Проект "Каляка-Баляка"
проект
Практическая значимость проекта: содержание и деятельность проекта построены на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса, в качестве результативности реального механизма работы выступает взаимодействие и социальное партнерство в образовательной среде, которое заключается в интеграции всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – преодоление речевого нарушения.
Данный проект опубликован в сборнике статей "Краевой научно-практической конференции "Индивидуальные образовательные траектории в развитии детской одаренности: вызовы, идеи, практики" 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vokalnogo_kruzhka_kalyaka-balyaka_.doc | 47 КБ |
proekt_prezentatsiya.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект вокального кружка
«Каляка-баляка»
Автор проекта: Наталья Александровна Попкова,
музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.
Наименование: творческий проект вокального кружка «Каляка-баляка»
Команда проекта: музыкальный руководитель, логопед, дефектолог, педагог-психолог.
Вид проекта: Практико-ориентированный, музыкально-игровой.
Участники проекта: воспитанники в возрасте 5-7 лет.
Тип проекта: Долгосрочный (2 года).
Описание проекта: достоинством данного проекта является системность, которая предполагает собой обучение от простого к сложному, от частного к общему. Практическая, творческая деятельность делает такое обучение эффективным и ценным, в результате чего процесс становится четко организованным и продуктивным.
Практическая значимость проекта: содержание и деятельность проекта построены на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса, в качестве результативности реального механизма работы выступает взаимодействие и социальное партнерство в образовательной среде, которое заключается в интеграции всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – преодоление речевого нарушения.
Проблема: увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения.
Актуальность: согласно статистике количество детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений ежегодно увеличивается. Проблема речевого нарушения у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является распространенной, важной и трудно решаемой задачей.
Современное овладение правильной и чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию логического мышления и коммуникативных качеств. Развитие ребенка, как правило происходит в движении. Движение тела и речевых органов способствует снятию напряженности. В результате чего происходит положительная перестройка детского организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательной, сенсорной, рече-двигательной систем и др. Ритмические движения способствуют мозговой активности человека. Поэтому с раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме.
Опираясь на свой педагогический опыт работы, взаимодействие со специалистами (логопедами, дефектологами, педагогом-психологом), а также старание родителей помочь своим детям, имеющим проблемы речевого нарушения, был разработан творческий проект вокального кружка «Каляка-баляка», ведь пение является одной из основных форм развития речи. Выраженные речевые расстройства ребенок может преодолеть, занимаясь в вокальном кружке, работа которого направлена на коррекцию дикции и артикуляции, развитие вокальных навыков и ритмического чувства.
Таким образом, целью проекта и работы кружка является создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через занятия в вокальном кружке «Каляка-баляка».
Задачи:
- развивать дикцию и артикуляцию, в процессе вокальных занятий и игровых упражнений;
- развивать вокальные навыки: дыхание, звукообразование, звуковедение, интонирование;
- развивать чувство ритма, через использование ритмических игр и упражнений;
- способствовать снятию эмоционального напряжения, вызванного речевыми нарушениями;
-формировать и развивать у детей коммуникативные качества, через совместную творческую деятельность
Для достижения поставленной цели были подобраны наиболее оптимальные методы и приемы:
- наглядный;
- показ;
- игровой;
- информационно-коммуникационные технологии;
- цифровые образовательные ресурсы;
- интернет ресурсы;
- дидактические музыкальные игры;
- музыкально-ритмические упражнения;
- музыкальные игры;
- танцевально-ритмические упражнение.
Имеющиеся ресурсы:
Материально-технические:
- музыкальный зал;
- интернет обслуживание;
- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук;
- музыкальная аппаратура: микшерский пульт, колонки, микрофоны;
- синтезатор, пианино;
- магнитная доска;
- детские музыкальные инструменты.
Информационные:
- Официальный сайт учреждения https://доу7-дюймовочка.рф ;
- Группа в социальной сети в VK https://vk.com/public195062968 ;
- Мессенджер «Viber»;
- Мессенджер «WhatsApp».
Таблица 1
Механизм реализации проекта:
Этапы реализации | Содержание | Сроки выполнения |
| Изучение проблемы: - взаимодействие со специалистами: логопед-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель – разработка первичной диагностики воспитанников; -формирование группы воспитанников, занимающихся в вокальном кружке «Каляка-баляка»; -на основе взаимодействия участников проектной команды, методической литературы и интернет ресурсов составить планирование, разработать занятия и творческие мероприятия учитывая возрастные особенности детей, и основные речевые нарушения, постепенно в дальнейшем усложняя материал и репертуар. | Сентябрь 2020 г. |
| -Разучивание и отработка упражнений, попевок направленных на развитие дыхания, звукообразования, дикции и артикуляции, чувства ритма, интонирования; -Разучивание вокального репертуара, соответствующего возрастным особенностям дошкольников; - Инсценированние песен; - Использование игр, направленных на координацию речи с движениями и на развитие чувства ритма; -Совместная творческая деятельность в процессе занятий и подготовки мероприятий; -Участие в творческих конкурсах. | Октябрь –май 2020-2021 гг. |
| -Проведение мероприятий, а также участие воспитанников в творческих конкурсах; -Итоговая диагностика воспитанников; -Рефлексия родительской удовлетворенности о проделанной работе проектной команды, и о развитии ребенка. Используется прием «Лесенка успеха»; -Рефлексия деятельности проектной команды. Используется прием «Оцени себя сам». | В течении учебного года 2020-2021 гг. Май 2021 г. |
В результате творческого проекта у воспитанников:
- Повысится уровень речевого развития и расширится словарь;
- Сформируются музыкально-ритмические чувства, двигательная сфера и ритмическая структура речи;
- Разовьются основные речевые и вокальные навыки: певческое дыхание, звукообразование, звуковедение, дикция и артикуляция, чистота интонирования при исполнение певческого репертуара;
- Повысится уровень овладения эмоциональной образной речью и умения общаться в коллективе;
- Снизится уровень эмоционального напряжения, связанный с речевыми нарушениями, нормализуется психологическое состояние ребенка, повысится работоспособность.
Риски проекта:
-Незаинтересованность воспитанников;
-Занятость воспитанников в других образовательных кружках.
Работа вокального кружка «Каляка-баляка» в этом году началась своевременно. Сформированы две группы по 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Хочется отметить стабильность посещения занятий.
Ребята активно включаются образовательный процесс и с интересом выполняют упражнения и с нетерпением ждут следующего занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Проблема
Целью проекта и работы кружка является создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через занятия в вокальном кружке «Каляка-баляка».
Реализация проекта ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
РАБОТА НАД ВОКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ
Результаты : Повысится уровень речевого развития; Расширится словарь; Сформируются музыкально-ритмические чувства; Разовьются основные речевые и вокальные навыки; Повысится уровень овладения эмоциональной образной речью и умения общаться в коллективе; Снизится уровень эмоционального напряжения.
Риски проекта: - Незаинтересованность воспитанников; - Занятость воспитанников в других образовательных кружках.
Спасибо за внимание! Автор проекта: Наталья Александровна Попкова, музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.