Конспект занятия -наблюдения «Первый снег»
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект  занятия -наблюдения «Первый снег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nablyudeniya_pervyy_sneg.odt22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Активизация словарного запас в речи детей.

Задачи:

#1053;аблюдение за природой:

- Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

- Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Предварительная работа:

#1063;тение художественной литературы где рассказывается о снеге.

2. Дидактические игры: «Что лишнее?»,

3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «Как нужно одеваться зимой, «Правила поведения зимой»

ХОД занятия.

Воспитатель:

-Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно отгадать их и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал(снег)

«Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки- с неба снежинки?» (Зима).

«Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути» (Снег).

Воспитатель:

-Правильно ребята это снег. Послушайте стихотворения

Сыплет белый снежок, все деревья в инее.

Мы выходим гулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой очень крепко дружим мы!

(Т. Башмакова)

Воспитатель:

Ребята посмотрите пожалуйста по сторонам .Что мы видим?

Дети: первый снег выпал.

- Ой, как много снега намело! Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. . Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам на участке от снега.

Есть такие приметы: снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Воспитатель:

- А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод: тепло- снег липкий, холодно – снег сухой.

Воспитатель: «Ребята, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?»

Дети: «Он растаял».

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Предложить слепить снеговика. Получилось?

Дети: «Получилось, но снега еще мало и поэтому снеговики получаются маленькие.»

Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру Подвижная игра «Снег кружится»

Снег кружится (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

Рефлексия :

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Самостоятельные выводы детей:

-снег состоит из снежинок

-снежинки от тепла тают

-из мокрого снега хорошо лепить

-сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя

-сухой снег в морозную погоду скрепить, это ломаются снежинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка «Наблюдение за первым снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.Ход наблюденияПо утру вчера дождьВ стекло окон стучал,Над землею туманОблаками вставал....В полдень дождь перестал,И, что белый пушок,Н...

Прогулка " наблюдение за первым снегом"

Задачи:Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения. Образовательные задачи: познакомит...

"Наблюдение за первым снегом"

Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится......

Конспект занятия -наблюдения «Первый снег»

Занятие проводилось в подготовительной группе ....

Прогулка «Наблюдение за первым снегом»

Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь...

Наблюдение за первым снегом

Организация прогулки в зимний период в детском саду....

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения....