Развлечение "День Тигра"
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мяч Ирина Викентьевна

Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;

 - Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике;   

 - Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.

Развивающие:

- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.   

- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез), умение работать в команде.    

- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.   

- Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе,

- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tigrulya_konspekt_ya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День Тигра»

Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;

 - Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике;    

 - Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.

Развивающие:

- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.  

- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез), умение работать в команде.    

- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.  

- Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе,

- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.

Задачи в интеграции

Физическое развитие: 

Продолжать формировать двигательные навыки: прыжки в длину с места,   подлезание под дугу боком не касаясь руками земли, бег «змейкой» между предметами, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие;

Развивать ловкость, быстроту, смелость; умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений.

Речевое развитие:

Закреплять

- умение заканчивать словосочетание, подбирая нужное по смыслу слово;

- навык правильного произношения изолированного звука «р»;    

- умение подбирать глаголы, характеризующие повадки тигра;  

- активизировать в речи слова: заповедник, шерсть, хищник, логово.

Оборудование:

2 стола, узкая доска для ходьбы, 2 дуги для подлезания, кирпичики, 2 разрезных пазла- тигра, магнитофон, мяч, непрозрачные контейнеры с запахами , голубая ткань для имитации ручья ( длина 3-4м), 2 обруча, картонный макет костра, конусы.

Музыкальное сопровождение: Г.Гладков «Вышел тигр погулять» на стихи Э.Успенского, музыка из м/ф «Обезьянки», песня «Доброта» ансамбль « Барбарики».

Предварительная работа:

Чтение литературы, беседы, образовательная деятельность по ознакомлению детей с амурским (уссурийским) тигром. Разучивание кричалок о тигре, разучивание песни «Вышел тигр погулять», рисование масок тигра для украшения участка к празднику.

Площадка украшена   оранжевыми шариками и рисунками детей. На детях элементы тигриных костюмов (маски, ушки, хвостики, жилетки). Под веселую музыку появляется Тигруля.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте! Здравствуйте!

- Я Тигруля! Я слышал, что сегодня в этом детском саду отмечают День Тигра. Это так? Значит, я правильно добрался.

- Я из мультика пришел и ничего не знаю о настоящих тиграх.

 Я вижу у вас тигриные ушки и хвостики, наверное, это вы – тигры? Нет?

Тогда расскажите мне, чтобы я смог его узнать при встрече:

У него большие лапы?           (Да!)

Носит он пальто и шляпу?    (Нет!)

У него огромный хвост?        (Да!)

А большой, скажите, рост?   (Да!)

Пьет какао по утрам?            (Нет!)

Ест мороженое без меры?     (Нет!)

У него мясной обед?              (Да!)

Понимает нашу речь?            (Нет!)                        

Мы должны его сберечь?      (Да!)

-А кто же все-таки такие тигры? (Ответы детей)

-Чем они похожи на домашнюю кошку? (Внешним видом, любят карабкаться, царапать вещи, вылизывать шерсть, играть, выпрыгивать из засады, хорошо видят в темноте, любят много лежать и спать)

-Чем отличаются? (Размером, живут в дикой природе, сами добывают себе еду, тигры не умеют мурлыкать, не боятся воды)

-Каких родственников тигра вы знаете? ( Леопард, рысь, ягуар, лев, гепард, пантера, снежный барс, пума)

- Я знаю, что тигры очень хорошо различают запахи и чувствуют добычу на большом расстоянии. А вы хотите проверить свой нюх? Вдруг, он у вас такой же, как у настоящего тигра?

ИГРА «ТРЕНИРОВКА НЮХА»

В непрозрачные контейнеры кладутся кусочки фруктов, овощей, кусочек шоколадки и другие продукты, имеющие ярко выраженный запах. Ребёнку надевается повязка на глаза, открывается контейнер и предлагается угадать по запаху, что лежит в контейнере.

ТАНЕЦ «ВЫШЕЛ ТИГР ПОГУЛЯТЬ»

Звучит песня на слова Э.Успенского «Вышел тигр погулять», дети танцуют вместе с Тигрулей и подпевают.

- Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и здорово умеете танцевать!

