Конспект игрового развлечения для детей "Фестиваль игр разных народов мира"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект игрового развлечения для детей "Фестиваль игр разных народов мира"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Конспект «Фестиваль игр разных народов мира»
Игровое развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Наталья Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Сычева Юлия Анатольевна
Москва 2023 г.
«Фестиваль игр разных народов мира»
(Игровое развлечение для детей
подготовительной группы детского сада)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными играми разных стран.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширять и углублять знание о разных странах мира;
- обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Развивающие:
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, реакцию;
- развивать музыкальность, знание фольклорной музыки разных народов.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- формировать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе народов разной национальности.
АТРИБУТЫ:
Цветной платок;
Несколько глубоких тарелок с шариком для пинг-понга;
Два мяча;
Птица – попугай, две дощечки (или два обруча)
ВЕД. - Здравствуйте, Ребята!
Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
- На нашей планете живёт много людей с кожей разного цвета – белой, черной, жёлтой. И все они хотят жить в мире.
- Давайте мы с вами вместе построим корабль и назовём его «Дружба». Пусть наш корабль плывёт по морям и океанам в разные страны.
Под музыку дети строят КОРАБЛЬ из стульчиков.
ВЕД. - Мы отправляемся в поход.
Наш кораблик вдаль плывёт.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Дети танцуют игротанец
«ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ»
ВЕД. – И так, отплывает наш кораблик со станции Россия.
(На экране заставка – карта страны РОССИИ)
ВЕД. - А я знаю, что любимая игра русских, это игра «Гори, гори ясно!» сейчас мы в неё и поиграем! (При необходимости напомнить правила игры)
ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»
Дети стоят в кругу. Водящий идёт по кругу, в руках платок.
Дети говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
Водящий перебрасывает платок между детьми (где произошла остановка), дети бегут в противоположные стороны. Кто первый заберёт платок из рук водящего, становится водящим.
ВЕД. – А сейчас, отправляемся в путешествие!
Посмотрим, в какую страну нас приведёт наш кораблик?!
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
(На экране заставка - карта страны «НОРВЕГИИ»)
ВЕД. - Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии.
Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег.
Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод».
Норвежская народная игра «НЕВОД»
Часть детей стоят в кругу, держась за руки – это невод.
Остальные рыбки – под весёлую музыку они свободно бегают, вбегая и выбегая из круга. Когда музыка останавливается, «невод» опускает руки, кто пойман – проиграл.
ВЕД. – Да, интересная игра у норвежского народа!
А нас вновь приглашают в путешествие!
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
(На экране заставка - карта страны «НИДЕРЛАНДЫ»)
ВЕД. - Вот ещё одна северная страна – Нидерланды.
Она небольшая и почти вся стоит на воде.
В Нидерландах всё время дуют сильные ветра.
И, конечно, их игры связаны с ветрами!
Мы с вами поиграем в нидерландскую народную игру «Ветродуй»
Нидерландская игра «ВЕТРОДУЙ»
В игре участвуют несколько детей.
Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из неё шарик.
Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
ВЕД. - А теперь наш корабль держит курс на ФРАНЦИЮ – страну лесов, виноградников и сказок.
(На экране заставка - карта страны ФРАНЦИИ)
ВЕД. - Пока корабль будет плыть. Мы с вами отгадаем, про какие сказки эти загадки. Все эти сказки французского сказочника Шарля Перро.
1.Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт. («Красная шапочка»)
2.На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот.
Что людоеда,
Как мышку, проглотил. («Кот в сапогах»)
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. («Золушка»)
ВЕД. – Молодцы, правильно отгадали загадки.
Значит, вам эти сказки знакомы! Вам их читают дома, вы смотрите мультфильмы…
И, наверное, даже не догадывались, что автор этих сказок - французского сказочника Шарль Перро.
А вот сейчас – узнали!!!
(На экране ПОРТРЕТ сказочника Шарль Перро)
ВЕД. – Ребята, обратите внимание на экран!
(На экране заставка - карта ФРАНЦИИ – АНГЛИИ)
- Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове.
Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами.
Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
Но англичане очень музыкальные! И всему миру подарили английскую народную музыкальную игру «Пусть делают все так, как я»!
