Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: ноябрь 2022г.
Актуальность:
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
Во время реализации этого проекта мы ставили перед собой следующие задачи по всем видам деятельности с интеграцией в различные образовательные области.
- углублять представления детей о живой и неживой природе;
- расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей;
- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Начиная проект мы планировали получить следующие результаты:
- Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.
- Высказывать предположения об ожидаемом результате
- С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность
- Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия
Проект реализовывали в три этапа
1 этап – подготовительный.
• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
• Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности
• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования».
В уголке экспериментирования имеются различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар), различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.
Один раз в неделю организуется НОД, в ходе которой дети учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения.
3 этап – заключительный.
Презентация проекта, обновление и пополнение уголка экспериментирования.
Также проводилась работа с родителями:
-ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментального проекта;
-беседа и консультации «Экспериментальная деятельность дошкольников», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Организация домашней лаборатории», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».
-ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ;
-Обмен опытом
Подобрана художественная литература по теме.
Ну а теперь сама работа
Хочу представить вам воспитанников нашей группы, они расскажут вам, что узнали интересного из проекта.
- Опыты «Имеет ли вода цвет», «Есть ли у воды форма?»
Для того, чтобы найти ответы на вопросы имеет ли вода цвет и имеет ли вода форму, мы провели несколько экспериментов.
- Мы взяли две коробочки (круглую и квадратную). И попытались узнать, какую форму имеет вода. Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем перелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы.
- А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? Почему вода стала зеленой? А теперь я открою вам тайну.
На дне крышки находится краска. При встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.
Воспитатель: Следующий опыт у вас называется «Вода нужна всем». Осенью Дима мне рассказывал, какая большая морковка, вкусная клубника и многое другое выросло у них на даче. И я предложила ему с мамой провести эксперимент, чтобы выяснить, нужна ли вода растениям. Сейчас он нам всем расскажет про результат опыта.
- «Вода нужна всем»
Ребята, летом, когда мы жили на даче, мы выращивали овощи и ягоды, которые каждый день поливали. Я тогда понял, что вода важна для растений. И сегодня я вам это докажу. Мы с мамой наполнили два прозрачных стакана ватными шариками и в каждый из них положили по фасолинке. Фасоль в одном стакане я регулярно поливал, а во втором - нет. И уже через три дня политая фасолина дала один корешок, а сухая так и оставалась просто лежать в чате. Я продолжаю поливать фасолину. Теперь у нее много корней и начинают появляться листья.
Я могу сделать вывод о том, что семена нуждаются в воде, и без воды не могут.
В заключении хотелось бы сказать, что экспериментирование - это очень интересная исследовательская деятельность во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Экспериментальная работа вызывает у нас интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Спасибо за внимание