Проект "Осень"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проекта Паспорт проекта: Тип проекта: г рупповой , познавательно-исследовательский, творческий, игровой Участники проекта: дети второй младшей группы № 8, воспитатели ,музыкальный руководитель. Срок реализации : три недели
Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи проекта: -дать элементарные представления об осени, как времени года. -вызывать интерес к исследованию природы родного края. -формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. - п обуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов. -развивать творчество.
Этапы проекта 1 этап. Организационно-подготовительный этап. Воспитатели: - п одбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: -подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: -оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. -совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».
2 этап. Практический. Образовательные области. Задачи Виды детской деятельности. Познание Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой: беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса». «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада
Социально-коммуникативное развитие Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Речевое
Ожидаемый результат: -Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. -Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен ; - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей
3 . Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Осень»; - оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями); - развлечение «Осень, осень в гости просим!»;
Упражнение «Грибники » на развитие чувства ритма и координацию движений. «Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзину и пойдём по тропинке домой. По узенькой тропинке Идём гуськом. Несём грибы в корзинке И песенку поём.
Релаксация. Устала что-то осень, Она ложится спать И приглашает деток Немножко полежать. (Дети ложатся на ковёр, звучит мелодия «Дождик, дождик, подожди »).
Пальчиковая гимнастика. Дети сидят на стульях. У. -л. Соберём для мамы осенний букет, но сначала вспомним, какие бывают листья. Дети. Раз, два, три, четыре, пять (загибают по одному пальцу в кулак), Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки). Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём (загибают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого). Маме осенний букет отнесём («шагают» по ногам средним и указательным пальцами).
Этапы Содержание работы I этап – подготовительный – Обсуждение целей и задач проекта с участниками – «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик ) – Создание условий необходимых для реализации проекта. – Обоснование, предсказание путей реализации проекта. II этап – основной (практический) – Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, создание дидактических игр, информационные стенды) – Проведение занятий с детьми по ознакомлению с артистами цирка . – Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по изучению о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи. – Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме – Осуществление контроля за реализацией проекта III этап – заключительный – Разработка результатов по реализации проекта – Фотоотчет, презентация проекта « В цирке» в ДОУ - Развлечение «Цирк! Цирк! Цирк!» Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты 1. Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево - игровой деятельности. 2. Развитие интереса у социальных партнеров проекта к дальнейшему изучению двух государственных языков. 3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 4. Желание родителей организовывать игровую деятельность с детьми и уделять больше внимания на диалогическую речь в семье. 5. Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре.
Создание предметно-развивающей среды
День недели Непосредственная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми Индивидуальная работа детей Работа с родителями Понедельник Окружающий мир «Знакомство с цирком» Просмотр видеофильма «Детям о цирке» Вторник Экскурсия в цирк Дидактическая игра «Животные в цирке» (буре, көрпе , ат , аю , әтәч , тычкан , төлке ) Среда Аппликация «На арене цирка» дети самостоятельно вырезают силуэты животных и приклеивают, проговаривая их названия. Игра «Выполни команду дрессировщика» ( сикерэ , йоклый , утыра , жырлый , уйный , бии , йөгере , эчә ) Конкурс рисунков «Мы в цирке» Четверг Игра «Что покажет фокусник» (закрепление счета до 10) Дидактическая игра «Дорисуй клоуну шарик» ( зәңгәр , кызыл , ак , сары , кара, яшел ) Пятница Физкультурное Псхогимнастика « Изобрази животное» Вечер отдыха «В цирке» Выставка рисунков. Составление презентации «В цирке» Примерно-тематический план по творческому проекту
Режиссёрская игра «На арене цирка»
Конкурс рисунков и поделок « Мы в цирке »
Конкурс рисунков и поделок « Мы в цирке »
Вечер отдыха « В цирке »
Игра «Выполни команду дрессировщика»
Фокусы, клоунада
День недели Непосредственная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми Индивидуальная работа детей Работа с родителями Понедельник 1.Художественное творчество Рисование «Веселый клоун». Игра малой подвижности «Командир» (мимика, жесты) Вторник 1.Художественное творчество Лепка «На арене». Просмотр презентации на тему: «В цирке», беседа об истории, цирковых артистах. Д/и « Кто что делает?” Среда 1.Художественное творчество (аппликация) «Веселый клоун ». Режиссерская игра «На арене» ( фокусы, клоунада ) Поделки из бросового материала дома на тему «Зверята цирка». Четверг Цирковой номер « Дрессированные собачки». Экспериментирование «Волшебные фокусы». Викторина «Отгадай загадки о цирке». Игры на развитие выразительной пантомимики «Изобрази животное», «Волшебное зеркало» Пятница Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: Развлечение «Весёлый Цирк!» Игровая ситуация «Идем в цирк» . Примерно-тематический план по творческому проекту
Коллективная аппликация «Веселый клоун» Дети самостоятельно вырезают детали клоуна, силуэты животных и приклеивают, проговаривая их названия.
Развлечение «Цирк! Цирк! Цирк!»
