Конспект занятия -наблюдения «Первый снег»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия -наблюдения «Первый снег»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nablyudeniya_pervyy_sneg.odt | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Активизация словарного запас в речи детей.
Задачи:
#1053;аблюдение за природой:
- Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.
Предварительная работа:
#1063;тение художественной литературы где рассказывается о снеге.
2. Дидактические игры: «Что лишнее?»,
3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «Как нужно одеваться зимой, «Правила поведения зимой»
ХОД занятия.
Воспитатель:
-Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал(снег)
«Кто угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнёт перинки- с неба снежинки?» (Зима).
«Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути» (Снег).
Воспитатель:
-Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворения
Сыплет белый снежок, все деревья в инее.
Мы выходим гулять в это утро зимнее.
Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.
С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!
(Т. Башмакова)
Воспитатель:
Ребята посмотрите пожалуйста по сторонам .Что мы видим?
Дети: первый снег выпал.
- Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. . Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.
Есть такие приметы: снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.
Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Воспитатель:
- А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?
В зависимости от результата сделать вывод: тепло- снег липкий, холодно – снег сухой.
Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»
Дети: «Он растаял».
Дидактическая игра «Назови какой»
Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)
Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Предложить слепить снеговика. Получилось?
Дети: «Получилось, но снега еще мало и поэтому снеговики получаются маленькие.»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру Подвижная игра «Снег кружится»
Снег кружится (по стихотворению А. Барто).
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».
Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.
Рефлексия :
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)
Самостоятельные выводы детей:
-снег состоит из снежинок
-снежинки от тепла тают
-из мокрого снега хорошо лепить
-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя
-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка «Наблюдение за первым снегом»
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.Ход наблюденияПо утру вчера дождьВ стекло окон стучал,Над землею туманОблаками вставал....В полдень дождь перестал,И, что белый пушок,Н...
Прогулка " наблюдение за первым снегом"
Задачи:Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения. Образовательные задачи: познакомит...
"Наблюдение за первым снегом"
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится......
Конспект занятия -наблюдения «Первый снег»
Занятие проводилось в подготовительной группе ....
Прогулка «Наблюдение за первым снегом»
Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь...
Наблюдение за первым снегом
Организация прогулки в зимний период в детском саду....
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»
Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения....