Консультация для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение режима дня в жизни дошкольника»
Распорядок дня важен для каждого человека. От него напрямую зависит наше здоровье, продуктивность и настроение. А режим для ребенка – основа его правильного воспитания.
Зачем детям нужен режим?
Режим дня – это строгая последовательность сна, гигиенических процедур, приемов пищи, прогулок, занятий и игр. В детском саду он выполняется неукоснительно и это помогает дошкольнику подготовится к школе, и войти в привычный для школьников ритм без последствий. Режим должен соблюдаться и у детей, не посещающих детский сад.
С отсутствием режима у ребенка:
- ухудшается память;
- снижается работоспособность;
- повышается возбудимость вплоть до гиперактивности;
- наблюдается недосыпание;
- имеет место быстрая утомляемость;
- снижается иммунитет, что выливается в частые простуды.
Режим формирует правильные условные рефлексы и биоритмы. Замечено, что у детей, соблюдающих распорядок дня, более уравновешенный характер и высокая работоспособность. Они легко переключаются между разными видами деятельности, их нервная система не испытывает нагрузок, поэтому они не переутомляются, копя усталость, и полноценно отдыхают.
Режим питания
Дома режим питания должен повторять правила, принятые в детских садах: четыре приема пищи в день (из них три приема с горячими блюдами), в рационе должны присутствовать молоко, мясо, фрукты, овощи, злаки, хлеб. Порции должны быть такого размера, чтобы ребенок ее съел: лучше принести добавку, чем на тарелке будет постоянно оставаться еда. Завтракают обычно в 8-9 часов утра, около 12-13 часов организуют обед. Полдник целесообразно подавать в 15-16 часов, а ужинают примерно в 18:30-19:30. Приемы пищи должны быть организованы в одно и то же время, независимо от того – будний или выходной день сегодня.
Режим физической активности
За правильное физическое развитие ребенка также отвечает строгое соблюдение режима. Обязательно включите в распорядок дня утреннюю гимнастику, минутки активности между развивающими занятиями. В дошкольных учреждениях занятия физической культурой проходят обычно трижды в неделю и длятся полчаса, обязательно – в первой половине дня.
Прогулки (а это тоже физическая активность) показаны после завтрака, перед дневным и ночным сном, после дневного сна перед полдником.
Режим сна
Правильный режим сна восстанавливает силы ребенка, приводит в норму его психоэмоциональное состояние, укрепляет иммунитет. Сон у дошкольников должен длиться не менее 13 часов, у семилеток – 11-12 часов. Но нагрузки и темперамент могут вносить свои коррективы, и время на сон может увеличиться. Утренний подъем обычно происходит в 7-8 часов. Детям, не посещающим сад, можно позволить просыпаться на полчаса позже, поскольку время на дорогу не понадобится. Вечернее укладывание детей 5-6 лет нужно проводить не позднее 21 часа. Семилетки могут отправляться в постель в 21:30.
Чтобы решить проблему позднего засыпания и трудного утреннего подъема, необходимо:
- ограничить подвижные игры перед сном;
- за 30 минут до сна убрать все громкие звуки, приглушить освещение;
- придумать вечерний ритуал, который будет повторяться каждый вечер перед сном – песня, сказка, чтение.
Для утреннего легкого пробуждения также нужен такой ритуал, к примеру, просмотр короткого мультфильма. Утром за 15 минут до того, как ребенок проснется, откройте шторы или жалюзи, негромко включите бодрую музыку. Дневной сон у детей до 6 лет длится час-полтора. В 7 лет ребенок может не спать днем, но активным детям дневной отдых в течение часа все же необходим вне зависимости от возраста.
Режим развивающих занятий
Современные дошкольники нагружены всевозможными развивающими занятиями, которые также нужно правильно систематизировать. Организация занятий у «домашних» детей не должна отличаться от распорядка, принятого в детских садах. Так, после завтрака проводят два-три занятия по 20-30 минут (четверть часа для самых маленьких детей). Это могут быть изучение окружающего мира, развитие речи, обучение письму или чтению. Сюда же относят творчество и музыкальные занятия.
Занятия лучше планировать утром с 9 до 12 часов и вечером с 16 до 18 часов. Именно в это время работоспособность дошкольников находится на пике активности. Наиболее сложные занятия (математика, развитие речи, изучение окружающего мира) необходимо проводить в первой половине дня, занятия полегче (лепка, рисование, конструирование, аппликация) – во второй.
Однако чрезмерная нагрузка развивающими занятиями и всевозможными кружками приведет к нарушениям сна, напряжению нервной системы и как следствие – ухудшению работы иммунной системы. Дошкольнику достаточно посещать не более двух кружков 1-2 раза в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом,- обязательно...
Консультация. Значение режима дня в жизни дошкольника
Значение режима дня в жизни дошкольника...
Консультация«ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Консультация для родителей и педагогов«ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»...
Консультация для родителей младшей группы «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Режим дня необходим любому человеку. Полное отсутствие распорядка дня негативно сказывается на здоровье ребенка, вселяет в него в будущем неуверенность и тревожность. Вс...
Консультация для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обяз...
Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника».
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, &mda...