Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»
занимательные факты (подготовительная группа)
Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»
Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети
рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими
пока непонятными изображениями всю поверхность листа. Поэтому
родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и
способности в ребёнке, предоставить возможность, как можно раньше
проявить их на практике, в реальной жизни. Занятия по изобразительному
искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они
учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.
Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно
выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь
изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и
другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком,
способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение
двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную
отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей
жизни
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную
оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются
также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение
кистью руки.
Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость,
создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную
педагогом тему занятия.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку
выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы
объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического
восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать
нетрадиционные техники рисования.
Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного,
обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и
воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники
рисования.
В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески
проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я
увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и
постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения,
фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными
материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском,
различным бросовым материалом, тестом и др.)
Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого
оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и
находиться в свободном пользовании у детей.
Процесс рисования сопровождается познавательными моментами,
пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки,
рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего
настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_detyam_risovat.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»
Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети
рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими
пока непонятными изображениями всю поверхность листа. Поэтому
родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и
способности в ребёнке, предоставить возможность, как можно раньше
проявить их на практике, в реальной жизни. Занятия по изобразительному
искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они
учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.
Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно
выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь
изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и
другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком,
способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение
двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную
отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей
жизни
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную
оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются
также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение
кистью руки.
Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость,
создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную
педагогом тему занятия.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку
выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы
объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического
восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать
нетрадиционные техники рисования.
Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного,
обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и
воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники
рисования.
В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески
проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я
увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и
постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения,
фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными
материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском,
различным бросовым материалом, тестом и др.)
Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого
оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и
находиться в свободном пользовании у детей.
Процесс рисования сопровождается познавательными моментами,
пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки,
рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего
настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно
Показатели речевого развития детей 5 - 6 лет Советы родителям!!! Речевые игры и упражнения...
Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно
Показатели речевого развития детей 5 - 6 летПонимание речи Лексическая сторона речи Грамматический строй Связная речь Фонетическая сторона речи. Советы родителям...
Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.
Выпуск №1 «Здоровый образ жизни»Содержание газетыОсновы здоровья дошкольника.Пословицы и поговорки про ЗОЖ.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о спорте, здоровом питании.С...
Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.
Выпуск №2«Движение-это жизнь» СодержаниеДвижение-это жизнь.Картотека подвижных игр с родителями.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о спорте и зарядке.Советы родителей....
Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.
Выпуск №4«Здоровье начинается со стопы»СодержаниеЗдоровая стопа.Загадки, пословицы и поговорки про ножки.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о ножках.Советы родителей....
Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей
Выпуск №5«Зима- время укреплять здоровье ребенка»СодержаниеКак укрепить здоровье ребенка в зимний период?Загадки, пословицы и поговорки про здоровье.Знаете ли Вы?А у нас в детском са...
Газета для любознательных родителей и детей "Любимый ребенок" тема выпуска "Безопасность"
Этот выпуск нашей газеты посвящен правилам безопасности в быту.«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка по...