Консультация ПДД
консультация (старшая группа)

Мартиросян Людмила Александровна

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Элементы дороги:

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или разметкой 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.

(Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части. Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)

Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов – в два ряда. Иногда (что для нас крайне актуально) обозначается разметкой.
Полосы считаются по всей ширине дороги. Если нет разметки или она не видна, нет знаков «направление движения по полосам», 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определяется габаритами ТС и безопасным боковым интервалом.

Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал).

Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос. Т.е. "отрезав" по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.

Тротуар – предназначен для движения пешеходов. На тротуаре разрешается ставить легковые ТС и мотоциклы, при наличии знаков "6.4 - Парковка" совместно с табличками "8.6.1-8.6.9 - Способ постановки транспортного средства на стоянку", не создавая помех пешеходам.

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2. Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов. При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено. Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.

Трамвайные пути - используются для движения рельсовых ТС. Они не относятся к проезжей части. Но ПДД, в некоторых случаях допускают или обязывают двигаться по ним.

Технологический разрыв - это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса разрывается, благодаря чему появляется место для разворота.

Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п. При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.

 

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги. Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 «Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному  поведению на дороге»

Слайд2

  Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

Слайд 3

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определили права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

Мной была поставлена цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах

Слайд 4

Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Слайд 5

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно мы становимся первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском стараемся, так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

      Слайд 6

Диагностическое обследование детей дало неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Первичная диагностика показала, что у 56 % детей не сформированы ЗУН по ПДД, у 44 % – в стадии формирования, а полностью сформированных ЗУН вообще не сформированы .

В результате выявилось, что многие знания и умения по теме «Дорожная безопасность» недостаточно сформированы. Диагностика позволила выявить типичные затруднения. Стало понятно, что требуется плодотворная работа в данном направлении.

Слайд 7

Исходя из полученных данных, мною была разработана систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения по принципу от простого к сложному.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС.

За основу взята следующая методическая литература: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» , К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников», Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в д/с». На каждый учебный год разработан перспективный план обучения детей ПДД.

Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с загадками и стихами о ПДД, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

Слайд 8

В уголке безопасности дорожного движения как элементе развивающей среды есть:

-макет перекрестка со съемными предметами, чтобы дети могли сами моделировать дорожные ситуации;

-набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

·    картотека дидактических игр «О чем говорят знаки?», «Светофор и регулировщик», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Безопасный город», «Мы пассажиры» .

Слайд 9

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения активно ведется в трех направлениях:

-        работа с детьми,

-        работа с родителями,

-        работа с педагогами.

В работе с детьми по теме «Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дороге» рассчитано на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы) и проходит системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала.

Использую разнообразные формы работы с детьми: фронтальную работу, работу в мини - группе, в паре и индивидуальную.

Слайд 10

Обучая детей правилам поведения на дороге, я использую следующие формы и методы работы:

ОД: объяснение, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, мастер-классы, встречи с инспекторами ГИБДД.

Совместная деятельность педагога и детей: экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры- драматизации, игры моделирование, игры на автоплощадке, кукольный театр, задания с мнемотаблицами, тематические досуги, развлечения, акции и т.д.

Самостоятельная деятельность детей: дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, тематические пазлы, игры в центре «Дорожная безопасность», раскраски и т.д.

  Слайд 11   

Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения была создана агитбригада «Школа пешеходных наук»

была организована - творческая мастерская «Мастерская безопасности» (художественно-эстетическое развитие: лепка, аппликация, рисование). Совместно с детьми мы изготавливали барельефы из гипса на тему    «Транспорт»,    лепили    с    использованием    бросового    материала

«Вертолет ГАИ», закрепляли технику пластилинография – работы «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Светофор»; изготовили дидактическую игру

«Собери картинку», создали атрибуты к сюжетно-ролевым играм (жезлы, светофоры, дорожные знаки и т.д.), выполнили коллективную аппликацию

«Пожарная машина» из бумажных салфеток и гофрированной бумаги в технике торцевания.        

Слайд 12

Вместе с детьми мы приняли участие в различных акциях: «Автокресло детям», «Мой ребенок –самый классный, перевожу его я – безопасно!», «Засветись!» и т.д.

