План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Индивидуальный план педагога по самообразованию ,, Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_samoobrazovanie.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет

Тема: «Развитие сенсорных способностей

посредством дидактической игры»

Составила: Шарипова Наталья Владимировна

Нижнекамск

2023 г.

Ф.И.О. педагога Шарипова Наталья Владимировна

Дата рождения

Стаж работы в должности 3 года

Образование (название учебного заведения и год окончания)

Высшее

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» г. Казань

Инженер-технолог Диплом ВСГ 1554631

Дата выдачи:27 июня 2007 года

Диплом о профессиональной переподготовке 162400064512

Институт экономики, управления и права по программе «Педагогика дошкольного образования», 2013 год

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении (при наличии) -

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

«Основы применения современных цифровых инструментов и ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации», 72ч., в Казанском инновационном университете имени В. Г. Тимирясова. Нижнекамский филиал Удостоверение № 000000023005, выдано 15 октября 2022 г.

Награждения (указать год, характер награды)

Актуальность выбранной темы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

- произвольное внимание;

-логическое мышление;

- зрительное и слуховое восприятие;

- память;

- речь детей.

Задача и цели профессионального развития:

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- повысить заинтересованность родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.

Тема

Литература

Форма отчета

1.

Сенсорное развитие.

Программа «Кроха». Г.Г. Григорьева , Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева

Впервые подготовлена для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

2.

Сенсорное развитие.

«Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». Пилюгина Э.Г.

В книге показано место сенсорного воспитания в педагогическом процессе детского сада – на занятиях и в повседневной жизни, раскрыто содержание и определены методы его в различных видах детской деятельности: рисовании, лепке, конструировании, труде и т.д. В помощь воспитателю приводятся занятия с детьми в разных группах детского сада.

3.

Сенсорное развитие.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е.А. 4.

Даются определения понятий видов сенсорных ощущений, способов действий ребенка с предметами, сенсорной среды (природа, мир людей), сенсорным эталонам (цвета, формы, величины, звуки, запахи, вкусовое восприятие), а также методика организации и проведения занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте.

4.

Сенсорное развитие.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е.В.

В книге представлены занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста.

5.

Сенсорное развитие.

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.

В пособии подробно раскрыто содержание занятий с дидактическими игрушками, строительным материалом; включены игры-занятия с применением вспомогательных предметов-орудий, имеющих большое значение для умственного воспитания; показано в развернутом и расширенном виде знакомство детей с природой, трудом взрослых и старших дошкольников и т.д.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно–тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.

Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

-составление плана работы по самообразованию

-подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений, сюжетных картин, составление библиографии

-пополнение предметно-развивающей среды

2023-2024

-составление картотеки

-выступление на родительском собрании

-проведение фотовыставок

2.

-Выставка методической литературы и пособия по сенсорному развитию

-Выставка рисунков

- создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка.

2024-20225

-подготовка дидактических игр

-Наличие игр по сенсорному развитию

3.

-Мастер класс педагогов по изготовлению дидактических игр

- Показ открытого занятия

2025-2026

-планирую провести с педагогами мастер класс с педагогами ДОУ.

4.

- Подготовка анкет к анкетированию родителей

-Изготовление папки –передвижки.

2026-2027

-Анкета

- Папка –передвижка »Использование сенсорных игр в развитии речи ребенка».

5.

-конкурс дидактических игр.

2027-2028

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала – написание рекомендаций, статей, сообщений и др.

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

2024

Изучение новой литературы по данной теме.

2.

Выступление на педагогических советах, подготовка докладов

2025

Обмен опытом

3.

Обобщение опыта для педагогов ДОУ: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

2026

Обобщение опыта для педагогов ДОУ на пед. Совете.

4.

Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО

2027

Составление анализа посещаемых занятий.

5.

Планирую пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования

2028

Отчет

4. Участие в системе методической работы детского сада.

-Взаимопросмотр открытых ОД, организованных в ДОУ

-Посещение семинаров, конференций

-Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

-Изучение опыта других педагогов

-Презентация опыта работы по теме самообразования

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.

6. Руководство повышением квалификации

Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.

Эта форма плана самообразования уже используется не первый год, помогая специалистам систематизировать процесс самосовершенствования, планировать перспективу личного роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...