Игровая деятельность в детском саду - тематическая проверка
рабочая программа

Кузнецова Екатерина Николаевна

для старших воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._proverka_po_igrovoy_deyat.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение

        к приказу от________№__

План проведения тематической проверки по теме:

"Самоанализ деятельности педагога"

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Сроки проведения: 25.01.2023 – 30.01.2023 гг.

Задачи:

1. Дать оценку своей работе по организации деятельности по всем образовательным областям.

2. Обобщить систему работы воспитателя и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по введению документации в группах детского сада

Направление работы

Сроки

Ответственный

1

Самоанализ воспитателей

25.01.2023-26.01.2023

Воспитатели

2

Проверка документации воспитателей

27.01.2023

Ст. воспитатель

3

Взаимопроверка документации между воспитателями

28.01.2023-30.01.2023

 Воспитатели

Аналитическая справка о результатах тематической проверки.

Тема: "Организация игровой деятельности в ДОУ в условиях

современного образования"

Тематическая проверка проходила с 29 ноября по 2 декабря 2021 года согласно годовому плану на 2021-2022 учебный год во всех возрастных группах.

 

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

         Оценка планирования.  Педагоги ДОУ планируют проведение подвижных и дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Тематика планируемых игр не разнообразна, в основном планируют с/р игры «семья», «магазин».   Такие СРИ как «Кафе», «Строители», «Библиотека», «Школа», планируются реже, а такие как  «Путешествие», «Большая  стирка», «Театр», «Зоопарк», «Рыбаки»  не используются в работе с детьми и не планируются.

Следует отмечено, что  не все воспитатели  систематически и последовательно  планируют игры, с постепенным усложнением задачи, не планировали методы и приёмы,  изготовление необходимых для игры атрибутов.  

Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:

Педагогами ДОУ соблюдается игровой режим, дошкольники играют в подвижные, дидактические и сюжетные игры. При осуществлении руководства игровой деятельностью детей, педагоги используют приемы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор.

Методика проведения игры соблюдается. Но не всегда создается игровая ситуация, итоги прошедшей игры не подводятся и  не обсуждаются, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. Педагоги не используют  приемы на развитие активности и привлечения к игре всех детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.

Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если дидактические и настольные игры широко применяются  педагогами, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной.

Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые центры оборудованы всем необходимым, расположены в доступном для использования детьми месте. Разработана картотека сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

Во всех группах родители принимают посильное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.

Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

Уровень развития игровых умений дошкольников во всех  группах частично соответствует возрасту.

В младшей группе идет обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение.

 В средних группах идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение.

В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

В подготовительной группе дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.Но не все дети умеют поддержать и развить игровой сюжет.

Создание условий для активного взаимодействия с родителями групп.

 В ходе  контроля следует отметить, что педагогами ДОУ проводиться недостаточная работа с родителями по данному вопросу. Взаимодействие с родителями носит кратковременный и ситуативный характер.

Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. Условия для игры, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
  • Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ
  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

           

Рекомендации:

  1. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС. Срок до 30.12.2021. Ответственные воспитатели групп.

  1.  Продолжить совершенствование условийдля развития игровой деятельности дошкольников. Срок до 30.12.2021. Ответственные воспитатели групп.

  1.  Воспитателям во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей, используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно планировать и проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно).

  1.  Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры, проводить практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек (постоянно)

Приложение № 1

Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

Дата: __3-7 декабря 2018г_________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

Мл.гр.

Ср.гр

Ст.гр

Под.гр

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

    3

2

     3

    3

2.

Создание условий для игровой деятельности детей:

  • наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;

3

2

      3

3

  • эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

     2

     2

      2

      2

  • соблюдение игрового режима;

     3

     3

      3

      3

  • организация начала игры, побуждение детей к игре.

     2

     2

2

       3

3.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

     2

     2

      2

       2

4.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей:  полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

2

2

3

       3

5.

Соблюдение методики проведения игры:

  • ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;

     2

     2

3

3

  • использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятельности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);

     2

     2

     2

      2

  • Доиграли ли до конца

      3

     2

     3

3

  • подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

     2

     2

     2

      2

6.

Взаимосвязь  игры с другими видами деятельности.

2

2

2

2

7.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

     2

     2

      2

     2

Общий балл

Рекомендации:

Воспитателям:

1. Изучить методику руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с возрастом детей.

 2. Планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Ст. воспитателю

Провести консультацию для педагогов по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми.

Приложение № 3

Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

Дата: __10-12 декабря 2018г_________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Мл.гр

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр

1.

Соблюдение игрового режима.

     3

   3

3

3

2.

Оборудование игровых зон:

  • для сюжетно-ролевых игр;

     3

   2

3

3

  • для интеллектуально-познавательных игр;

      3

     2

3

3

  • для подвижных игр;

      2

     2

2

2

  • для строительно-конструктивных игр.

       2

     2

2

2

3.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.

       2

      2

2

2

4.

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

      3

     3

3

3

5.

Соблюдение правил пользования игрушками.

2

2

2

2

6.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

 детей.

2

2

2

2

7.

Развитие чувства ответственности у детей за

 сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

1

1

1

1

8.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

2

2

2

2

9.

Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности

2

1

1

3

Общий балл

Рекомендации:

1 Педагогами групп следить за состоянием игрового оборудования, игрушек.

2Познакомить дошкольников с правилами пользования игрушками, развивать чувства ответственности за сохранение игрушек.

3Разработать и оформить модели и карты для сюжетно ролевых игр, строительно-конструктивных.

Вывод:

В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели по мере возможности обновляют атрибуты для игр, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Оригинальные атрибуты для игры находятся в младшей, старшей и подготовительной группе.Создана  картотека сюжетно- ролевых игр на все возрастные группы.

Приложение №  

Выявление уровня игровых знаний и умений  у детей.

Дата: __11-14 декабря 2018г____________________________

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Мл.гр

Ср.гр

ст.гр.

под.гр.

 1.

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.

 1

 2

2

 2

 2.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

      1

1

2

2

 3.

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

      1

1

 2

      3

 4.

Умеют ли дети распределять роли?

      1

1

 2

      2

 5.

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

 выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

      2

 2

 2

      2

 6.

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

 1

  2

  2

2

 7.

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

 выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

2

 2

 2

2

 8.

Выполняет ли этические нормы поведения во время

 игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

2

2

 2

2

9.

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

      2

 2

 2

  2

10

Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

  1

1

1

  1

11

Умение детей завершать игру.

 2

   2

   2

  2

Общий балл

Анкета для педагогов

Дата . Воспитатель_______________________

Уважаемые педагоги! Просим Вас ответить на вопросы, направленные на изучение учета воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр.

  1. Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как вы это делаете?________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Используете ли вы результаты диагностики для сюжетно-ролевой игры?________________

______________________________________________________________________________


3. Как вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям?___________________________________________

______________________________________________________________________________


5. Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты? Откуда они появляются?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Подбираете ли вы игровые атрибуты для игр, каким образом вы это делаете?


7. Имеется ли все необходимое в игровой зоне в вашей группе для сюжетно-ролевых игр? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся вам?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

  1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.
  2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
  4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.
  5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».
  6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.
  7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).
  9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
  10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.
  11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.
  12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

  1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.
  2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
  3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
  4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
  5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
  6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге
  7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.
  8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
  9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
  10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
  11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
  12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
  13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

  1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
  3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.
  4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.
  5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).
  6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
  10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).
  12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.
  13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.
  14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.
  15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.
  16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Рекомендации по планированию игровой деятельности.

Перспективное планирование

Календарное планирование

I. Самостоятельные игры

 

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры)

2. Сюжетно – ролевая игра

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление).

4. Театрализованные игры

Ежедневно вечером 1 игра

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

Ежедневно вечером

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры

2. Развивающие (на развитие логического мышления, сенсорных способностей).

3. Словесные, ТРИЗ игры.

4. Пальчиковые, хороводные

5. Подвижные с правилами.

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры)

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

Ежедневно утром и вечером

III. Игры национальные:

1. Дидактические

2. Подвижные игры с правилами

 

В средних, старших, подготовительных группах

В средних, старших, подготовительных группах





Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре

Младший возраст: (1,5 – 4 лет)

1 младшая группа:

1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.

2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.

4) Называть действия с предметами – заместителями.

5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

Задача воспитателя:- Стимулировать к продолжению игрового действия

- Стимулировать на словесное обозначение игровых действий

- Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом

2 младшая группа:

1) Выделить для детей ролевое поведение

2) Совместное создание предметно – игровой среды

3) Учить принимать и обозначать игровую роль

4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку

5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.

6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником

7) Взаимодействие с партнёром – взрослым

8) Стимулирование диалогов детей друг с другом

9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)

10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей

11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли

12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу

Средний возраст: (от 4 до 5 лет)

Средняя группа

1) Принятие и изменение игровой роли:

а) через действия с предметами;

б) через ролевую речь;

2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.

3) Формировать :а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

4) Учить:

а) выполнять разные роли;

б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;

в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;

г) детей менять роль путём подражания педагогу.

5) Способствовать:

а) активизации ролевого диалога детей;

б) развитию характера игры как свободной импровизации.

6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение).

Старший возраст: (от 5 до 7 лет)

Старшая и подготовительная группы.

1) Активизировать воображение детей

2) Учить: а) детей объяснять свой замысел;

б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

в) детей понимать других людей;

г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие);

д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли;

е) развёртывать сюжет в речевом плане;

ж) развёртывать совместную самостоятельную игру

3) Развивать: а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;

б) способность к воображению, образному мышлению; в) способность взаимодействовать с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Создание условий для успешной организации игровой деятельности в детском саду

Почему наши дети разучились играть? Что мы можем сделать, чтобы вернуть  интерес  к игре....

Театрально – игровая деятельность в детском саду

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельность - это развитие творческих способностей детей. Выбор был сделан на творческих играх по сюжетам литературных произведени...

Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...