Открытый показ ОД «Знакомство с цирком ». Цель: уточнить и систематизировать представление детей о цирке Задачи : познакомить детей с профессиями работников цирка. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк) -развивать слуховое внимание и память, логическое мышление; - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, отзывчивость, готовность прийти на помощь, создавать благоприятный микроклимат между детьми; Словарная работа: дрессировщик, фокусник, манеж. Предварительная работа: С.Р.И «Животные» Материал и оборудование: Аудиозапись песни « Арлекино », опорные картинки с изображениями фокусника, дрессировщика , клоуна и акробата, мелкие игрушки животных, черная шляпа. Ход занятия: Звучит песня « Арлекино ». Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. Дети отвечают : цирк.
Воспитатель : Правильно. Вы угадали. А кто из вас ходил на цирковое представление ? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о цирке? Кто там выступает? Дети отвечают. Воспитатель: ребята, а какие артисты там выступают. Дети : акробаты, клоуны, жонглеры . Воспитатель : Правильно, ребята. В цирке выступают клоуны, фокусники, акробаты, дрессировщики . (показывает картинки артистов цирка и рассказывает о каждом). А теперь назовите профессии работников цирка. Клоун смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется. Дрессировщик учит животных выполнять цирковые номера. Фокусник показывает нам удивительные фокусы. Акробаты удивляют нас ходьбой по канатам и другими различными номерами. Воспитатель : А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? Воспитатель : арена или манеж. Дети повторяют новые слова. Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами сделаем л огоритмическую разминку. Ду – ду - ду – в цирк сегодня я пойду. Да – да – да – в цирке весело всегда. До-до-до- в цирк приехал Бильмандо . Воспитатель : Молодцы. Ребята, я нашла сегодня такую шляпу (достает черную цилиндрическую шляпу). Чья она?
Дети : Фокусника . Из нее он достает разные вещи. Воспитатель : Правильно. Сейчас я покажу вам настоящий фокус. Из волшебного цилиндра Предметы доставайте Ласково их называйте. Дети достают фигурки животных и называют их (буре, көрпе , ат , аю , әтәч , тычкан , төлке ). Ребята радуются. Воспитатель : все эти животные выступают в цирковых номерах. А учит их этому дрессировщик. Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.Дети рассказывают, как видели выступления этих животных в цирке. Воспитатель : Скажите, о каких цирковых профессиях мы сегодня говорили? Кто вам больше всего понравился? Может кто-то из вас мечтает работать в цирке? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Я убедилась, что вы многое знаете о цирке и очень этому рада.
Дидактическая игра «Животные в цирке» Цель : Систематизировать представления детей о цирке и животных на татарском языке. Уточнить и активизировать словарь по теме «Животные», (буре, көрпе , ат , аю , әтәч , тычкан , төлке , сикерэ , йоклый , утыра , жырлый , уйный , бии , йөгере , эчә ) · Развивать умение классифицировать домашние и дикие животные на татарском языке · · Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других . Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать животных, назвать его на татарском языке. В игре участвуют до 7 детей . Затем педагог берет карточку – схему с нарисованной командой, а дети проговаривают на татарском языке, что нужно выполнить его животному и выполняют движение. Фишку получает тот ребенок, который смог без ошибок назвать все слова правильно . Дидактический материал: рисунок цирковой арены, карточки с рисунками животных (буре, көрпе , ат , аю , әтәч , тычкан , төлке ), карточки – схемы для команды животным ( сикерэ , йоклый , утыра , жырлый , уйный , бии , йөгере , эчә )
Дидактическая игра «Что покажет фокусник». Цель : закрепить счет до 10и цвета на татарском языке. Словарная работа : Бер , ике , эч , дyрт , биш , алты,жиде , сигез , тугыз , ун , кызыл , сары , ак , зәңгәр, яшел, кара. Правила игры : Дети сидят по кругу. Ведущий-фокусник из цилиндра достает табличку с цифрой. Остальные должны назвать цифру на татарском языке. Назвавший правильно игрок получает фишку. Игра «Выполни команду дрессировщика ». Цель : закрепить названия действий на татарском языке. Словарная работа: сикерэ , баклый , утыра , жырлый , уйный , йогерэ , эчэ . Правила игры : Игроки стоят в шахматном порядке. Ведущий-дрессировщик называет команду на татарском зыке. Стоящие игроки должны быстро ее изобразить .
Дидактическая игра «Дорисуй клоуну шарик » Программное содержание Уточнить и активизировать словарь по теме «Основные цвета » ( кызыл , ак , сары , кара, яшел , сикерэ , йоклый , утыра , жырлый , уйный , бии , йөгере ) Развивать творческую инициативу, фантазию в продуктивных видах деятельности. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Развивать творческие способности Воспитывать аккуратность при изготовлении игрушек из бросового материала Ход игры: Воспитатель показывает изображение клоуна , предлагает детям нарисовать воздушные шары в руку. Дети проговаривают нарисованные цвета шаров на татарском языке. Фишку получат, тот ребенок, который не ошибся в назывании цветов . Материал: · Силуэт клоуна , лист бумаги, карандаши цветные, или краски по количеству детей.
Заключение Проект показал, что результат обучения второму (татарскому) языку в детстве зависит от степени заинтересованности детей и родителей в овладении детьми вторым языком. Очень важное и большое значение имеет для родителей регулярная информация о ходе усвоения второго языка. Данные рекомендации можно найти на нашем сайте в edu.tatar.ru Благодаря проекту «В цирке» дети смогли все полученные знания, использовать в повседневной жизни. Методика построенная в игрой форме помогло развивать ребенка всесторонне (воображение, фантазию, творчество), что и требует ФГОС .
Спасибо за внимание! Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.