Статья о творческой работе с родителями
статья (старшая группа)
Аннотация. Цель работы: теоретически обосновать и разработать программу по развитию работы с родителями и детьми в условиях образовательной организации ФОП ДО. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение и опрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_rabote_s_roditelyami.docx | 585.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Истамгалина Ризеда Маратовна педагог МАДОУ «Чебурашка»
Абзелиловский район РБ, РФ
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация. Цель работы: теоретически обосновать и разработать программу по развитию работы с родителями и детьми в условиях образовательной организации ФОП ДО. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение и опрос.
Результаты работы: было выявлено, что использованные в работе методики можно включить в единый диагностический комплекс, т.к. все методики направлены на формирование положительной социальной активности детей и родителей. Ключевые слова. Творчество, работа с родителями, любовь к детям.
Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека и прежде всего ребенка.
Л. Выготский Выготский начал исследования и в этом направлении…
Он считал, что любой педагог должен строить свою работу с опорой на психологическую науку. Так у него связалась психология с педагогикой. А несколько позже выделилась отдельная наука в социальной педагогике – психологическая педагогика.
Он выдвинул идеи, которые раскрыли законы культурного развития личности, ее психических функций (речи, внимания, мышления), объяснили внутренние психические процессы ребенка, его отношения с окружающей средой.
Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем. Исследования, идеи, гипотезы и концепции ученого намного опередили время.
Ученый считал, что воспитание состоит не в приспособлении ребенка к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за рамки этой среды, как бы смотрящего вперед. При этом ребенка не надо воспитывать извне, он должен само воспитываться.
Это возможно при правильной организации процесса воспитания. Только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания.
Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребенка в нужные моменты.
Так воспитание становится активным процессом с трех сторон:
ребенок активен (он выполняет самостоятельное действие); воспитатель активен (он наблюдает и помогает); среда между ребенком и воспитателем активна.
Воспитание тесно связано с обучением. Оба процесса являются коллективной деятельностью. На принципах коллективного процесса воспитания и обучения основывается структура новой трудовой школы, которую создал Выготский с учениками.
Читая идеи и принципы Выготского я считаю что они подходят и для нашего времени, многое переняла для себя, для своей работы с детьми и с родителями.
Работа с родителями – это очень кропотливый и сложный труд педагога с помощью которого он повысит свой профессиональный уровень знаний .
Прежде чем приступить к работе воспитателем на группу я руководствуюсь принципами:
- До детского сада знакомлюсь с будущими воспитанниками. Создаю благоприятную доброжелательную среду в общении.
- Все молодые люди очень заняты, грамотны.
Прежде чем отдать ребенка в детский сад они тщательно изучат дошкольное учреждение, к какому педагогу они отдадут своего ребенка. Благо есть социальные сети, сайты дошкольных учреждений. Приоритетным, конечно будут пользоваться дошкольные учреждения, где на уровне идет воспитательно-образовательная работа с детьми и с родителями.
- Индивидуальный подход к каждому родителю, к каждой ситуации.
Приветствуется наше человеческое умение помочь родителю и продумать как выйти из той или иной ситуации.
- С первой младшей группы, проводя всевозможные мероприятия, будь то утренник, или развивающая образовательная деятельность, я тщательно продумываю, как может повлиять это мероприятие на самого ребенка, на родителя.
Будет ли достигнут результат моей воспитательно-образовательной деятельности, будут ли сдвиги положительных результатов, прогресса в развитии ребенка.
Детский сад сегодня находится не в режиме ожидания каких-то дел с родителями, а живет активным участием родителей в жизни детсада и детей, является полноправным партнером воспитательно-образовательной работы с детьми.
Конечно в моей работе есть и традиционные работы с родителями, это и собрания, анонимное анкетирование «Почта», где есть обратная связь по волнующим вопросам. Часто онлайн и на стендах пишу тематические выставки с фотографиями воспитанников по здоровому образу жизни воспитанников.
Начав эту работу, прежде всего, с себя. Ведь если ты любишь гимнастику, играешь в подвижные игры, с удовольствием проводишь физкультурные занятия, прививая эту любовь детям, к активному образу жизни родителей, результат превосходит все ожидания.
С большим удовольствием дети самостоятельно участвуют в онлайн акциях «1418 дней до Победы» физическими упражнениями почтить память Ветеранов, отдавших жизнь за Победу. Все это освещено на сайте вконтакте Истамгалина-Уразбахтина Ризеда https://vk.сom/id330831848
Активная работа с детьми и с родителями проявилась онлайн во время пандемии, дети и родители втянулись в эту работу, раскрывая самих себя, свои творческие возможности и желания.
Руководствуясь принципами воспитания от Л.Выготского:
- Раскрыть потенциал ребенка с первых дней пребывания ребенка в детском саду в максимальной степени.
- Построить хорошие взаимоотношения между ребенком, его родителями и сверстниками.
- Дать ребенку, необходимые знания, умения и навыки через игру.
Чтобы дело не дошло до плохого - ребенок должен быть постоянно занят. Должна быть создана постоянно меняющаяся развивающая среда по его возрасту.
Нужно чтобы свои умения и навыки ребенок использовал в игре, а воспитатель тихонько направлял его, отмечая его достоинства, поощряя его достижения. Ребенок раскроется и будет с удовольствием тянуться в детский сад, где его понимают, ждут, верят!
С маленького возраста ребенок не умеет притворяться, обманывать, по ребенку можно увидеть среду, где он растет и воспитывается.
Конечно, воспитатель не сможет сразу изменить родителей, но если они любят своего ребенка, видят как его любят и ждут в дошкольном учреждении, многие родители пересматривают свои жизненные позиции и взгляды в воспитании детей!
Участие во всевозможных конкурсах дает возможность онлайн освещать работу с семьей. Видеть прогресс развития семьи и вызвать соревновательный дух, который поможет всем родителям обьединиться в группе, повысит выбирать инициативу неактивных родителей.
Втянуться в педагогический процесс всей семьей!
Принимая детей в дошкольное учреждение педагог берет на себя ответственность жить в каждой семье, принимая родителей, строя с ними правильные отношения.
Приоритетным направлением, особенно это было видно в условиях пандемии, считаю качество образовательных результатов:
- Личностные результаты себя как педагога, всесторонне развитого, коммуникабельного, восприимчивого, неравнодушного, любящего детей!
- Результаты освоения детьми программы дошкольного образования
- Достижения детей на различных конкурсах, олимпиадах
И самое главное для меня, как педагога, это удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...
Как правильно наказывать ребенка, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всяк...
Родители глазами воспитателей, статья, раздел "Работа с родителями"
Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в д...
«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"
ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шаги в устранении заикания у дошкольников». Автор статьи: Учитель-логопед высшей категории Перцева И. А.
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шагив устранении за...
Статья по работе с родителями в детском саду. «Что именно должны вложить родители в сознание ребенка»
Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определе...