Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)

Повар Елена Владимировна

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы»

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: ноябрь 2022г.

Актуальность:

Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:

Во время реализации этого проекта мы ставили перед собой следующие задачи по всем видам деятельности с интеграцией в различные образовательные области.

  • углублять представления детей о живой и неживой природе;
  •  расширять их представления  о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей;
  •  формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  •  развивать мышление, внимание, память, речь;
  •  воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Начиная проект мы планировали получить следующие результаты:

  • Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.
  • Высказывать предположения об ожидаемом результате
  • С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность
  • Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия

Проект реализовывали в три этапа

1 этап – подготовительный.

• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

• Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования».

В уголке экспериментирования имеются различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар), различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.

Один раз в неделю организуется НОД, в ходе которой дети учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения.

3 этап – заключительный.

Презентация проекта, обновление и пополнение уголка экспериментирования.

Также проводилась работа с родителями:

-ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментального проекта;

-беседа и консультации «Экспериментальная деятельность дошкольников»«Значение экспериментальной деятельности для детей», «Организация домашней лаборатории», «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

-ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ;

-Обмен опытом

Подобрана художественная литература по теме.

Ну а теперь сама работа

Хочу представить вам воспитанников нашей группы,  они расскажут вам, что узнали интересного из проекта.

  1. Опыты «Имеет ли вода цвет»«Есть ли у воды форма?» 

Для того, чтобы найти ответы на вопросы имеет ли вода цвет и имеет ли вода форму, мы провели несколько экспериментов.

  • Мы взяли две коробочки  (круглую и квадратную). И попытались узнать, какую форму имеет вода. Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем перелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы.

  • А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? Почему вода стала зеленой? А теперь я открою вам тайну.

На дне крышки находится краска. При встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Воспитатель: Следующий опыт у вас называется «Вода нужна всем». Осенью Дима мне рассказывал, какая большая морковка, вкусная клубника и многое другое выросло у них на даче. И я предложила ему с мамой провести эксперимент, чтобы выяснить, нужна ли вода растениям. Сейчас он нам всем расскажет про результат опыта.

  1.  «Вода нужна всем»

Ребята, летом, когда мы жили на даче, мы выращивали овощи и ягоды, которые каждый день поливали. Я тогда понял, что вода важна для растений. И сегодня я вам это докажу. Мы с мамой наполнили два прозрачных стакана ватными шариками и в каждый из них положили по фасолинке. Фасоль в одном стакане я регулярно поливал, а во втором - нет. И уже через три дня политая фасолина дала один корешок, а сухая так и оставалась просто лежать в чате. Я продолжаю поливать фасолину. Теперь у нее много корней и начинают появляться листья.

Я могу сделать вывод о том, что семена нуждаются в воде, и без воды не могут.

В заключении хотелось бы сказать, что экспериментирование - это очень интересная исследовательская деятельность во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Экспериментальная работа вызывает у нас интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Спасибо за внимание