Конспект НОД "Школа вежливых наук" во второй младшей группе
план-конспект занятия
Целью материала является формирование у детей доброжелательности, вежливости и уважения к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Школа вежливых наук » во второй младшей группе
Цель: формирование у детей доброжелательности, вежливости и уважения к окружающим людям .
Задачи : закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитателя , отвечать на вопросы;
развивать коммуникативные навыки детей, речь , мышление;
воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство с Феей вежливости.
Методические приемы: чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа с детьми, коммуникативная игра.
Материалы к занятию :картинки персонажей сказки ,картинки « солнышек»к викторине «Отгадай доброе слово», магнитная доска .
Ход НОД:
Воспитатель.-Ребята ,к нам в гости сегодня снова пришла Фея вежливости. Давайте её поприветствуем. ( Дети здороваются с Феей). Фея , ребята , предлагает вам поиграть с ней в игру , которая так и называется « Здравствуйте ».
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Три раза хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки!
Дети выполняют «пружинку».
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щеки!
Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки!
Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки!
Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк!
Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет!
Приветственно машут рукой над головой.
Воспитатель.А теперь я предлагаю вам , ребята , и нашей гостье послушать « Сказку о невоспитанном мышонке »
Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на магнитной доске . Фея помогает выставлять персонажей сказки на
магнитную доску .
Воспитатель.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцу и сказал «Доброе утро».
Улыбнулся заяц и дал Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белке и сказал «Доброе утро». Засмеялась белка и дала Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Вопросы воспитателя к детям:
Понравилась ли вам сказка?
Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?
Что сказала Маша?
Что сделал мышонок?
Физкультминутка.
Воспитатель.
Ребята , покажите нашей Фее какой Мышонок маленький.
(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)
Покажите, какая большая девочка Маша.
(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)
Покажите, как прыгают Зайцы.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.
(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)
Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.
(Наклоны в сторону.)
Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.
(Дети машут руками.)
(Фея благодарит детей ).
Воспитатель.
Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на наших героев .
Кого мышонок встретил утром? Давайте спросим у Феи ,какие слова он может выбрать для того, чтобы с ним поздороваться?
Фея. Доброе утро. (Дети повторяют ).
Воспитатель. Кого мышонок встретил днем. Что он должен ей сказать?
Фея . Добрый день. ( Дети повторяют ).
Воспитатель. А до Лесной птицы он добрался только к вечеру.
Как ее приветствовать?
Фея . Добрый вечер. ( Дети повторяют ).
Воспитатель. А теперь мы с Феей поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.
Игра « Отгадай доброе слово »
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
Это слово говорят
Всем , кого благодарят … (спасибо )
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
(Фея раздает солнышки)
Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите как ваши солнышки радуются и радуется Фея .Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова.
Фея прощается с детьми и уходит. Звучит песня из мультфильма « Про Фунтика » «Доброта ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...