Проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа)
В современном мире, проводя много времени за компьютером и телевизором, дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»
Проект в подготовительной группе
«Золотая Осень»
Воспитатель:
Хлебунова Л.Н.
Саратов 2023 год
Срок проведения проекта: сентябрь, октябрь, 2023 года.
Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Цель: создать условия для развития художественного-эстетического потенциала детей на основе красоты осенней природы.
Задачи:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умения сохранять мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Виды деятельности:
- познавательная,
- музыкально-творческая,
- игровая,
- труд, совместно с родителями и воспитателями,
- исследовательская,
- театральная.
Актуальность:
За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А.С.Пушкин так восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из природного материала создать выставку декоративно-творческих работ «Дары осени». Проект завершат праздничные мероприятия, выставки работ детей.
Предполагаемый результат:
Познавательное развитие
Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
Речевое развитие.
- Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта.
- Формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Социально - коммуникативное развитие.
- Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Художественно эстетическое развитие.
- Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями искусства.
- Отражение своих эмоций в собственной творческой деятельности.
Продукт проекта:
- Праздник «Золотая осень».
- Конкурс декоративно-творческих поделок «Дары осени».
- Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо – осеннее дерево».
- Украшение своей групповой, раздевальной комнат творческими работами детей об осени.
- Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи».
- Аппликация «Разноцветные зонтики».
- Лепка «Корзина с овощами», «Лукошко с грибами».
- Художественный труд (конструирование из природного материала) «Ёжик».
- Выставка детских работ «Волшебные листочки».
План работы по проекту:
1. Подготовительный этап
- Составление плана совместной работы по проекту;
- Подбор материала и оборудования;
- Подбор художественного материала;
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
2. Практический этап
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»;
«Приметы осени»;
«В гости к осени».
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Ежики в лесу», «Волшебные листочки» - выставка.
Беседы:
- «Что мы знаем о лесе»,
- «Почему деревья сбрасывают листья?»,
- «Почему птицы улетают на юг?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
- за красотой и богатством осенних красок;
- за цветником;
- за перелетными птицами;
- за насекомыми;
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
- «Деревья и кустарники нашего детского сада»;
- «Ищем приметы осени».
Ситуативная беседа:
- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;
- «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;
- «Почему я люблю (не люблю) осень?»
1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?
2. Роль света в жизни растений и животных.
3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.
4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.
5. Вода в жизни человека, животных, растений.
6. Загрязнение водоемов.
7. Ветер, ветер ты могуч.
Игры-эксперименты:
- солнечные зайчики догоняют друг друга.
- у кого тень интереснее;
- угадай, чья тень;
- какого цвета солнечный луч;
- сколько выпало осадков;
- ковер на воде;
- испытание кораблей;
- невидимка-воздух;
- высокие волны.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»;
«Что я видел в парке?»;
«Осенняя сказка»,
«Загадка про Осень».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры:
«Опиши словами осень!»;
«Осень в лесу»;
«Вспомни – назови»;
«Один – много»;
«Будь внимательным»;
«Осенние деревья»; «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
К. Бальмонт «Осень»;
Н. Сладков «Осень на пороге»;
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»;
Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин осенних инструментов»,
«Семья собирается на прогулку в лес»,
«Семейный праздник»,
«Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры:
«Грибная полянка»,
«Времена года»,
«Узнай по описанию»,
«Чудесный мешочек»,
«Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!»,
«Что было бы, если из леса исчезли…»,
«С какой ветки детки?»,
«Найди дерево по описанию»,
«Знатоки осенней природы».
Игры-драматизации:
«Лисичка со скалочкой»,
«Под грибом»
Настольно – печатные игры:
«Времена года»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвой.
Беседа: «Осенние хлопоты человека»;
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные занятия:
«Воспоминания о лете»,
«Осенняя сказка»,
«Краски Осени»,
«До свидания, журавушка!»,
«Осенний сон».
Аппликация:
«Разноцветные зонтики»;
Коллаж «Чудесное дерево».
Рисование:
«Осенний листочек»;
«Золотая осень» (пейзаж);
«Краски осени»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»,
рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Лепка «Осеннее дерево»; «Овощи на тарелке»; «Грибы»
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Ветка рябины»;
Рисование «Чем нам осень нравится».
Слушание музыкальных произведений:
П.И.Чайковский «Октябрь»;
Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»
Пение: «Осень Чародейка»; «Осень золотая»; «Осень, милая шурши!», «Листик, листик листопад»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный волчок».
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»);
«Осень - рыжая подружка»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»;
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Разноцветный зонтик»;
«Съедобное - несъедобное!»;
«Бывает-не бывает»;
«Хитрая лиса»;
«Перелёт птиц»
Игры - соревнования:
«Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»; «Листопад»; «Грибы»
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Работа с родителями:
- стендовая информация для родителей «Осенние игры и занятия»;
- консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;
- конкурс семейных поделок «Дары осени».
3. Результаты проекта
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Литература
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. - 100с;
2.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. - М.: Издательство - Оникс, 2011. - 336с;
3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Подготовительная группа. -М.: «Издательство Скрипторий 2013», 2014.-224с;
4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать». -М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития);
5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. - 136с;
6. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008 г. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...