Консультация для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа)
иформация для родителей о проблемах адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Проблемы адаптации детей раннего возраста
к условиям ДОУ»
Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.
Что такое адаптация? Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни.
Три степени тяжести адаптационного периода:
- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
- адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавли-ваются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
- тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
— особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
— наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
— состояния здоровья;
— резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
— разницы в методах воспитания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.
Этапы адаптационного периода:
1 этап – подготовка родителями ребенка к условиям детского сада
Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетатив-ными явлениями.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.
В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. О поступлении в детский сад следует говорить с ребен-ком как о желанном, радостном событии.
2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка. Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: ― «Как мне здесь нравится!», ― «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т.д.
Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
3 этап – постепенное привыкание. Постепенная адаптация может вклю-чать несколько периодов.
Первый период: Педагог побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре.
Второй период: Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы с меньшей тревогой. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
2 критерия успешной адаптации:
— внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
— внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ:
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада;
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка;
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее);
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
- Выполняйте советы и рекомендации воспитателя;
- Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя;
- Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-928680-1604993781.jpg)
Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117828-1550603763.jpg)
Консультация для родителей "Проблемы адаптации детей в детском саду и пути их решения".
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-980677-1623153984.jpg)
Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449586-1673681380.jpg)
Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344444-1630600947.png)
Консультация для родителей "Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
В консультации раскрываются вопросы о том, что такое адаптация, как она протекает у детей раннего возраста, ее длительность. Как можно подготовить ребенка заранее к посещению детского сада. Особ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-622017-1442168925.jpg)
Консультация для родителей ««Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»»
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей; дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1251669-1648830717.jpg)
Буклет для родителей «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской л...