Педсовет в саду
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Конспект педагогического совета «Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада»
- Добрый день уважаемые коллеги, сегодня наша встреча посвящена театральной деятельности в детском саду.
Слайд 2.Тема : Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада.
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в процессе развития дошкольников.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.
2. Проведение тематического контроля «Организация и содержание театральных уголков в разных возрастных группах».
3. Проведение консультации «Сохранение психо-эмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности» (Бокова И.М., Семенова Е.Л.)
4. Подготовка к психотренингу «Использование элементов театральной деятельности для снятия напряжения»
Слайд 3. Повестка дня
1. Проведение тренинговой игры «Чудесный мешочек».
2. Вступительное слово заместителя заведующей МБДОУ.
3. Итоги тематического контроля «Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками».
4. Практические проблемные задачи для рабочих групп
5. Обобщение опыта работы воспитателей работы по данной теме.
6. Самоанализ открытых просмотров по театрализованной деятельности во всех возрастных группах
7. Разработка и принятие решения педагогического совета.
-Перед тем, как начать педсовет, давайте немного разомнемся (игра вопросы ответы):
Слайд 4. 1. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
Слайд 5. 2. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
Слайд 6. 3. Пушкинское дубовое украшение //цепь//
Слайд 7. 4. Разговор двух лиц //диалог//
Слайд 8. 5. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//
Слайд 9. О важности театрального вида деятельности для развития дошкольников написано много книг и статей. Театральная деятельность играет огромную роль в работе по всестороннему развитию дошкольников. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, отрабатывает навыки поведения со сверстниками и другими взрослыми; приобретает опыт нравственных поступков. Каждый педагог в своей деятельности по-разному может использовать потенциал театра.
- В нашем детском саду был проведен опрос.
И результаты опроса, проведенного в рамках тематической проверки «Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками» показывают:
На сегодняшний день практически все опрошенные педагоги на вопрос:
Слайд 10.1. Как, Вы считаете, театральная деятельность в детском саду – важный вид деятельности? ответили «ДА» 90%, 10% - «затруднились с ответом».
2. Во всех возрастных группах имеются театры – 100%.
Слайд 11. 3. Виды театров в группах распределились следующим образом:
Слайд 12.4. На следующий вопрос о том, как часто дети используют театральные атрибуты, ответы разделились поровну: 50 % респондентов ответили, что каждый день, 50% - «раз в неделю», что говорит о том, что данный вид деятельности интересен и актуален для дошкольников.
5. 90% опрошенных педагогов активно используют элементы театральной деятельности в своей работе, и 10% не пользуются ими.
Я считаю, что в целом, опрос показал, что театр является важной и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Нужно только помнить о том, что есть специальные занятия по театральной деятельности (те, которые должны проводить подготовленные специалисты) и элементы театральной деятельности (упражнения и этюды), которые гармонично вписываются в любое занятие и могут быть использованы в любом режимном моменте.
- Давайте немного поиграем с каждой командой. Вспомним некоторые базовые знания по теме.
На слайде будут появляться вопросы для команд. Каждая команда – это команда, которая объединилась по этой дисциплине. Ответы мы им скинем в беседу.
1 команда - Смирнова, Тарасова, Иванова, Дружинина, Никитина, Данилова,
2 команда – Горячева,Шклярова,Цветкова,Резинкина,Никулина Лосева Ксенофонтова
3 команда – Бурняшева, Петрова, Левская, Щелкунова, Григорян Муфтахова
4 команда – Гамалей, Ильина, Сташенко, Николаенк, Назарова Талалакина,
Вопросы:
Слайд 13. 1) Чем отличается игра и театральная игра? (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВАНА НА ЛИТЕРАТУРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, СОДЕРЖАЩИХ В ПОДТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЫГРЫВАЕМОЙ СИТУАЦИИ).
Слайд 14. 2) Какие два вида театрализованных игр рассматриваются в детском саду? (РЕЖИССЕРСКИЕ И ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ).
Слайд 15. 3) В чем существенное отличие режиссерских игр от игры-драматизации? (В ИГРЕ – ДРАМАТИЗАЦИИ РЕБЕНОК ИГРАЕТ САМ, А В РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЕ ОН НЕ ПРИНИМАЕТ ПРЯМОГО УЧАСТИЯ, А СОЗДАЁТ СЦЕНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ВЕДЁТ ИГРУШЕЧНОГО ПЕРСОНАЖА, ДЕЙСТВУЯ ЗА НЕГО).
Слайд 16. 4) Назовите 4 средства выразительности, которые необходимо отрабатывать и развивать у детей, для того, чтобы реализовать театральную деятельность в детском саду? (МИМИКА, ПАНТОМИМИКА, ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ).
- Очень хорошо, мы немного вспомнили Вы, замечательно поработали, и стоит отметить, что темой вы владеете хорошо. Но ответьте еще на один вопрос, как вы считаете, могут ли дети самостоятельно играть в театрализованные игры? (По результатам многолетних исследований таких авторов, как Л. Фурмина, Н. Карпинскя, Е. Трусова и др. было установлено, что
Слайд 17. САМОСТОЯТЕЛЬНО в театрализованные игры дети даже старшего дошкольного возраста НЕ ИГРАЮТ!!!!!
Чтобы дети играли в театральные игры мы, педагоги должны провести поэтапную работу, которая заключается в:
Слайд 18. I этап - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;
II этап - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).
III этап - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.
Конечно же для эффективного использования театрализованной деятельности, в каждой группе должен быть театральный уголок, наполнение которого должно быть понятно детям, они должны уметь взаимодействовать с куклами, которые выставлены в уголке.
- Уважаемые педагоги, решите педагогическую ситуацию:
Слайд 19.Ситуация Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» — расстроенный ребенок садится на стул. Какие Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
- Итак, Уважаемые коллеги, сегодня мы лишь немного задели такую объемную тему, как театральная деятельность в детском саду. Вспомнили о потенциале этого вида деятельности в вопросах развития детей.
В дошкольном детстве театральная деятельность является логическим продолжением ведущего вида деятельности – игры, а играют дети всегда и везде… Можно уверенно говорить о том, что театрализованная деятельность - это не что иное, как разновидность игры, а про театральную игру мы говорим, как о «театрализованных играх». Потенциал данных игр невозможно не учитывать при организации работы с детьми, но самостоятельно дети играть не будут, нужно руководство со стороны взрослого. Дети должны научиться и освоить такие роли, как зритель, актер и режиссер. Но это усвоение идет поэтапно. Сегодня я хочу раздать каждому из вас памятку о том, какие особенности руководства в каждой возрастной группе вам нужно учесть, какие примерные виды игр вы можете использовать при работе в детьми.
Слайд 20. Решение педсовета:
1. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.
2. Проанализировать качество и содержание театральных уголков в группах, в соответствии с возрастом детей //ответственные воспитатели, срок – в течение года//
3. Проанализировать качество планирования театральной деятельности в рабочих планах воспитателей //ответственные –воспитатели, срок – в течение года//.
4. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста //ответственный воспитатели, заведующая, анализ планов – ежемесячно//
5. Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» //ответственные – заведующий, воспитатели, срок – в течение года//
6. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.
Слайд 21 -Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
Педсовет "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
Содержание педсовета по работе с семьёй....
План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»
План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...
Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.
В этом докладе изложен мой опыт работы по экологическому воспитанию , представлены формы и методы работы с детьми и их родителями....
Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель данного педагогического совета - систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...