ИГРА С МЯЧОМ «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ТИГР»

Дети встают по кругу, в центре – Тигруля. Тигруля бросает детям мяч и предлагает ответить на вопрос: «Что умеет делать тигр?» (Рычать, подкрадываться, плавать, фыркать, кувыркаться, играть, прыгать).

- Ребята, вы сказали, что тигры умеют рычать. Действительно, у тигров очень большая территория, которую нужно охранять. Тигриный рык разносится на дальние расстоянии и проникает даже через плотную листву. Предлагаю вам посоревноваться, кто громче всех умеет рычать?

КОНКУРС «ТИГРИНЫЙ РЫК»

ЭСТАФЕТА «СЛОЖИ ПОРТРЕТ»

Дети делятся на две команды. Количество детей в команде зависит от того, из скольких частей состоит пазл. На расстоянии от детей ставятся два стола, рядом с каждой командой стоит стульчик с разрезанным на части портретом тигра. Каждый игрок берет только одну часть пазла, бежит к столу, кладет и возвращается обратно. Затем бежит второй игрок. Чья команда быстрее соберет портрет, та и победила.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

-Ворона, это птица, а тигр…(зверь)

-Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра…(шерстью)

-Олень –травоядный, а тигр…(хищный)

-Дом лисы- нора, а тигра…(логово)

-Главный враг зайца – лиса, а тигра…(медведь)

-У белки бельчата, а у тигра…(тигрята, котята)

ИГРА «ШЕЛ ТИГРИНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Шел тигриный детский сад,

Много маленьких тигрят,

Тигрята не кусаются,

Тигрята все стараются,  

1-2-3 за тигренком Катей (Артемом) повтори!

Дети идут по кругу и повторяют движения за ведущим.

-Я знаю, что тигры хорошо умеют плавать, но когда есть возможность, они стараются не мочить лапы, а перепрыгивают даже очень широкие ручьи.

- А вы так сможете?

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Два взрослых кладут на асфальт голубую ткань, свёрнутую в узкий длинный «ручеёк», дети перепрыгивают туда и обратно несколько раз. Затем, ткань разворачивают, и ручеёк становится шире. Так повторяется несколько раз, пока ручеёк не превратится в широкую реку.

- С разными трудностями сталкиваются тигры в тайге, но самое страшное – это пожар. Отчего может случиться пожар? (Ответы детей)

- А вы знаете, как правильно разводить костер в заповеднике? (В заповеднике нельзя разводить костры).

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПОЖАР В ЛЕСУ»

  девочки встают отдельной группкой, они «тигрята».

-Наши тигрята, к сожалению, живут не в заповеднике. И их лес сейчас горит! Нужно срочно спасти тигрят!

Взрослые изображают пожар – машут красными ленточками.

Мальчики-спасатели.  Мальчики по очереди бегут к «тигрятам», захватывают их обручем и бегут обратно. Эстафета заканчивается, когда все «тигрята» спасены из горящего леса.

-Ура! Все тигрята спасены! Но они очень испугались, им срочно нужно добраться в заповедник! Но дорога туда очень трудна. Вы готовы к путешествию? Тогда я расскажу вам дорогу.

- Нужно пройти мимо капканов, которые поставили браконьеры (КОНУСЫ), затем пройти по поваленному дереву (ДОСКА), переправиться через болото по кочкам (КИРПИЧИКИ), перебраться через высокую гору,  преодолеть пещеру (ДУГИ).

ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАПОВЕДНИК»

Дети проходят полосу препятствий  

-Ура! Мы добрались в заповедник! Здесь нам ничего не угрожает! Здесь о тиграх заботятся, за ними наблюдают и изучают.

-Давайте сейчас выучим кричалку.

КРИЧАЛКА

В клетке тиграм ведь не место,

Есть у них свой дом - тайга,

Так давайте же все вместе

Сохраним их навсегда!

В обиду тигров не дадим,

Мы род тигриный сохраним!

-Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. И сами храбрые и ловкие! Я очень с вами подружился и хочу вам вручить   медали за защиту тигров!

ТАНЦЫ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой

Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

В гостях у Тигры

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"

Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

Презентация к занятию "По следам тигра"

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....