Родительское собрание "Возрастные особенности детей раннего возраста"
методическая разработка
Возрастные собенности детей раннего возраста
Создание условий для сотрудничества детского сда и родителей в воспиании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
Тема: «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.
Задачи:
• Организовать знакомство участников образовательного процесса.
• Активизировать знания родителей в области педагогической культуры.
• Рассмотреть особенности адаптации детей к детскому саду.
• Информировать о правилах посещения детского сада для детей и родителей (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.)
• Выбрать родительский комитет группы.
•Разное.
Повестка:
1. Знакомство с родителями (психологические игры, направленные на создание благоприятного климата, способствующего сотрудничеству воспитателей и родителей; снятие напряженности и опасений в связи с началом посещения детского сада; рассказ о развивающей среде группы)
2. Возрастные особенности детей.
3. Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста и правила посещения детского сада (беседа, раздача памяток)
4. Выборы родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Поэтому у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
А теперь давайте познакомимся поближе.
«Волшебный клубочек»
Обмотайте вкруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью которая нас будет связывать на протяжении 6 лет- наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей.
А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
И попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все 6 лет прошагали вот так, рука об руку и стали по-настоящему дружной большой семьёй.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Первое время мы с вами будем находить общий язык, так сказать, проходить некую «адаптацию».
Так и появление малыша в детском саду – это 1 шаг в самостоятельную жизнь который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так: чтобы период адаптации для ребенка прошел безболезненно! Для этого, между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Подробнее про адаптационный период расскажет педагог-психолог Ирина Юрьевна.
А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста №1 «Непоседы». На сегодня по списку 11 ребятишек. Дети знают, где находится их шкафчик, салфетки, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти за салфеткой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Но есть дети, которые кушают неаккуратно. Одеваться и раздеваться практически не умеют. Конечно будем этому учиться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой «Первые шаги». Я хочу вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий), о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)
Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.
Музыка. Учимся танцевать, подпевать.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме.
А теперь немного о нашем детском саду:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 19:30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра, так как у нас завтрак по режиму в 8.30, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.
Табель заполняются до 8:30 и значит:
- Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.
- Если причина отсутствия неуважительная без справки можно не ходить 5 дня.
- Если вы болели обязательно справку.
- Оплата за детский сад: старайтесь оплачивать квитанцию в течение трех дней, так чем быстрее вы оплатите, тем быстрее приходит компенсация. Оплачиваете до 10 числа каждого месяца.
- Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.
У нас будут проходить различные конкурсы, как самих детей, так и совместные работы с родителями.
Утренники: наши первые утренники пройдут без родителей, в виде развлечения 10-15 минут. Внешний вид на праздники должен быть нарядным и обувь.
Теперь что должно быть в шкафчике:
- Сменная одежда в пакете или в кармашке, пакеты для грязной одежды.
- Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.
- Пижамы (необязательно по желанию).
- Девочки расчески в кабинке.
В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. Спасибо большое, что нашли время и возможность пришли на родительское собрание, для нас это очень важно!
Если есть у вас есть вопросы мы их с удовольствием выслушаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945248-1504848498.jpg)
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-687191-1457184862.jpg)
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316086-1613625797.jpg)
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»
Конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069066-1540139707.jpg)
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383783-1643974140.jpg)
Родительское собрание в группе раннего возраста №2 «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое &nda...