Английская народная муз. игра
«ПУСТЬ ДЕЛАЮТ ВСЕ ТАК, КАК Я»
На запев дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни.
На мелодию припева ребята повторяют за Ведущим движение.
1. Пусть все улыбнутся, как я! (2 раза)
Припев: А ну-ка все вместе, все раз,
Получится дружно у нас!
2. Ударьте в ладоши, как я! (2 раза)
Припев.
3. Пусть каждый подпрыгнет, как я! (2 раза)
Припев.
4. Пусть каждый присядет, как я! (2 раза)
Припев.
5. Теперь снова встаньте, как я! (2 раза)
Припев.
6. Теперь отдохните, как я! (2 раза)
Припев.
7. Так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок
Что хочешь, то делай, дружок!
ВЕД. – Ребята, вы обратили внимание, что даже мелодия у песни не обычная – с английским акцентом…
- А теперь, отправляемся дальше в путь!
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
(На экране заставка - карта АФРИКИ)
ВЕД. - Мы меняем курс и плывём на юг, к берегам Африки – большому материку.
В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара.
Люди берегут воду, стараясь не пролить ни одной капли.
И мы с вами станем водоносами.
Поиграем в африканскую народную игру «Водоносы».
Африканская народная игра «ВОДОНОСЫ»
Дети делятся на две команды и поочерёдно несут на голове мяч, поддерживая его рукой.
Побеждает та команда, первая выполнившая задание.
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
(На экране заставка - карта БРАЗИЛИИ)
ВЕД. - А теперь мы плывём к берегам Бразилии. Там всегда тепло, всегда жаркое и влажное лето. И, поэтому, в Бразилии много болот.
- И вы, наверное, уже догадались, что мы поиграем в бразильскую народную игру «Перейди болото».
Бразильская народная игра «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»
Два игрока должны дойти до игрушечного попугая, перекладывая две дощечки (или обруч). Играющие не должны наступать на землю.
ВЕД. – Ребята, играя в похожую игру – аттракцион, мы с вами даже не догадывались, что её нам подарили бразильские дети!!!! Спасибо!
ВЕД. - Мы с вами объехали много стран, и много осталось, в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Россию.
Нет ничего прекрасней нашей Родины!
Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
(На экране заставка - карта России)
Ведущая предлагает детям рассказать СТИХИ про Россию.
1 РЕБ. - Посредине земного шара,
Есть земля под названьем Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветлённая грусть.
2 РЕБ. - Здесь озёра с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
3 РЕБ. - И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали-
Потому что оно безразмерно –
Притяжение русской земли!
ВЕД. – Наши дети исполнят красивую и величавую песню «Моя Россия». Слова этой песни написала поэтесса Нина Соловьёва, которая родилась у нас на Урале в маленьком городке Кирс.
(На экране заставка - ПОРТРЕТ поэтессы Нины Соловьёвой)
ВЕД. - А музыку к песне написал композитор Георгий Александрович Струве.
(На экране заставка – ПОРТРЕТ композитора Г. Струве)
ПЕСНЯ «МОЯ РОСИЯ»
(сл. Н. Струве, муз. Г. Струве)
Исполнение песни сопровождает показ ВИДЕОКЛИПА «Моя Россия»
ВЕД. - В каждой стране, где мы сегодня побывали, мы играли в любимые игры детей, которые живут в той или иной стране.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- А в каких странах мы с вами сегодня побывали?
- Какие игры вам больше всего понравились?
(Ответы детей сопровождаются показом
заставок на экране)
ВЕД. - Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
- Я приглашаю всех детей завести ХОРОВОД ДРУЖБЫ!!!
ОБЩИЙ ХОРОВОД ДРУЖБЫ под песню
«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»
ВЕД. – На этом наш «Фестиваль народных игр со всего земного шара» закончился! Но мы с вами не прощаемся, а говорим друг другу «До свиданья! До новых встреч»! Так как мы каждый день играем в игры разных стран и народов! В следующий раз мы побываем в других странах нашей планеты Земля, и поиграем в другие народные игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования толерантности.Задачи:-продолжать формировать представле...
Сценарий развлечения " Игры разных народов мира"
Развлечение " Знакомство с играми народов мира" предназначано для того,ч тобы дети познакомились и поиграли в игры народов разных стран....
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....