Конспект занятия: «Поищем радугу вместе с мамой и папой »
план-конспект занятия

Комплексно-краеведческий музей «Исток»

Мероприятие направлено на решение следующих задач:

Сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни используя современные профессиональные технологии: игровая технология и технология проблемного обучения.

Формировать умения  выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poishchem_radugu.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: «Поищем радугу вместе с мамой и папой »

Цель:1. Сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

2. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни используя современные профессиональные технологии: игровая технология и технология проблемного обучения.

3.Формировать умения  выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.

Задачи:

1)Воспитательные:

Способствовать формированию у детей ценности семьи;

Воспитывать чувство ответственности перед семьей;

Формирование у детей уважительного отношения к своей семье.

          2) Оздоровительные:

Способствовать развитию координации двигательного и зрительного анализаторов.

          3)Образовательные:

Уточнить знания детей о  семье;

Уточнить знания детей о  радуге;

Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Продолжать закреплять навык подлезания в тунели, добиваясь прогибания спины.

Продолжать упражнять в прокатывании  и ловле мяча.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

Побуждать проявлять интерес к двигательным взаимодействиям с мамой и папой.

Оснащение занятия:

  1. Костюм бабочки.

Мячи  по количеству детей.

Канат, тучки, резиночки.

Предварительная работа

1. Упражнять в подлезании под обручи, добиваясь прогибания спины.

2. Подвижная игра «Сороконожки».

Содержание физических

упражнений

Темп,

дозировка

Организационно-методические приемы

и способы организации

Примечание

Часть 1

Построение стайкой.

Ходьба стайкой за мишкой.

Бег стайкой за бабочкой.

Ходьба врассыпную.

Бег врассыпную.

Ходьба стайкой за мишкой.

30 сек.

20 сек.

30 сек.

20 сек.

25 сек.

Диалог: Ребята сегодня у нас необычное занятие, потому что в гости к нам пришли наши мамы. Давайте обнимем их  и пригласим их заниматься вместе с нами физкультурой.

Воспитатель: Педагог берет игрушку – бабочку.

- Здравствуйте, ребята! Помните нашу подружку гусеницу, которая стала бабочкой? Она снова у нас в гостях! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Лина!

От лица бабочки: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что снова к вам пришла! Вы поможете мне найти радугу. Я очень хочу ее увидеть.

- Конечно, поможем бабочка Лина.

Бабочка:

Ну что, поиграть со мной хотите?

1, 2, 3, 4, 5 – очень я люблю играть!

Разминка - физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем повторять.

Дружно руки все подняли и как птицы помахали. Вот так. Вот так.

Ножки наши заплясали, каблучками застучали. Туки- тук. Туки-тук.

А теперь мы закружились. Вот так. Вот так.

Мамам нашим поклонились. Вот так. Вот так.

Ведущий: Спасибо. Бабочка Лина! С тобой весело играть, успели даже все устать. Ножками натопались, ручками нахлопались, предлагаю всем отдохнуть, полететь на облачке.

Садятся все на голубое облако, берутся за руки и покачиваются из стороны в стороны.

Ведущий: Вот теперь мы отдохнули, на облачке, и снова готовы бегать, прыгать и играть, и здоровье укреплять!

.

Под музыку "Мы едем в далекие края"

Часть 2

Гимнастика для глаз с резинками на пальце руки.

а) ОРУ:

1)«Кидаем - ловим мяч».

И.п.: ребенок о.с, лицом друг к другу мама сидя на коленях.

1-2: мама бросает мяч ребенку.

3-4: ребенок бросает маме.

2) «Воротики».

И.п.: о.с, лицом друг к другу мама держит платочек.

1-2: ребенок проползает в воротики

3-4: в другую сторону.

3) «Перекати мяч».

И.п.: Сидя, лицом друг к другу;

1-2: мамы сидя ноги врозь катят мяч ребенку.

3-4: дети мамам.

4) «Весело прыгаем!».

И.п.: о.с, ребенок прыгает достает до платочка .Мама держит мяч  на расстоянии вытянутой руки вверх.

Прыжки на 2-х ногах.

О.Д

а) Ходьба по канату.

б)Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через лужи.

в) Игровое задание «Проползи через  живой туннель»(подлезание  на средних четвереньках).

в) Подвижная игра «Карусель для радуги».

5 раз,

темп медленный

5 раз

темп средний

5 раз

темп средний

I-II: 8 раз на месте,

8 раз по кругу по

6 раз

I-II м:

10 прыж.

Ill м:

6 прыж.

I-II м: З раза

III м: 2 раза

 Бабочка: Ну вот мы и оказались на цветущей полянке. Может сдесь спряталась радуга?

