Проект "3 дня без игрушек"
проект (подготовительная группа)

Канюкова Татьяна Афанасьевна

Образовательное событие " 3 дня без игрушек" по авторской технологии Емельяновой Ирины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_dnya_bez_igrushek.docx27.63 КБ
Файл fotootchet_1y_den.docx1.91 МБ
Файл fotootchet_2y_den.docx2.62 МБ
Файл fotootchet_3y_den.docx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Три дня без игрушек»

Проект реализовала:

Воспитатель: Канюкова Т.А.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Что включает в себя понятие психического здоровья?

Использование термина «психическое здоровье» уже подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.

Психически здоровый человек – это прежде всего человек творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и

окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

Для психического здоровья ребенка крайне важно человеческое взаимодействие. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в активном освоении окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются одним из эффективных методов психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию его творческих способностей.

У детей в игре развиваются эмоции, навыки общения, воображение, мышление. Сюжетные, ролевые подвижные, театрализованные, дидактические игры и т.п. становятся основой для образования новых нейронных связей, так необходимых ребенку в дальнейшей жизни.

В постоянно меняющемся и развивающем мире высоких технологий мы наблюдаем процесс вытеснения игры, так необходимой для успешного становления личности, различными гаджетами.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах, также вытесняет игру, не оставляя свободного времени для детской самостоятельности и инициативы.

С целью выделения для игры большего времени, в группе  был реализован проект «Три дня без игрушек».

Задачи для воспитанников:

  1. Создание материала для игр
  2. Введение в игру и обыгрывание материалов
  3. Взаимодействие детей друг с другом и совместная деятельность.

Задачи для педагога:

  1. Изменение личной позиции с ведущего на ведомого детьми.
  2. Занять роль наблюдателя.
  3. Научится видеть субъектную личность

Правила проведения:

  1. Взаимодействие с педагогом в группе (обсуждение и решение о проведении проекта, обсуждение необходимого оборудования и материалов)

  1. Детский совет (предложить воспитанникам принять участие в проекте, подробно рассказать в чем он заключается, выслушать мнение детей, принять решение)

  1. Взаимодействие с родителями воспитанников (привлечение родителей к проекту, тесное сотрудничество в течении всего времени проведения).

  1. Каникулы (НОД требует соблюдения определенных норм и правил проведения, что нарушает и прерывает творчество детей, проявляющееся в игре).

Позиции воспитателя в проекте:

  1. Позиция наблюдателя или позиция мухи, сидящей на стене. Наблюдать и не вмешиваться. (вмешаться в игру возможно только по просьбе детей, либо при угрозе здоровья воспитанников и оживления угасающей игры незаметно для воспитанников)

  1. Позиция игрока (воспитатель играет совместно с детьми)

Реализация

Дети:

УСПЕХИ

ПРОБЛЕМЫ

  1. Право на выбор.
  2. Договариваются между собой распределяя фронт работы.
  1. Не умеют играть.
  2. Испытывают трудности с нахождением для себя деятельности.

  1. Создают атрибуты для игры и обыгрывают их.
  2. Сами придумывают и разворачивают сюжет игры, переходя из одной в другую и пополняя сюжетами и ролями.
  3. Сами распределяли роли.
  4. Обсуждали тематику 3-х дней и вынесли решение.
  5. Предлагали идеи на утреннем круге и подводили итоги на вечернем.

III.        Детский совет посчитали самым важным.

  1. Горды тем что сами принимают важные решения.
  2. Находят выход при

проблемных ситуациях.

  1. Свободу воспринимают как вседозволенность.
  2. Не изменяли пространство группы по своему желанию.

Воспитатель:

Успехи

Проблемы

  1. Научились видеть в ребенке

«Субъекта», предоставляя свободу принятия решений.

  1. Научились признавать за ребенком право высказать несогласное с воспитателем мнение.
  2. Технология взаимодействия

«Детский совет» признана самой эффективной в работе с детьми.

  1. Позицию «Наблюдателя» занять не удавалось в течении 2,5 дней.
  2. Сложности со сдерживанием себя и навязывания своей точки зрения.
  3. Сложности за следованием за ребенком.

Заключение:

Детский совет путем проведения опроса выявил положительное мнение к проекту у 18 детей, 2 высказались против (ответы аргументированы детьми). В ходе обсуждения перспективы дальнейшего проведения проекта, воспитанники путем вынесли решение продолжить проект, учитывая мнения детей, высказавшихся против.

Интерактив для педагогов:

Правила:

  1. Работа в паре с напарником по группе.
  2. Первый педагог приводит 3 аргумента «ЗА» проведения проекта, второй педагог 3 аргумента «Против».
  3. Выходят педагоги, проголосовавшие «ЗА», обсуждают все аргументы и выбирают 3 наиболее важных.
  4. Выходят педагоги, проголосовавшие «ПРОТИВ», обсуждают все аргументы и выбирают 3 наиболее важных.

РЕФЛЕКСИЯ: данный интерактив позволил педагогам увидеть в себе задатки субъектного воспитателя, нацеленного на воспитание свободной личности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...