Сценарий экологического праздника "Посвящение в Эколята"
методическая разработка (старшая группа)

Брюханова Наталья Александровна

Данный сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Может быть использован педагогами и музыкальными руководителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА « ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, навыков бережного и безопасного поведения в природе.

Экологический праздник для старших дошкольников.

Действующие лица: взрослые-Лесная фея, педагог –помощник, Мусоровик (Лесник), Безобразница

Дети: Эклоята-Елочка. Умница.

Под веселую музыку дети  вбегают в зал  на ориентиры. СЛАЙД

ТАНЕЦ  «Ручки- ручки»  СЛАЙД

По окончании танца дети остаются на ориентирах: СЛАЙД

  1. Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы  с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

  1. В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

  1. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

  1. А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету!                  И. Петросян

Песня «Не уроните шарик» СЛАЙД

По окончании песни дети садятся на стулья.

Под музыку входит Лесная фея    СЛАЙД

Лесная фея:

 Здравствуйте, дети и взрослые!

 В лесу живу я - Лесная фея

 Среди букашек и стрекоз,

  В нарядном платье орхидеи,

  На голове в венке из роз!

  И я все знаю и умею,

  И я здесь главная в лесу.

Волшебница- Лесная фея-

Ем землянику, пью росу.

Проверю- все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки…

Послушайте! Кто-то поет!

Это друзья мои-Эколятки!

Под музыку вбегают Елочка и Умница 

с пакетом для мусора. Ставят его на пол в центр зала,

Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, подходят к пакету.    СЛАЙД

Елочка: вы узнали нас ребята?

Дети: да! Вы –эколята!

Умница: точно, мы эколята, юные защитники природы!

Елочка: я Елочка!

Умница: а я Умница!

Лесная фея: здравствуйте, эколята. А что у вас в пакете?

 Елочка: люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет,

И коробочки от сока.

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы-и лесу подмога.

Под музыку в зал входит Мусоровик

Мусоровик: Я по лесу все хожу,

          Мусор свой не нахожу.

         Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея: здравствуйте! Вы кто?

Мусоровик: Я великий Мусоровик! Покровитель брошенных предметов.

Елочка: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету?

Умница: Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровик: а я чем тогда буду заниматься?

Елочка: можно найти много полезных дел!

Мусоровик: Каких таких дел? Не знаю я полезных дел! Вы меня не убедили!

Лесная фея: Ребята, давайте поможем Елочке и Умнице убедить Мусоровика в том, что мусор опасен для нашей земли.

ИГРА «Чем опасен мусор?

Лесная фея показывает детям разные предметы: картонную коробку, стеклянную банку, пластиковый пакет, жестяную банку, велосипедную шину и т. д.

 Дети рассказывают, какой вред может причинить каждый из этих предметов.

Мусоровик: а я этого не знал!

Лесная фея: а еще мусор можно переработать и использовать второй раз, тогда не будет проблемы, где его хранить.

Мусоровик: вот это да! Расскажите мне об этом по подробнее, пожалуйста!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Рассортируй мусор» слайд

В центре зала лежит обруч, внутри- картинки «Промышленный мусор». Дети делятся на три команды, у каждой грузовик с ориентиром: «Металл», «Пластик», «Стекло». Победитель- быстрейшая команда. После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?»

Мусоровик: вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровиком! (снимает плащ)

Лесная фея: мы с ребятами дадим тебе новое имя- Лесник!

Мусоровик: а кто это такой?

Лесная фея: сейчас мы тебе расскажем. слайд

  1. Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису,

И не стреляет дичь он.

  1. С рассветом раньше всех встает,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход-

Лесничий занят делом.

  1. Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку-

Им без лесничего одним,

Пришлось бы очень плохо.

Мусоровик: друзья, я согласен заниматься такими полезными для леса делами!

Лесная фея вручает Мусоровику эмблему «Лесник» и дарит книгу про природу.

Далее дети обращаются к нему как к Леснику.

Лесная фея: теперь ты стал настоящим лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесник: спасибо! Ребята, скажите пожалуйста, а посадка деревьев - это доброе дело?

Дети: да!

Лесник: вот с этого я и начну свои добрые дела!

Елочка: а мы тебе поможем!

 Елочка и Умница дают Леснику саженец, лопатку и ведро с водой.

Елочка заглядывает в ведро.

Елочка: ой, а почему в ведре такая грязная, мутная, покрытая какой-то пленкой вода? Умница, ты где воду брала?

Умница: вон там, возле дороги!

Лесник: дети, а можно поливать такой водой растения?

Дети: нет!

Лесная фея: друзья, а вы не знаете, что могло случиться с водой?

 Дети высказывают предположения

Лесник: что же мне теперь делать?

Лесная фея: мы с ребятами тебе поможем.

Игра -эксперимент «Очищение воды»

На трех столах находятся скатерти, по 2 сосуда, по 1 воронке, порошок активированного угля, палочки для перемешивания, емкости для использованных ватных дисков, ватные диски, стаканы с грязной водой, по количеству детей.

В сосуд вставляем воронку, кладем ватные диски, наливаем грязную воду. В профильтрованную воду опускаем порошок угля и перемешиваем. Затем повторяем опыт переливая воду во второй сосуд. В завершение эксперимента дети делают вывод, что вода сала чистой и прозрачной.

