Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе.
картотека (младшая группа)
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevye_igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.2 КБ |
syuzhetno-_rolevye_igry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе.
Название | Задачи | Содержание игры |
1 «На приеме у врача». | – развивать интерес и уважение к профессии; формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
| Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой. Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п. |
2. «День рождение куклы». | Формировать умение правильно отвечать на вопросы , заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров; продолжать развивать диалогическую речь детей; воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо. . | Воспитатель говорит у куклы сегодня день рождение , помогите провести праздник Дети выбирают роли, рассказывают о правилах поведения в гостях и т.д. |
3. «Зоопарк». | обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! раздать детям билеты в «зоопарк».- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»? - Почему нельзя заводить диких животных в квартире? |
4. «Собираемся на прогулку». | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим | В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, |
5. «Ветер и листики» | Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже), поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, труппу, свой шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже. Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. |
6. «Семья». | Развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | Воспитатель - сегодня мы поиграем в игру «Семьья: сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина? (распределение ролей по желанию детей) |
7.«Воробьиха» | Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | Воспитатель: наблюдали за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого воспитатель предлагает поиграть в игру. |
8. «Магазин». | Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. | Воспитатель предлагает поиграть в магазин, распределение ролей, обыгрывание |
9. «Строим дом». | учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Воспитатель: Давайте с вами построим дом для кукол из кирпичиков, обыгрывается игра. |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе.
Название | Задачи | Содержание игры |
1 «На приеме у врача». | – развивать интерес и уважение к профессии; формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
| Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой. Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п. |
2. «День рождение куклы». | Формировать умение правильно отвечать на вопросы , заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров; продолжать развивать диалогическую речь детей; воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо. . | Воспитатель говорит у куклы сегодня день рождение , помогите провести праздник Дети выбирают роли, рассказывают о правилах поведения в гостях и т.д. |
3. «Зоопарк». | обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! раздать детям билеты в «зоопарк».- Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»? - Почему нельзя заводить диких животных в квартире? |
4. «Собираемся на прогулку». | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим | В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, |
5. «Ветер и листики» | Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже), поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, труппу, свой шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже. Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. |
6. «Семья». | Развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | Воспитатель - сегодня мы поиграем в игру «Семьья: сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина? (распределение ролей по желанию детей) |
7.«Воробьиха» | Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | Воспитатель: наблюдали за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого воспитатель предлагает поиграть в игру. |
8. «Магазин». | Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. | Воспитатель предлагает поиграть в магазин, распределение ролей, обыгрывание |
9. «Строим дом». | учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Воспитатель: Давайте с вами построим дом для кукол из кирпичиков, обыгрывается игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
СЮЖЕТНАЯ ИГРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МЫ – ПАССАЖИРЫ»
Ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых ситуациях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними....
Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа.
В материале выделены уровни сюжетно-ролевой игры, характеристика сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Подборка игр с подробным описанием их....
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».
Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....
картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа
картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа...