Паспорт станции патриотической тропы. Станция «Берёзовая роща»
проект

Макарова Наталья Сергеевна

С чего начинается Родина?

С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем,

а может она начинается с той березки, которая растет

на патриотической тропе нашего детского сада?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 101»

Проект

«Патриотическая тропа»

Станция «Берёзовая роща»

Микрогруппа:

Макарова Н.С.
Лобкарёва Н.В.
Топаева А.К.

Г Оренбург, 2023

Станция «Берёзовая роща»

Срок реализации: долгосрочный (Сентябрь – ноябрь; апрель – май)

Актуальность:


С чего начинается Родина? С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет во дворе нашего дома или на территории нашего детского сада?

Издавна березку называют красавицей русских лесов. Она всегда была наиболее почитаемая у славян из других деревьев, символ и гордость русского народа. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.
для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Патриотическая станция «Берёзовая роща» позволит детям не только узнать больше о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: Формирование у детей интереса к изучению родной природы посредством расширения знаний о березе, как символе России.

Задачи:

• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, культуре, народах, традициях, праздниках.

• Воспитывать гордость за свою страну, навыки сотрудничества, активность, самостоятельность

• Воспитывать чувство достоинства у ребенка как представителя своего народа.

• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Работа с родителями

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

• О березе как символе России.

• Владеть расширенным словарным запасом по теме;

• Пополнение словарного запаса детей пословицами, стихотворениями о берёзе.

Родители:

• Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях

• Заинтересованность в совместной деятельности

Планирование:

Занятия на станции «Берёзовая роща» проводятся в теплый период года: с сентября по декабрь, и с апреля по май.

Перспективное планирование разработано на детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, и 6-7 лет

Занятия проводятся  4 раза в месяц, 1 раз в неделю перед выходом группы на прогулку.

Материалы и оборудование для занятий

Карточки с пословицами

Муз центр, записи песен о берёзе

Карточки с загадками

Мелки

Наглядный  материал

Атрибуты к народным играм ,

Карточки с текстом рассказов

Нагл.дидактический материал – «Неофициальные символы России» Берёза.

Атрибуты и дидактический материал к играм

Пополнение атрибутов станции «Берёзовая роща»

Приобретение «Волшебного сундука»

Манекены девочки и мальчика в русском народном костюме
Венки для хоровода
Лапти

Методы работы с детьми:

• практический (организация разных видов игр);

• наглядный (целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций);

      •Словесный (беседы, чтение художественной литературы, разучивание поговорок, загадок)

• интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Образовательные области:

Познавательное развитие: 

беседы

Социально-коммуникативное развитие:

Игры русские народные, беседы

Речевое развитие:

Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок

Чтение литературы,описывание изображений и берёзы в разное время года.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на асфальте

Слушание произведений

Физическое развитие:

Подвижные игры

Работа с родителями:

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников», «Берёза — ценное дерево»

Этапы работы

Содержание работы

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Перспективное планирование по возрастам

Использованная литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду».

7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении.

8. Молодова М. Н. «Игровые экологические занятия с детьми» - М., Асар, 1996 г.

9. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

10. Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

11. Тихонов М. В., Смирнова Н. С. «Красная изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.

12. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

13. Юный эколог: программа по экологическому воспитанию. Николаева С. Н., - М., Мозаика – Синтез, 1999 г.

14. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

станции экологической тропы

схема прохождения, станций экологической тропы, вокруг детского сада...

"Цветы" работа с детьми на станции экологической тропы

Нельзя рвать, уничтожать цветы, а нелбходимо бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания...

Паспорт экологической тропы. Станция "Сельское подворье"

Станция экологической тропы "Сельское подворье"...

Экскурсия по экологической тропе (станция "Лекарственные растения")

Всем педагогам хорошо известно, что экскурсия - это одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возник...

Экологическая тропа. Станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская» Цель: развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать предметы и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упор...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...