Консультация для родителей "Воспитываем доброту"
консультация (старшая группа)
В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в саду от педагогов. Если ребёнок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_dobrota.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитываем у ребенка доброту»
Доброта…
Что мы вкладываем в это слово?
Хорошо об этом сказал К. Паустовский: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Э. Асадов как-то заметил: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».
Каждый нуждается в поддержке и любви, но и сам человек должен стремиться делать добро другим людям.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к
сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с детства потребность совершать добрые поступки.
В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в саду от педагогов. Если ребёнок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.
С чего начать?
Начните воспитание добрых чувств в ребенке с бережного отношения ко всему живому. Все стремятся стать друзьями природы, охранять ее. Все понимают, что природу надо беречь. Но иногда мы, взрослые, поступаем иначе. К примеру, на глазах у детей не задумываясь бросаем в море пластиковый пакет. А потом выясняется, что его проглотила, принимая за медузу, морская черепаха, которая жила 300 лет и в минуту погибла от человеческого равнодушия. Бережное отношение ко всему живому мы называем гуманным, то есть человечным, человеческим.
Какой же вывод?
Ребёнка надо учить жалеть ромашку, воробья, жука, ужа, куст, ручей.
И, разумеется, не менее бережно нужно относиться к человеку.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым мы
вступаем во взаимоотношения, – будь то случайный попутчик или кто-то из
близких – это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Это относится к детям. Чаще говорите с детьми на эту тему.
Вот примерное содержание такой беседы:
Попробуй чаще делать добро. Попробуй – и ты увидишь, какими
теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с
окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце.
Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Существует маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для собственной выгоды?
И, наконец, доброта сознательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренной справедливости, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение другого человека и способен бороться со злом.
И помни, что добрый человек:
– не наступит, а уступит;
– не кулак покажет, а протянет ладонь;
– не спрячет, а поделится;
– не закричит, а выслушает.
– не разорвет, а склеит.
Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится. Есть ли она у детей?
Далеко не все дети 2-3 лет замечают, что кому-то нужна помощь. А те, кто замечают, не знают, как повлиять на ситуацию. Если родители не учат детей замечать проблемы других и помогать им, как же у малышей разовьются такие качества, как сочувствие и сопереживание. Одни в упор не увидят переживаний своих товарищей, другие – заметят, но не подойдут, а некоторые даже посмеются над своими друзьями. И только некоторые пытаются помочь, утешить, приласкать.
Многие родители считают, что в ребенке нужно воспитывать сильный характер, ведь жизнь такая суровая и трудная. Ну а как же тогда доброта? Если все родители будут воспитывать в детях доброту, наше общество очень быстро изменится в лучшую сторону. Настоящие волевые качества не исключают доброты, отзывчивости и чуткости. Воспитать доброту и чуткость, так же важно, как ответственность и силу воли. Если вы, конечно, не мечтаете, чтобы ваш ребенок стал жестоким эгоистом.
Часто малыш в одиночестве смотрит мультфильмы, слушает диски, играет в компьютер или планшет. А как давно Вы, родители, читали ему сказку? Конечно, работа, дом, семья… нужно все успеть, какие там сказки!
Говорить о доброте с ребенком важно, как можно чаще.
С самыми маленькими для разговора о доброте можно использовать любые детские стихи.
У меня есть киска Мурка.
Я играю с нею в жмурки,
Шерстку глажу, обнимаю,
Молочка ей наливаю.
***
Во дворе щенок скулил,
Кушать жалобно просил.
Я домой его взяла,
Я всю жизнь его ждала.
Родители должны запомнить : главное, не только прочесть стихи, а обязательно поговорить с детьми на тему стихов.
Например:
Кому помогали герои стихотворения?
Почему они так поступали?
Чтобы воспитать ребенка добрым, родителям нужно самим, своим примером это показывать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Например, мама готовит борщ, а папа сидит рядышком и помогает чистить картошку, лук, морковь. Ну чем не пример доброты и взаимопомощи! Воспитание доброты начинается с поощрения за добрый поступок.
Чаще говорите детям: «Какой молодец, что ты поделился со мной. Ты очень добрый!» Учите ребенка доброте ненавязчиво, но постоянно: «Не жалей игрушки, играй вместе. Вместе интереснее. Не обижай, мальчика. Ему будет плохо. Видишь, девочка плачет, давай успокоим ее. Тебе же лучше, когда тебя успокаивают?» Таких уроков потребуется много. И начинать их надо чем раньше, тем лучше.
Благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем семейного тепла, добротой.
И в заключении темы хочу представить замечательный детский стишок, который как нельзя лучше скажет о теме, о который мы с Вами говорили.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: «Спасибо».
Вот и плачет дождик,
Моросит уныло —
Он же так старался
Добрым быть и милым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Воспитываем добротой»
Консультация для родителей:«Воспитываем добротой»...
Консультация для родителей "Воспитываем добротой"
В консультации родителям даны рекомендации по гуманному воспитанию детей, созданию в семье благоприятной обстановки....
Консультация для родителей "Воспитываем добротой"
Воспитание доброты у ребёнка....
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»...
Консультация для родителей: «Воспитываем добротой»
Консультация для родителей:«Воспитываем добротой»...
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»
Семья является важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений. То, что родители являются пример...
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»
Консультация для родителей «Воспитываем добротой»«Самое главное – воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать...