Беседы - викторины с детьми на тему: "Осторожно с огнем"
план-конспект занятия
Беседы - викторины с детьми на тему: "Осторожно с огнем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-viktorina_ostorozhno_s_ognem_2023.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Конспект беседы - викторины с детьми на тему:
«Осторожно с огнем»
Подготовили воспитатели:
Сычева Ю.А.
Кузнецова Н.А.
Москва 2023г.
Беседа - викторина с детьми на тему: «Осторожно с огнем»
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
- воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
Вступление.
- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь?
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
-Кто догадался, о чем пойдет разговор?
В жизни человека огонь играет очень важную роль. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. Но прежде совершим небольшое путешествие в историю. Легенда о Прометее Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое 3 другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Вот так появился огонь у людей.
Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.
Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
– Что же является причиной пожара?
Причины пожаров в жилище
Неосторожное обращение со спичками.
Брошенные не затушенные окурки.
Искры при огневых работах.
Неправильная эксплуатация печей.
Неправильная эксплуатация газовых приборов.
Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Пиротехника.
Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.
1 конкурс: «Разминка». Нужно отгадать загадки. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор). Из горящего колодца через нос водица льется (чайник). 4 Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник) Идет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)
⎯Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы)
2 конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».
⎯Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не зря молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.
Примеры пословиц и поговорок •Дыма без огня не бывает. •Там не загорится, где огня нет. •Солома с огнем не дружит. •Из огня да в полымя. •Спички не тронь – в них огонь. •Спичка невеличка, огонь великан. •Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь. •Искру туши до пожара, беду отводи до удара. •Там не загорится, где огня нет. •Не имей привычки, носить в кармане спички. •Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла. •Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора. •Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. •Не имей привычки носить в кармане спички. •Маленькая спичка сжигает большой лес.
⎯Вот так народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.
3 конкурс «Поле чудес». Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)
Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание. 2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток. 3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв. Ответ: пламя. 7 4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель. 5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым. 6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность. 7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри. 8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.
4 конкурс «СМС» Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. 8 (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель)
Задание 1. А теперь проверим знаете ли вы, что надо делать, если…
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (101)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
Задание 2. Игра “Запрещается – разрешается”
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят: “Запрещается – разрешается”
Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «103» или «112», отправить его в больницу.
Игра на внимание «Огонь, вода, песок»
Ведущий называет слова, дети показывают соответствующие движения.
Вода - показать горизонтальную волну одной рукой;
Огонь - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
Песок - делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
Вспомните ещё раз, какой номер нужно набирать при пожаре? Что при этом сообщить? Затем покинуть квартиру. Если уже нельзя выйти из квартиры в подъезд, нужно выйти на балкон. Поэтому нельзя загромождать выход на балкон.
Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
Если пожар в соседней квартире и в подъезде дым? Что нужно делать?
А если в саду пожар?
Игра «Доскажи словечко»
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из…(розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре …(сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть … (с огнем).
Знает каждый гражданин
Часть пожарных… (101).
К теме пожарной безопасности обращались многие детские писатели:
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
К. И. Чуковский «Путаница»;
Рефлексия.
Ребята, расскажите, о чем было наше занятие? Что нужно знать, чтобы не случилось пожара? Что больше всего вам запомнилось?
Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: " Осторожно сосульки"
Позвонвательная беседа для детей средней группы. Рассказывается чем опасны и как избежать попадения в опасную ситуацию. ...
Беседа с детьми на тему: "осторожное обращение с огнем"
закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного....
Беседа с детьми на тему: «Осторожно – незнакомец!»
Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях....
Беседы с детьми на тему « «Осторожно, открытое окно!» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Учить детей быть осторожными....
Беседа с детьми на тему "Осторожно клещи"
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...
Беседа с детьми на тему "Осторожно сосульки"
Рассказать детям о том ,что сосульки могут быть опасны для человека. Если упадут с крыши -травма,если их облизывать и есть ангина....