Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми-проблема современного общества».
консультация (подготовительная группа)
«Жестокое обращение с детьми-проблема современного общества».
Характеризуя состояние современного общества можно говорить о том, что сейчас повышен интерес к проблемам семьи и детства. Из-за тяжелой экономической ситуации повышается уровень агрессивности. Людям ничего не стоит обидеть друг друга, как физически, так и эмоционально. На самом деле нами может совершаться вред по отношению к окружающим нас людьми, это могут быть как наши близкие, так и люди, которых мы даже совсем не знаем. Но еще чаще в таких конфликтах могут пострадать те, кто не в состояние себя защитить, то есть дети. Отсюда и вышла на поверхность такая проблема, как жестокое обращение с детьми. Но, нельзя утверждать, что данная проблема появилась только сейчас. На самом деле в любые времена дети могли подвергаться насилию, причем как со стороны не знакомых людей, так и со стороны близких. Поэтому ко второй половине XX века начинаются появляться первые научные представления о заявленной проблеме. Первое упоминание о проблеме насилия принадлежит Генри Кемпе, который на ежегодном собрании Американской Академии Педиатрии выступил со статьей «синдром избитого ребенка». Г. Кемпе описал и выявил педиатрические, психиатрические, рентгенологические и юридические аспекты проблемы и впервые продемонстрировал статистические данные о распространении насилия над детьми в США .
В России о данной проблеме впервые заговорил врач педиатр-хирург С. Я. Долецкий. Он занимался изучением избиваемых детей. И при анализе данных смог описать синдром опасного обращения с детьми. Благодаря его работам, данное явление начало рассматриваться нашими учеными . В последующие годы множество специалистов и ученых (Н. Ю. Синягина, С. В. Ильина, А. Д. Кошелева, О. С. Лобза, Е. Т. Соколова и др.) продолжили изучение жестокого обращения с детьми. Сначала большинство специалистов данной области были детские врачи, но позднее этой проблемой заинтересовались: психологи, социологи, педагоги, социальные работники. Появляется большое количество всевозможных книг, которые демонстрируют причины, формы и последствия жестокого обращения с детьми. Выходят пособия и методики помощи детям, подвергающимся насилию. В различных научных дисциплинах данная категория детей выходит из общей методологии в свою отдельную группу. Наконец сформировалось само определение жестокого обращения с детьми. Это любое действие или наоборот бездействие, которое может нанести ребенку вред, как в физическом плане (телесные повреждение, ухудшение здоровья и другое), так и в эмоциональном (депрессии, замкнутое состояние, недоверие к окружающим и другое), которое мешает его физическому и психическому развитию, а также ущемляют его права и свободу действий. Можно говорить о том, что на сегодняшний день по данной проблеме накоплен как теоретический, так и практический материал в помощь специалистам, работающими с пострадавшими детьми от жестокого обращения. Также появляются статистические данные, которые показывают что, ежегодно в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 % до 50 % детей убито родителями или лицами, их заменяющими. Данная статистика показывает, что дети могут подвергаться насилию в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте, в семье. Так же стоит отметить, что обидчики могут быть как взрослые люди, так и ровесники. Все эти признаки помогают определить зоны, в которых ребенок чаще всего может пострадать. На первом месте выступает внутрисемейное насилие. Как оказалось, там, где ребенок должен чувствовать себя в безопасности, близкие люди могут нанести вред. Причем данное насилие может так и остаться в закрытой форме, потому, что ребенку некому пожаловаться. Он может и не знать, у кого в такой ситуации можно попросить помощи. Это означает, что взрослые, которые несут ответственность за детей, должны быть бдительны и не упускать из виду изменения, которые происходят в поведении ребенка. Перечисленные зоны несут за собой различные формы насилия. На сегодня это четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие, сексуальное насилие, психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основным нуждам ребенка. Физическое насилие — умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни. Проявление физического насилия к детям разнообразно, от мелких ссадин, до убийства. Но в любом случае любое такое проявление приносит ребенку боль. Одной из особенностью данного насилия является то, что его можно увидеть и определить. Очень трудно скрыть различные синяки, гематомы. Факторы риска распространения физического насилия могут быть разнообразны: от экономических (например, низкий доход, безработица), до особенностей характера родителей (например, агрессия) и самого ребенка (например, инвалидность). Последствия физического насилия для ребенка огромны: ухудшение здоровья, риск стать инвалидом, постоянный страх за свою жизнь, агрессия, направленная на того, кому он может противостоять, озлобленность и другое.
Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка в действие с сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Стоит отметить, что сейчас такая форма насилия проявляется значительно чаще, чем раньше. Маленьких детей принуждать к действиям сексуального характера намного проще. Причем зачастую это происходит и без вмешательства силы. Определить данную форму насилия очень сложно, ребенка одолевает стыд или страх, а часто все вместе, поэтому он не решается рассказать об этом. Сексуальное насилие бывает нескольких видов: внутрисемейное, вне семейное, уличное. Объектом может стать ребенок любого пола с первых месяцев жизни. Особенность данного насилия в том, что оно является самым опасным. Последствиями будут считаться глубокая эмоциональная рана, гнев, обида, стыд, неспособность заводить друзей и какие-либо отношения, нарушение сексуального поведения. Психическое (эмоциональное) насилие — умышленное унижение или оскорбление ребенка, негативное отношение к нему. Данная форма, вероятно, является самой распространенной. Скорее всего, это связанно с тем, что за такое отношение к ребенку наказание сводиться к нулю. Причинами можно назвать негативное отношение к ребенку, неприязнь со стороны взрослых, а в семье — это отсутствие привязанности к ребенку. Определить эмоциональное насилие можно по поведению ребенка, его психологическое развитие начинает отставать от сверстников, возможна интеллектуальная задержка развития. Существуют формы эмоционального насилия: отвержение, изоляция, терроризирование, игнорирование, развращение. Все это со стороны взрослых причиняет ребенку большой вред, он становиться агрессивным, неспособным контролировать собственное поведение, повышенная тревожность, проблемы в отношении со сверстниками. Пренебрежение нуждами ребенка — неспособность родителей или лиц их заменяющих нести ответственность за своего ребенка, невыполнение своих обязанностей, которые определяются в нехватке пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании и другое. На первый взгляд данная форма может показаться сравнительно безопасной, но последствия все, же очень серьезны. Ребенок, предоставлен сам себе, что может привести к употреблению алкоголя, наркотиков, непосещению занятий в школе. Более серьезными последствиями будет то, что ребенок станет беспризорником. Причинами такого отношения к своему ребенку у родителей, чаще всего в плохом материальном положении семьи. Родители просто не могут полностью удовлетворить потребности детей из-за нехватки денежных средств. Также это может быть алкоголизм или наркомания одного или обоих родителей, из-за чего ребенку не уделяется должного внимания и заботы о его благополучии. Пресечение данной формы насилия как оказалось проще, чем в остальных случаях. Потому что чаще всего неблагополучные семьи находятся под контролем соответствующих специалистов. И если допустимый вред со стороны родителей больше, приносимой пользы, их можно решить родительских прав. На ребенка могут воздействовать не одной формой насилия, чаще всего применяются сразу два и более видов насилия. Ребенка могут словесно оскорбить, а затем ударить. Представленный случай — пример физического и эмоционального насилия. Дети, как самая незащищенная категория, к сожалению, вместо заботы терпят от взрослых самые наихудшие формы жестокого обращения и испытывают на себе все многочисленные последствия проявления любой из форм насилия. Таким образом, жестокое обращение с детьми — острая социальная проблема. Проблема, которая несет за собой появление нездорового растущего поколения. Дети вследствие пережившего насилия можно считать неполноценными членами общества. Они чаще всего не в состоянии завести семью, а если и получилось ее создать, чаще в таких семьях ребенка воспитывают в таких же условиях и такими же методами, которыми когда и его воспитывали родители, то есть идет повторение семейной истории приобретенного в детстве негативного опыта в воспитании. Из психологических последствий — постоянное напряжение, неадекватность поведения. Самооценка у таких детей часто занижена, что приводит к отчуждению от сверстников, боязнь не понравиться и чувство своей никчемности мешает строить дружеские отношения. Все это и многое другое приводит к тому, что если не помочь ребенку, можно потерять его как личность, способную противостоять проблемам, с которыми он может столкнуться в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жестокое обращение с детьми-проблема современного общества».
Характеризуя состояние современного общества можно говорить о том, что сейчас повышен интерес к проблемам семьи и детства. Из-за тяжелой экономической ситуации повышается уровень агрессивности. Людям ничего не стоит обидеть друг друга, как физически, так и эмоционально. На самом деле нами может совершаться вред по отношению к окружающим нас людьми, это могут быть как наши близкие, так и люди, которых мы даже совсем не знаем. Но еще чаще в таких конфликтах могут пострадать те, кто не в состояние себя защитить, то есть дети. Отсюда и вышла на поверхность такая проблема, как жестокое обращение с детьми. Но, нельзя утверждать, что данная проблема появилась только сейчас. На самом деле в любые времена дети могли подвергаться насилию, причем как со стороны не знакомых людей, так и со стороны близких. Поэтому ко второй половине XX века начинаются появляться первые научные представления о заявленной проблеме. Первое упоминание о проблеме насилия принадлежит Генри Кемпе, который на ежегодном собрании Американской Академии Педиатрии выступил со статьей «синдром избитого ребенка». Г. Кемпе описал и выявил педиатрические, психиатрические, рентгенологические и юридические аспекты проблемы и впервые продемонстрировал статистические данные о распространении насилия над детьми в США .
В России о данной проблеме впервые заговорил врач педиатр-хирург С. Я. Долецкий. Он занимался изучением избиваемых детей. И при анализе данных смог описать синдром опасного обращения с детьми. Благодаря его работам, данное явление начало рассматриваться нашими учеными . В последующие годы множество специалистов и ученых (Н. Ю. Синягина, С. В. Ильина, А. Д. Кошелева, О. С. Лобза, Е. Т. Соколова и др.) продолжили изучение жестокого обращения с детьми. Сначала большинство специалистов данной области были детские врачи, но позднее этой проблемой заинтересовались: психологи, социологи, педагоги, социальные работники. Появляется большое количество всевозможных книг, которые демонстрируют причины, формы и последствия жестокого обращения с детьми. Выходят пособия и методики помощи детям, подвергающимся насилию. В различных научных дисциплинах данная категория детей выходит из общей методологии в свою отдельную группу. Наконец сформировалось само определение жестокого обращения с детьми. Это любое действие или наоборот бездействие, которое может нанести ребенку вред, как в физическом плане (телесные повреждение, ухудшение здоровья и другое), так и в эмоциональном (депрессии, замкнутое состояние, недоверие к окружающим и другое), которое мешает его физическому и психическому развитию, а также ущемляют его права и свободу действий. Можно говорить о том, что на сегодняшний день по данной проблеме накоплен как теоретический, так и практический материал в помощь специалистам, работающими с пострадавшими детьми от жестокого обращения. Также появляются статистические данные, которые показывают что, ежегодно в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 % до 50 % детей убито родителями или лицами, их заменяющими. Данная статистика показывает, что дети могут подвергаться насилию в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте, в семье. Так же стоит отметить, что обидчики могут быть как взрослые люди, так и ровесники. Все эти признаки помогают определить зоны, в которых ребенок чаще всего может пострадать. На первом месте выступает внутрисемейное насилие. Как оказалось, там, где ребенок должен чувствовать себя в безопасности, близкие люди могут нанести вред. Причем данное насилие может так и остаться в закрытой форме, потому, что ребенку некому пожаловаться. Он может и не знать, у кого в такой ситуации можно попросить помощи. Это означает, что взрослые, которые несут ответственность за детей, должны быть бдительны и не упускать из виду изменения, которые происходят в поведении ребенка. Перечисленные зоны несут за собой различные формы насилия. На сегодня это четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие, сексуальное насилие, психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основным нуждам ребенка. Физическое насилие — умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни. Проявление физического насилия к детям разнообразно, от мелких ссадин, до убийства. Но в любом случае любое такое проявление приносит ребенку боль. Одной из особенностью данного насилия является то, что его можно увидеть и определить. Очень трудно скрыть различные синяки, гематомы. Факторы риска распространения физического насилия могут быть разнообразны: от экономических (например, низкий доход, безработица), до особенностей характера родителей (например, агрессия) и самого ребенка (например, инвалидность). Последствия физического насилия для ребенка огромны: ухудшение здоровья, риск стать инвалидом, постоянный страх за свою жизнь, агрессия, направленная на того, кому он может противостоять, озлобленность и другое.
Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка в действие с сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Стоит отметить, что сейчас такая форма насилия проявляется значительно чаще, чем раньше. Маленьких детей принуждать к действиям сексуального характера намного проще. Причем зачастую это происходит и без вмешательства силы. Определить данную форму насилия очень сложно, ребенка одолевает стыд или страх, а часто все вместе, поэтому он не решается рассказать об этом. Сексуальное насилие бывает нескольких видов: внутрисемейное, вне семейное, уличное. Объектом может стать ребенок любого пола с первых месяцев жизни. Особенность данного насилия в том, что оно является самым опасным. Последствиями будут считаться глубокая эмоциональная рана, гнев, обида, стыд, неспособность заводить друзей и какие-либо отношения, нарушение сексуального поведения. Психическое (эмоциональное) насилие — умышленное унижение или оскорбление ребенка, негативное отношение к нему. Данная форма, вероятно, является самой распространенной. Скорее всего, это связанно с тем, что за такое отношение к ребенку наказание сводиться к нулю. Причинами можно назвать негативное отношение к ребенку, неприязнь со стороны взрослых, а в семье — это отсутствие привязанности к ребенку. Определить эмоциональное насилие можно по поведению ребенка, его психологическое развитие начинает отставать от сверстников, возможна интеллектуальная задержка развития. Существуют формы эмоционального насилия: отвержение, изоляция, терроризирование, игнорирование, развращение. Все это со стороны взрослых причиняет ребенку большой вред, он становиться агрессивным, неспособным контролировать собственное поведение, повышенная тревожность, проблемы в отношении со сверстниками. Пренебрежение нуждами ребенка — неспособность родителей или лиц их заменяющих нести ответственность за своего ребенка, невыполнение своих обязанностей, которые определяются в нехватке пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании и другое. На первый взгляд данная форма может показаться сравнительно безопасной, но последствия все, же очень серьезны. Ребенок, предоставлен сам себе, что может привести к употреблению алкоголя, наркотиков, непосещению занятий в школе. Более серьезными последствиями будет то, что ребенок станет беспризорником. Причинами такого отношения к своему ребенку у родителей, чаще всего в плохом материальном положении семьи. Родители просто не могут полностью удовлетворить потребности детей из-за нехватки денежных средств. Также это может быть алкоголизм или наркомания одного или обоих родителей, из-за чего ребенку не уделяется должного внимания и заботы о его благополучии. Пресечение данной формы насилия как оказалось проще, чем в остальных случаях. Потому что чаще всего неблагополучные семьи находятся под контролем соответствующих специалистов. И если допустимый вред со стороны родителей больше, приносимой пользы, их можно решить родительских прав. На ребенка могут воздействовать не одной формой насилия, чаще всего применяются сразу два и более видов насилия. Ребенка могут словесно оскорбить, а затем ударить. Представленный случай — пример физического и эмоционального насилия. Дети, как самая незащищенная категория, к сожалению, вместо заботы терпят от взрослых самые наихудшие формы жестокого обращения и испытывают на себе все многочисленные последствия проявления любой из форм насилия. Таким образом, жестокое обращение с детьми — острая социальная проблема. Проблема, которая несет за собой появление нездорового растущего поколения. Дети вследствие пережившего насилия можно считать неполноценными членами общества. Они чаще всего не в состоянии завести семью, а если и получилось ее создать, чаще в таких семьях ребенка воспитывают в таких же условиях и такими же методами, которыми когда и его воспитывали родители, то есть идет повторение семейной истории приобретенного в детстве негативного опыта в воспитании. Из психологических последствий — постоянное напряжение, неадекватность поведения. Самооценка у таких детей часто занижена, что приводит к отчуждению от сверстников, боязнь не понравиться и чувство своей никчемности мешает строить дружеские отношения. Все это и многое другое приводит к тому, что если не помочь ребенку, можно потерять его как личность, способную противостоять проблемам, с которыми он может столкнуться в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»
Консультация для родителей «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. Дети, с которыми плохо...
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми, что это такое?"
Родители познакомятся с определением "Жестокого" обращения с детьми". Узнают, какие существуют формы жестокого обращения с детьми. Какие законодательные акты являются защитой прав и достоинств ребенка...
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Консультация раскрывает основные формы жестокого обращения с детьми. Помогает найти способы открыть ребенку свою любовь, а также защитить его права и достоинства в законодательных актах....
Консультация для родителей: "Жестокое обращение с детьми: что это такое"
В консультации описаны основные формы жестокого обращения сс детьми, указаны законодательные акты о защите прав и достоинств ребенка....
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями правопор...
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Данная консультация направлена на предотвращение насилия в семье....
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми".
Воспитание ребёнка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень тру...