Проект "3 дня без игрушек"
проект (подготовительная группа)
Образовательное событие " 3 дня без игрушек" по авторской технологии Емельяновой Ирины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tri_dnya_bez_igrushek.docx | 27.63 КБ |
fotootchet_1y_den.docx | 1.91 МБ |
fotootchet_2y_den.docx | 2.62 МБ |
fotootchet_3y_den.docx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Три дня без игрушек»
Воспитатель: Канюкова Т.А.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Что включает в себя понятие психического здоровья?
Использование термина «психическое здоровье» уже подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.
Психически здоровый человек – это прежде всего человек творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и
окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.
Для психического здоровья ребенка крайне важно человеческое взаимодействие. Игры, в которых ребенок удовлетворяет потребности в активном освоении окружающего мира, а также потребности в общении со сверстниками, являются одним из эффективных методов психического развития ребенка, способствуют установлению новых связей с миром и развитию его творческих способностей.
У детей в игре развиваются эмоции, навыки общения, воображение, мышление. Сюжетные, ролевые подвижные, театрализованные, дидактические игры и т.п. становятся основой для образования новых нейронных связей, так необходимых ребенку в дальнейшей жизни.
В постоянно меняющемся и развивающем мире высоких технологий мы наблюдаем процесс вытеснения игры, так необходимой для успешного становления личности, различными гаджетами.
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительных к школе группах, также вытесняет игру, не оставляя свободного времени для детской самостоятельности и инициативы.
С целью выделения для игры большего времени, в группе был реализован проект «Три дня без игрушек».
Задачи для воспитанников:
- Создание материала для игр
- Введение в игру и обыгрывание материалов
- Взаимодействие детей друг с другом и совместная деятельность.
Задачи для педагога:
- Изменение личной позиции с ведущего на ведомого детьми.
- Занять роль наблюдателя.
- Научится видеть субъектную личность
Правила проведения:
- Взаимодействие с педагогом в группе (обсуждение и решение о проведении проекта, обсуждение необходимого оборудования и материалов)
- Детский совет (предложить воспитанникам принять участие в проекте, подробно рассказать в чем он заключается, выслушать мнение детей, принять решение)
- Взаимодействие с родителями воспитанников (привлечение родителей к проекту, тесное сотрудничество в течении всего времени проведения).
- Каникулы (НОД требует соблюдения определенных норм и правил проведения, что нарушает и прерывает творчество детей, проявляющееся в игре).
Позиции воспитателя в проекте:
- Позиция наблюдателя или позиция мухи, сидящей на стене. Наблюдать и не вмешиваться. (вмешаться в игру возможно только по просьбе детей, либо при угрозе здоровья воспитанников и оживления угасающей игры незаметно для воспитанников)
- Позиция игрока (воспитатель играет совместно с детьми)
Реализация
Дети:
УСПЕХИ | ПРОБЛЕМЫ |
|
|
III. Детский совет посчитали самым важным.
проблемных ситуациях. |
|
Воспитатель:
Успехи | Проблемы |
«Субъекта», предоставляя свободу принятия решений.
«Детский совет» признана самой эффективной в работе с детьми. |
|
Заключение:
Детский совет путем проведения опроса выявил положительное мнение к проекту у 18 детей, 2 высказались против (ответы аргументированы детьми). В ходе обсуждения перспективы дальнейшего проведения проекта, воспитанники путем вынесли решение продолжить проект, учитывая мнения детей, высказавшихся против.
Интерактив для педагогов:
Правила:
- Работа в паре с напарником по группе.
- Первый педагог приводит 3 аргумента «ЗА» проведения проекта, второй педагог 3 аргумента «Против».
- Выходят педагоги, проголосовавшие «ЗА», обсуждают все аргументы и выбирают 3 наиболее важных.
- Выходят педагоги, проголосовавшие «ПРОТИВ», обсуждают все аргументы и выбирают 3 наиболее важных.
РЕФЛЕКСИЯ: данный интерактив позволил педагогам увидеть в себе задатки субъектного воспитателя, нацеленного на воспитание свободной личности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...