Профилактика дорожно-транспортных происшествий в детском саду
рабочая программа
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_profilaktiki_dorozhno-transportnogo_travmatizma_na_2022-_2023_uchebnyy_god.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: Заведующий МБДОУ д/с № 39 _______________ С.Н. Гавриш | Согласовано: старший воспитатель ____________ Е.Н.Кузнецова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39
муниципального образования Тимашевский район
План работы
по профилактике
дорожно-транспортного травматизма
на 2023-2024 учебный год
Задачи:
- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Тема Возрастная группа | Первая младшая группа Вторая младшая группа | Средняя группа | Смешанная дошкольная старшая группа |
Улица | Формировать представление об улице, дороге; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, воспитывать культуру поведения на дороге | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним | Познакомить детей с понятиями «перекресток», «разметка на дороге» Знакомить с особенностями дорожной ситуации в разное время года Познакомить с особенностями дорожного движения на сельской улице. Рассмотреть особенности дорожного движения т Роговской Учить ориентироваться в дорожной ситуации станицы |
Светофор | Познакомить с понятием «светофор»; объяснить, для чего нужен светофор; что обозначают цвета светофора (красный, зеленый) | Уточнить знания о назначении светофора. Закреплять знания действий пешеходов и машин по красному и зеленому сигналам светофора. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора | Дать знания о четырехстороннем светофоре, светофоре со звуковым сопровождением. Закреплять знания о принципе работы четырехстороннего светофора Познакомить с работой инспектора ГИБДД, с основными сигналами регулировщика |
Пешеход | Познакомить детей с понятием «пешеход», с некоторыми правилами пешеходов: движение по правой стороне тротуара, переход проезжей части по пешеходному переходу. Познакомить с обозначением пешеходного перехода | Дать знания правил перехода проезжей части при отсутствии светофора Познакомить с основными дорожными знаками Познакомить с особенностями перехода улицы в разное время года Познакомить с особенностями правил пешеходов на сельской улице. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; в разное время года | |
Транспорт | Познакомить с различными видами транспорта (автобус, грузовой, легковой автомобиль) | Закрепить знания о видах транспорта (общественный). Дать понятие «пассажир». Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте | Познакомить с видами служебного транспорта Познакомить с работой водителя Закреплять правила поведения в общественном транспорте Познакомить с транспортом специального назначения Обобщить знания о видах транспортных средств |
Младший дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | Рассказ воспитателя «Мы знакомимся с улицей» | Диагностические мероприятия П/и «Воробушки и автомобиль» | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 2,5 -3,5- лет по данной теме |
Общесадовская выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | Конструирование из строительного материала «Дорога для машин и пешеходов» | П/и «Цветные автомобили» Строительные игры | Выставка литературы на тему «Дети и дорога» |
Ноябрь | Знакомство со светофором | Рассматривание светофора на площадке ПДД Чтение произведения О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор» Досуг «По дороге в детский сад» | Закрепить дома знание сигналов светофора. Повторить отрывок из стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» |
Декабрь | Рисование «Светофор» | Д/и «Соберем светофор» Д/и «Красный, зеленый» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ |
Январь | «Куклы на прогулке» | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!» | Повторить с ребенком правило: Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать. У дороги надо маму Крепко за руку держать. |
Февраль | Знакомство с автобусом | Наблюдения на прогулках Игры на площадке ПДД Д/и «Сложи картинку» (2 части) | Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога» Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | Аппликация «Автобус» | Рассматривание картины «Едем в автобусе» С/р игра «Путешествие» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ |
Апрель | Рассматривание грузового автомобиля | Наблюдения на прогулках Создание альбома «Какие бывают автомобили» | Подобрать картинки с изображением грузовых автомобилей разных видов |
Май | Конструирование из конструктора «Лего» «Ворота для автомобилей» | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Д/и «Сложи картинку» (4 части) Лото «Транспорт» | Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
День семейного отдыха «Едем, едем к бабе, к деду!» |
Средний дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | «Что такое улица?» | Диагностические мероприятия Игры с песком «Улица нашего поселка» | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 3,5 – 4,5 лет по данной теме Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка». Повторить с ребенком домашний адрес |
Общесадовская выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | Целевая прогулка «Мы – пешеходы» | Беседа «Как я шел в детский сад» Выучить отрывок из стихотворения Я. Пишумова Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю» | Выставка методической литературы по теме При переходе проезжей части обращать внимание на обозначения пешеходных переходов |
Ноябрь | «Наш помощник – светофор» | Изготовление атрибутов для п/и П/и «Цветные автомобили» П/и «Красный, желтый, зеленый» | Выставка детской художественной литературы по теме Соблюдать правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | Целевая прогулка «Наблюдение задвижу-щимся транспортом» | Беседа о труде водителя Пополнение альбома «Какие бывают автомобили» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Подобрать картинки с изображением общественного транспорта |
Январь | Аппликация+рисование «Мы переходим улицу» | Досуг «Изучаем дорожную азбуку» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Выставка д/и, пособий по ознакомлению дошкольников с ПДД |
Февраль | Конструирование «Гараж для машины» | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Строительные игры «Машины на нашей улице» | Рисование «Самый лучший автомобиль» Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | Целевая прогулка к автобусной остановке | П/и «Трамвай». Разучивание песни-игры «Автобус» Игры на площадке ПДД | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Совершить поездку на автобусе |
Апрель | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | Беседа «Как я ехал в автобусе» Изготовление атрибутов для с/р игры «Пассажиры» С/р игра «Пассажиры» | Привлечь родителей воспитанников к изготовлению атрибутов к с/р игре «Пассажиры» |
Май | «Весна, весна на улице...» | Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской | Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
День семейного отдыха «Путешествуем всей семьей!»!» |
Старший дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | Целевая прогулка «Улицы нашего поселка» | Диагностические мероприятия Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Катание на самокатах, велосипедах | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 4,5 – 5,5 лет по данной теме Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка» Повторить с ребенком знание домашнего адреса |
Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | «Переходим через дорогу, где нет светофора» | Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» Разучивание песни «Пешеход» Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» П/и «Светофор», «Стоп» | Выставка детской художественной литературы по теме Материал наглядной агитации: «Переходим через улицу» Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу» Составить рассказ «Мой путь в детский сад» |
Ноябрь | «Наши помощники – дорожные знаки» | Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр) Беседа «Как я иду в детский сад» Лото «Дорожные знаки» Д/и «Светофор» Встреча с инспектором ГИБДД | Обратить внимание детей на знаки дорожного движения, встречающиеся по дороге в детский сад. Совместное творчество с ребенком: «Дорожный знак» |
Групповая выставка «Наши помощники - дорожные знаки» День семейного отдыха « Путешествие в город дорожных знаков» | |||
Декабрь | «Дорожная азбука в загадках» | Изготовление макета дорожного движения поселка Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, и что такое плохо» П/и «Три движения» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Подобрать загадки о видах транспорта, ПДД. Выучить с ребенком одну из загадок. |
Январь | «Когда на улице скользко» | Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед» Катание по ледяным дорожкам Зимний спортивный праздник «Нам на улице не страшно» | Материал наглядной агитации «Скользкая дорога» Приглашение на зимний спортивный праздник |
Февраль | Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя | Изготовление атрибутов для с/р игры С/р игра «Движеньем полон город» Стихотворение-игра В. Семернина «Запрещается-разрешается» Встреча-беседа «Мой папа работает водителем» | Приглашение пап, работающих водителями, на встречу-беседу с детьми. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | «Машины – помощники» (общественный транспорт) | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе» Конструирование из бросового материала «Транспорт» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Совместное творчество с ребенком «Транспорт» (конструирование из бросового материала) |
Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала | |||
Апрель | «Машины - спасатели» (специальные машины) | Пополнение альбома «Какие бывают автомобили» Д/и «Четвертый лишний», «Собери целое» Игры на площадке ПДД Досуг «На чем люди ездят» | Подобрать картинки с изображением служебного транспорта |
Май | «Играй –не зевай» | Катание на самокатах, велосипедах по размеченным дорожкам детского сада Рассматривание плакатов по ПДД | Выставка плакатов по ПДД Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"...
Консультация для родителей « Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленько...
профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.
профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....
Консультации для родителей по профилактике дорожно - транспортных происшествий во 2 младшей группе
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...
Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...