Проект "Лук"
проект (средняя группа)

Халилова Расима Рифатовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лук – зел ё ный друг» средняя группа

Слайд 2

«Лук – зелёный друг» Тип проекта: п ознавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель . Участники проекта: дети , родители и воспитатели .

Слайд 3

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Слайд 4

Задачи проекта: закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Слайд 5

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Слайд 6

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Слайд 7

Ожидаемые результаты: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике, при этом дети должны: получить представления как сажать лук и ухаживать за ним; знать пользу лука; знать поговорки, пословицы, загадки про лук; Знать где и в каких целях можно использовать лук.

Слайд 8

Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети разработка модели (схемы) по выращиванию лука - Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука -дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования - подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку. - подбор загадок, пословиц, поговорок - подбор мультфильмов про лук Подготовительный этап:

Слайд 9

Основной этап: Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Исследование репчатого лука по опорной таблице - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» - Д/и: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты » . - Чтение сказки «Лук – зелёный друг». - продуктивная деятельность : оригами «Мой лук», сюжетная аппликация « Лук и условия его роста » - Загадки, поговорки, пословицы про лук - репетиции сказки «Спор овощей» - исследование роста лука (по схеме): Опыт №1: Посадка лука в землю; Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука - Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» - рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг» - придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука» - Любимые рецепты с луком. - учить роли для инсценировки сказки

Слайд 10

Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Инсценировка сказки «Спор овощей» - фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека « Чиполлино » - выращенный лук использовать в еде - создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука». - фотовыставка нашего исследования. электронная картотека мультфильмов про лук. Заключительный этап:

Слайд 11

З аключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Слайд 12

Схема:

Слайд 13

Посадка лука (опыт №1)

Слайд 14

Наши « Чиполлино »: (опыт №2)

Слайд 15

Опыт №3:

Слайд 16

Зеленый л ук вырос: (опыт №2)

Слайд 17

Опыт №3:

Слайд 18

Моё достижение:

Слайд 19

Использование в еде нашего урожая:

Слайд 21

«Лук – мой друг»

Слайд 22

«Мой лук»

Слайд 24

Рецепты Окрошка из редиса и зеленого лука с яйцам Кефир - 500г, вода (кипяченая) - 500г, редис - 300г, зеленый лук - 100г , яйцо - 2 шт., укроп, соль - по вкусу. Лук вымыть и нарезать, редис вымыть и нашинковать. Яйца отварить вкрутую, обдать холодной водой, очистить и порубить. Укроп вымыть и мелко нарезать. Все перемешать, залить разбавленным водой кефиром, посолить. Яичница с зеленым луком Яйца 3 шт., лук зеленый 4 перышка; соль по вкусу. Очищенный, промытый зеленый лук очень мелко нарезать, посолить, положить на сковороду и потушить до мягкости. Затем тушеный лук разровнять на сковороде, залить взбитыми яйцами и жарить до готовности.

Слайд 25

Мой домашний эксперимент:

Слайд 26

Спасибо за внимание Авторы проекта: Пензина И.В. Мухаметшина А.В.