Буклет для родителей "Игры и упражнения на развитие творческого мышления дошкольников"
материал (старшая группа)

Соломонова Лариса Николаевна

Буклет для родителей, в котором содержатся игры и упражнения для развития творческого мышления для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_myshlenie.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Вывод»
– Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый старший и самый младший?
– Ваня худее Миши, но толще Андрея. Кто самый толстый, самый худой?

Игра «Музыка».

Родители и дети слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить озаглавить рисунок.

Упражнение «Незаконченный рисунок».

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.

Игра «Рифмоплет». 

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково ( палка – галка), сочиняют двустишья на  заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

   предлагается придумать:

- несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

- необычные способы использования обычных предметов.

«Хорошо-плохо»

- вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

«Что будет, если…» 

- предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей»

Рекомендации

 РОДИТЕЛЯМ

                                           
   Игра «Муха» (позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ)
Рисуется квадрат 3 х 3. В центре - сидит «муха». Она движется на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз. Обратные действия совершать нельзя. Главное – не выпустить «муху» с поля. В игре участвуют 2-3 человека. Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля. Вначале игра «идёт с полем», пальцем фиксировать движение «мухи» нельзя. Далее игра продолжается, и игроки ориентируются на своё зрительное представление.

 Упражнение «Назови всё круглое» … (в этой комнате, на улице и т.д.)

 Упражнение «Назови по 3 предмета, которые могут сочетать 2 названные признака.
Например: яркий жёлтый
- свет
- солнце
- лампа
Варианты заданий: пушистый – зелёный
Прозрачный – голубой,
Сильный – добрый,
Звонкий – громкий,
Сладкий – лёгкий.

 Упражнение «Отгадывание загадок».
Игра «Лишнее слово».

 Назови лишнее слово.
Щука, карась, окунь, рак
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик
Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова
Заяц, лось, кабан, волк, овца
Ухо, лицо, нос, рот, глаз

 Игра «Назови отличие»
Найти как можно больше отличий: шкаф – телевизор
Магнитофон – собака
Книга – машина
Звонок – карандаш
Птица – самолёт

 Игра «Поиск общего»
Найти общие признаки:
Телевизор – шкаф (и т.д.)


 Игра «Группировка слов».
Сгруппировать слова и объяснить почему стрела, пчела, бабочка, - летающие объекты, коршун, воробей – птицы, пчела, бабочка – насекомые.
 Составление рассказа по картинкам.
Примерная схема: - Что произошло до события, изображённого на картинке?
– Что думают нарисованные герои?
– Что будет дальше?
– Чем всё закончится?
Задачка-шутка: Если бы ты хотел приготовить завтрак для великана, чем бы ты стал отмерять следующие продукты:
– мука для оладий,
– молоко для питья,
– масло для оладий,
– сироп,
– яйца, соль, перец.
Сколько бы ты взял каждого продукта?
 Придумывание окончания сказки. (Например: Жил-был маленький гиппопотамчик. Многие звери смеялись над ним, что он такой маленький. Больше всех смеялась одна муха. И вот однажды она села на ветку рядом с гиппопотамчиком и стала его дразнить…).

вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Влияние игр и упражнений на развитие логического мышления дошкольников"

" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.    В.А.Сухомлинский...

Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника

В предлагаемой брошюре предлагаются игры и упражнения направленные на развитие мышления старшего дошкольника. Рекомендована родителям для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Упражнения для развития творческого мышления

Эти упражнения способствуют развитию творческого мышления...

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

Картотека "Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения" будет очень полезна не только воспитателям. но и родителям дошколников....

Картотека Игр и упражнений на развитие творческого мышления и воображения дошкольников

Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников...