Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшем возрасте
картотека (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshem_vozraste.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по развитию речи
в группе раннего развития
МБДОУ ЦРР- д/с № 15 «Светлячок»
«Медвежата мёд едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Ход игры: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед –дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют,что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.) Игра повторяется 3-4раза.Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 р) |
«Машины» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; словазвукоподражания БИ-БИ. Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки. – Послушайте стихотворение про машину: «Би-би-би», – гудит машина: Не поеду без бензина! – Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сигналит машина: «БИБИ! Освободите дорогу!» Ходим по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной – крутим руль. Сопровождаем движения произнесением звука Ж и слова-звукоподражания БИБИ. |
«Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность. Ход игры:Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно. Ишка –дети поправляют «мишка» Елочка –белочка Оник –слоник (После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.) |
«Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход игры: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик -чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как? |
«Гуси» Цель: уточнить и закрепить произношение звука, а, готовить детей к составлению текста –описания. Ход игры: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га. Воспитатель: Гуси-гуси! Дети: Га-га-га Воспитатель: Есть хотите? Дети: Да-да-да Воспитатель: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв. Дети: Га-га-га. Воспитатель: Есть хотите? Дети: Да-да-да Захлопали гуси крыльями, улетели. (Игра повторяется 3-4 раза). |
«Паровозы» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звукоподражательных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ. Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики. – Послушайте стихотворение про паровоз: Весёлый паровозик Вагончики возит! Трубой пыхтит, Колёсами стучит! – Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ!» Сигналит паровоз: «ТУТУ!» Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согнутыми в локтях,движения колес поезда. Движения сопровождаются речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы.
*Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе
Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? » Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты п...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе
Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? »Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.Ход: Воспитатель показывает музыкальные инст...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе
Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? »Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.Ход: Воспитатель показывает музыкальные инст...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в младшей группе
Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? » Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход: Воспитатель показывает музыкальные ин...