Дети садятся на стулья.

 Выходят чтецы.

  1. Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

  1. Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть.

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

  1. Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

  1. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Лесник: да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду!

Лесная фея: Я очень люблю воду! Вода есть везде: в реках, озерах, в тучках.

Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру!

ИГРА «Капельки, озеро, ручеек, тучка»       слайд

Под музыку дети двигаются по залу на слово «капельки»-дети замирают на месте, на слово «озеро»- встают в кружки по 4-5 чел., на слово «ручеек»- берутся за руки и идут змейкой, на слово «тучка»- встают в кружки по4-5 чел. И поднимают руки вверх.

После игры Лесник благодарит детей, берет саженец, лопатку и ведро, прощается и уходит.

Лесная фея: теперь наш лес будет под присмотром, и в нем появится еще одно дерево. А вы знаете какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись «Крик птиц»

Умница: что-то в лесу случилось!

                 Ой, беда, беда, беда!

         Пропала муравьиная гора!

        На муравейник кто-то наступил,

        Потом камнями завалил.

        Птицы, звери нам кричат,

       Муравьям помочь хотят!

В зал входит Безобразница. В руках у нее рогатка и громко играющий магнитофон.       СЛАЙД

Лесная фея: девочка, а не могла бы ты сделать музыку потише, пожалуйста, ведь ты всем мешаешь!

Безобразница выключает звук.

Безобразница: я вам не девочка! Я Безобразница! Делаю что хочу, и музыка мне не мешает!

Елочка: тебе может нет, а обитателям леса мешает!

Умница: Лес – это дом для зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Лесная фея: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы сейчас тебе покажем кто и где живет. Ребята, пригласим девочку поиграть с нами?

Ответ детей

ИГРА «Кто где живет»    

Дети надевают эмблемы: «караси», «лисы», «вороны». На полу лежат плоскостные изображения: «нора», «дерево», «река». Дети двигаются под музыку по залу, когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Повтор 2-3 раза.

После игры Безобразница достает рогатку и «прицеливается»

Лесная фея: подожди, подожди, что ты собираешься делать?

Безобразница: хочу пострелять птиц в вашем лесу.

Елочка: нельзя никого обижать!

                Надо птиц в лесу любить,

                И не надо их ловить.

               Птичьих гнезд не разорять.

              В руки птенчиков не брать!

Безобразница: как будто бы вы себя в лесу ведете по-другому! Вы такие же как я!

Сейчас проверю!

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразница: если я приду в лесок, то сорву ромашку.

Дети: нет!

Безобразница: если съем я пирожок, то выброшу бумажку.

Дети: нет!

Безобразница: если хлебушка кусок на пенке оставлю?

Дети: да!

Безобразница: если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: да!

Безобразница: если разведу костер, то тушить не буду.

Дети: нет!

Лесная фея: я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: да!

Лесная фея: так ты оказывается не знаешь правил поведения в природе!

Безобразница: а существуют какие-то правила?

Лесная фея: конечно! Друзья, давайте расскажем о них Безобразнице.

 Дети выходят и рассказывают о правилах поведения в природе и показывают соответствующие знаки. Затем отдают их Безобразнице.

Лесная фея: я приглашаю тебя посмотреть видеоролик, про то, как наши ребята помогают природе.

Безобразница: спасибо, что вы меня познакомили с правилами поведения в природе. Я больше не буду безобразничать, и другим не дам.

Побегу, поправлю муравейник, который я развалила и расставлю знаки.

Безобразница убегает. Лесная фея благодарит детей, хвалит их за заботу о природе.

Выходят чтецы   СЛАЙД

  1. Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть.

  1. То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы..

  1. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем, тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

Песня «Россия, ты моя звезда»  СЛАЙД

Елочка: Умница, мы с тобой очень любим природу, бережем ее. Природе всегда нужны помощники и защитники.

Умница: Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть нашими друзьями?

Дети: да!

Елочка: а хотите стать эколятами?

Дети: да!

Умница: для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

  Дети выстраиваются в полукруг. Воспитатель выносит эмблемы.

Звучит «Гимн эколят» .

Воспитатель Елочка и Умница надевает эмблемы детям.

Лесная фея читает слова клятвы. Дети говорят в конце: «клянусь, клянусь, клянусь!»

Клятва юного защитника природы

Я честный и добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды эколят.

Вступая в ряды эколят-юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природе, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим людям.

Дети: клянусь, клянусь, клянусь!

Лесная фея: поздравляем! Теперь вы тоже юные защитники природы! Помните об этом!

Под музыку «Гимн эколят» дети прощаются с Лесной феей, эколятами и уходят в группу.

Действующие лица: взрослые-Лесная фея, педагог –помощник, Мусоровик (Лесник), Безобразница

Дети: эклоята-Елочка, Умница

 Костюмы:

Лесная фея, Елочка, Умница, Мусоровик, Безобразница.

 

                                                                                                                 

 

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

сценарий экологического праздника "Лесная Фея и эколята в гостях у ребят"

Экологический праздник «Лесная Фея и эколята в гостях у ребят» проводился в рамках всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» и соот...

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...