Нод
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Начало формы
Конец формы
▪ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«День народного единства».
Воспитатель: Миненко Е. В.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: продолжать формировать основы гражданских и патриотических чувств.
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, иллюстрации к рассказу « День Народного Единства», магнитная доска, аудиозапись гимна России, иллюстрации флагов и гербов разных стран, ватман, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём вмещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
И как же называется наша общая большая Родина?
Дети: Россия!
Основная часть:
Воспитатель:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Воспитатель:
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
Только ли русские живут в России? (нет)
Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Более ста шестидесяти.
А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.
Самый многочисленный в России — русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
У каждого народа своя культура - песни, сказки, игры. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Физ.минутка: «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, | Дети «едут». |
Надо всею Землей пролети: | Дети «летят». |
Есть на свете различные страны, | Разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | Отрицательно качают головой |
Глубоки наши светлые воды, | Дети приседают. |
Широка и привольна земля, | Дети встают. Руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | «Стучат» руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля… | Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике! Вы узнаете историю его возникновения, и почему он так важен для нас, для граждан Российской Федерации!
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда все люди вместе)
Экспериментирование:
А сейчас я предлагаю одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам. Кто хочет попробовать?
(у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.
Воспитатель: Вот видите, ребята, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель:
Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)
Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами –расположены гербы разных стран. Найдите герб нашей страны- России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
А теперь найдите флаг нашей страны. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. она ни на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря). Синий цвет - это вера ичестность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло). Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Ребята, сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Хоровод дружбы»
Воспитатель:
Сейчас мы вырежем силуэты человечков и приклеим на ватмане, в центре которого изображена наша планета. Вам нужно будет расположить силуэты своих человечков рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети вырезают силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам понравились и запомнились в нашем занятии.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.