Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»
занимательные факты (подготовительная группа)

Поляничко Евгения Александровна

Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»

 

Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети

рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими

пока непонятными изображениями всю поверхность листа. Поэтому

родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и

способности в ребёнке, предоставить возможность, как можно раньше

проявить их на практике, в реальной жизни. Занятия по изобразительному

искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они

учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.

Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно

выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь

изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и

другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком,

способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение

двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей

жизни

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную

оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются

также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение

кистью руки.

Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость,

создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную

педагогом тему занятия.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку

выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы

объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического

восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать

нетрадиционные техники рисования.

Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного,

обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и

воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники

рисования.

В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески

проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я

увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и

постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения,

фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными

материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском,

различным бросовым материалом, тестом и др.)

Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого

оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и

находиться в свободном пользовании у детей.

Процесс рисования сопровождается познавательными моментами,

пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки,

рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего

настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_detyam_risovat.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для любознательных родителей «Зачем детям рисовать?»

Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети

рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими

пока непонятными изображениями всю поверхность листа. Поэтому

родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и

способности в ребёнке, предоставить возможность, как можно раньше

проявить их на практике, в реальной жизни. Занятия по изобразительному

искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они

учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.

Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно

выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь

изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и

другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком,

способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение

двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей

жизни

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную

оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются

также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение

кистью руки.

Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость,

создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную

педагогом тему занятия.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку

выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы

объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического

восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать

нетрадиционные техники рисования.

Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного,

обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и

воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники

рисования.

В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески

проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. Я

увлекаюсь данной темой в течение 8 лет. При условии систематических и

постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения,

фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными

материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском,

различным бросовым материалом, тестом и др.)

Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого

оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и

находиться в свободном пользовании у детей.

Процесс рисования сопровождается познавательными моментами,

пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки,

рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего

настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно

Показатели речевого развития детей 5 - 6 лет Советы родителям!!!       Речевые игры и упражнения...

Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно

Показатели речевого развития детей 5 - 6 летПонимание речи    Лексическая сторона речи Грамматический строй  Связная речь Фонетическая сторона речи. Советы родителям...

Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.

Выпуск  №1 «Здоровый образ жизни»Содержание газетыОсновы здоровья дошкольника.Пословицы и поговорки про ЗОЖ.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о спорте, здоровом питании.С...

Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.

Выпуск  №2«Движение-это жизнь» СодержаниеДвижение-это жизнь.Картотека подвижных игр с родителями.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о спорте и зарядке.Советы родителей....

Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей.

Выпуск  №4«Здоровье начинается со стопы»СодержаниеЗдоровая стопа.Загадки, пословицы и поговорки про ножки.Знаете ли Вы?А у нас в детском саду.Стихи о ножках.Советы родителей....

Газета для любознательных, любящих своих детей – родителей

Выпуск  №5«Зима- время укреплять здоровье ребенка»СодержаниеКак укрепить здоровье ребенка в зимний период?Загадки, пословицы и поговорки про здоровье.Знаете ли Вы?А у нас в детском са...

Газета для любознательных родителей и детей "Любимый ребенок" тема выпуска "Безопасность"

Этот выпуск нашей газеты посвящен правилам безопасности в быту.«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка по...