 Мной были проведены мастер-классы с детьми: «Фликер своими руками» по изготовлению световозвращающих элементов, которые в последствии ребята подарили своим старшим братьям и сестрам, напомнив им о необходимости ношения фликеров в темное время суток, а также мастер-класс «Мама, будь заметной!», на котором мы с ребятами изготовили световозвращающие подвески, которые подарили мамам на празднике «День матери». Такие мастер-классы стали традиционными в нашей группе

Слайд 13

Неотъемлемой частью работы по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ являются праздники и развлечения. Были проведены следующие мероприятия: «Путешествие в страну Светофорию» совместное мероприятие с первоклассниками, праздник «Знает правила семья, значит знаю их и я!», развлечение «Грамотный пешеход» и другие.

Наш детский сад осуществляет и взаимодействие с социумом. Это - встречи с сотрудниками ГИБДД

Слайд 1 4

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного        травматизма        огромное        внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Компьютерные и мультимедийные средства обучения, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Часто используется в работе медиапроектор для просмотра презентаций. Мной были созданы презентации: «Дорожные знаки», «Транспорт», №Дорога и участники дорожного движения», «Сигналы регулировщика», «Правила        дорожные знаю        я!»,        «Световозвращающие        элементы», «Специальная техника»

Слайд 15

Активно использую в работе с детьми компьютерные игры, которые очень нравятся детям, они развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия: «Дорога в школу»,

«Умные знаки», «Проверь свои знания», «В гостях у Светофорчика». Дети получают не только удовольствие, но и обучаются, закрепляют навык чтения. Читающие дети помогают тем, кто еще не освоил навык чтения, проходить игровые уровни. Этот вид игр пользуются у детей наибольшей популярностью.

 

   Слайд 16

В рамках работы по безопасности дорожного движения была проведена большая работа с родителями. Мной разработан План взаимодействия с родителями по правилам дорожного движения на год.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге, поэтому родители были привлечены к процессу обучения детей правилам дорожного движения через конкурсы, акции, патрули, совместные мастер-классы, развлечения и праздники, а также изготовление материалов для проведения занятий, игр, выполнения различных заданий с детьми.

Слайд 17

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Слайд 18

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты. Мои воспитанники знают элементарные основы правил безопасного поведения на дорогах, умеют управлять своим поведением   в экстремальных дорожных ситуациях, самостоятельно пользоваться полученным знаниями в повседневной жизни. За годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками.

    Слайд19

Перспективы дальнейшей работы:

- систематически использовать в работе интерактивные формы взаимодействия с детьми,     и родителями по теме опыта;

- научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;

- особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно;

- продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города  и другие материалы моего опыта работы.

Перспективный план на 2022-2023 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

  1. Чтение художественной литературы  С.Волков «Пешеходы и машины».
  2. Дидактическая игра «Сложи машину».
  3. Познание: «История автомобиля».
  4. Беседа «Грузовой транспорт».

ОКТЯБРЬ

  1. Выставка «Машины».
  2. Экскурсия «Наша улица».
  3. Макет игры «Как пройти через дорогу».
  4. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор».

НОЯБРЬ

  1. Беседа «Мы по улице идём».
  2. Экскурсия «Пешеходный переход».
  3. Чтение  художественной литературы С.Волков «Как пройти через дорогу».
  4. Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход».

ДЕКАБРЬ

  1. Экскурсия «Пассажирский транспорт».
  2. Беседа «Трамвай».
  3. Развлечение «В гости к Бабушке Загадушке».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

ЯНВАРЬ

  1. Подвижная игра «Будь внимателен».
  2. Дидактическая игра «Назови правильно».
  3. Художественное творчество: аппликация «Автобус».
  4. Познание: конструирование «Транспорт».

ФЕВРАЛЬ

  1. Чтение художественной литературы А. Тюняева «Правила дорожного движения».
  2. Игра «Найди пешеходов- нарушителей».
  3. Беседа «Знак технического обслуживания».
  4. Подвижная игра «»Ловкий пешеход».

МАРТ

  1. Дидактическая игра Почини технику».
  2. Беседа «Автозаправочная станция».
  3. Альбом «Профессии»: труд водителя.
  4. Инсценировка Н.Павлова «На машине».

АПРЕЛЬ

  1. Игра «Доскажи словечко».
  2. Дидактическая игра «Что нужно для поездки».
  3. Беседа «В гостях у светофора».
  4. Дидактические игры «Собери машину», «Светофор».

МАЙ

  1. Экскурсия «Мой город».
  2. Игра «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».
  3. Кукольный театр С. Михалков «Бездельник светофор».
  4. Итоговая беседа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....