Гимнастика для глаз с резинками на пальце руки.

Бабочка:

 У меня для вас друзья,

Есть подарок, тра–ля-ля!

Мячи большие, яркие, цветные. (выносим мячи, раздаёт взрослым и детям)

Ведущий: Вот здорово, Бабочка! Наши ребята любят с мячиками играть.

Дети и родители играют с мячиками:

Ведущий: Спасибо, тебе Бабочка за мячи.

- Мы немного размялись, теперь готовы к путешествию за радугой. Ребята, а вы видели радугу? Это большая, разноцветная дуга, которая появляется на небе, после дождя.

Если она появляется после дождя, может тогда нам стоит отправиться к тучке, и она скажет нам, где радуга! Вставайте друг за другом, мы идем к тучке!

Упражнение на растяжку и укрепление мышц плечевого пояса. «Сонные тучки»

- Вот пришли мы к тучке. А она спит! Садитесь на коленочки. Наклонитесь вперед, так, чтобы животик лег на коленочки. Ручки прижмите к телу. Сейчас вы стали похожи на маленькие тучки. Тучки, тучки, просыпайтесь! Не поднимаясь, тяните правую ручку вверх, слегка наклоните головку и посмотрите на кончики пальцев. Потянулась тучка и опять уснула. Тучки, тучки, просыпайтесь! Теперь поднимите левую ручку вверх, также, не поднимаясь, слегка наклонив голову, посмотрите на кончики пальцев и снова уберите ручку к себе. Спят наши маленькие тучки.

«Полоса препятствий»

- Солнышко сказало, что радуга пошла со своими детками пошла гулять в парк. Давайте и мы отправимся за ней.

Педагог раскладывает на полянке «полосу препятствий». Мы пройдем извилистую канатную дорогу, перепрыгни через лужи и проползем в трубу.

Родители наклоняясь вперед, касаются руками пола, а дети на четвереньках проползают под мостиком.

- Посмотрите, сколько нам надо пройти, чтобы попасть в парк, где гуляет радуга.

Ну что ж, не будем терять ни минуты! Сначала, не торопясь, пройдемся по извилистой тропинке. Причем идти надо боком, шаг, приставили ножку, еще шаг и приставили ножку.

Дети проходят по канату приставным шагом.

- Здорово! Затем перепрыгиваем, через лужи.

- И, наконец, последний проход через трубу. Ползем, по очереди!

- Вот мы и на полянке, где гуляет радуга со своими детками.

Педагог раздает детям по цветной ленточке.

- Вставайте в круг, повернитесь друг за другом, а ленточку возьмите в правую ручку.

Получилась карусель, на которой катаются детки радуги. Давайте их прокатим.

Дети идут по кругу, поднимая и опуская правую ручку с лентой.

- Молодцы, а теперь в другую сторону!

Дети поворачиваются в другую сторону, перекладывают ленточку в левую руку и вновь идут по кругу, поднимая и опуская ленточку.

- Замечательная карусель получилась!

От лица бабочки: - Так вот какая она, радуга! Яркая, красивая! Я так рада, что увидела ее. Спасибо вам, ребята! Подвижная игра - танец. «Маленькая гусеница».

- Молодцы, а теперь станцуем любимый танец нашей бабочки Лины.

Детки встают в круг и повторяют движения за педагогом.

Маленькая гусеница по листу ползёт, (идем по кругу, держась за плечи партнера)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт. (гладим себя по животику)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила. (останавливаемся, закрываемся, обнимая себя ручками)

В коконе, как в домике, зиму проспала. (сложили ручки вместе, положили под головку)

А весной той куколке надоело спать. (просыпаемся, потягиваясь)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (идем по кругу, машем крыльями)

Железнова "Мяч"

Фронтальный

способ: от

черты. Инд.

поощрения.

Поточно групповой

Игру проводим под песню Е. Железновой «Маленькая гусеница».

Часть 3

Рефлексия: игра малой подвижности «Найди Бабочку».

1 раз

Указание: Ну вот наше путешествие закончилось! Хотели помочь бабочке и помогли. Весело вам было играть с радугой?  - ответы детей

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.

В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....

Вместе с мамой и папой

Задачи совместного с родителями спортивного досуга:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умен...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Тесты для детей 3-4 лет. Вместе с мамой и папой.

Уважаемые родители. Предлагаю вам подборку заданий, направленные на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация и др.). ...

совместное игровое занятие с родителями "Вместе с мамой и папой"

конспект игрового занятия с родителями включает в себя игровые задания, подвижные игры, ритмические упражнения в средней группе...

Проект вместе с мамой и папой

Цель проекта - повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста...