Развлечение "День Тигра"
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;
- Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике;
- Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.
Развивающие:
- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.
- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез), умение работать в команде.
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе,
- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tigrulya_konspekt_ya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Тигра»
Цель: в игровой форме закрепить у детей ранее полученные знания об уссурийском тигре, его образе жизни, повадках, среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о диких кошках и, в частности, об уссурийском (амурском) тигре;
- Закреплять правила поведения в тайге и заповеднике;
- Формировать понимание, что дикие животные нуждаются в защите и охране со стороны человека.
Развивающие:
- Развивать чувство обоняния – умение определять по запаху некоторые продукты.
- Умение собирать целостное изображение из отдельных фрагментов (синтез), умение работать в команде.
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе,
- формировать бережное отношение к природе, желание помочь, защитить.
Задачи в интеграции
Физическое развитие:
Продолжать формировать двигательные навыки: прыжки в длину с места, подлезание под дугу боком не касаясь руками земли, бег «змейкой» между предметами, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие;
Развивать ловкость, быстроту, смелость; умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений.
Речевое развитие:
Закреплять
- умение заканчивать словосочетание, подбирая нужное по смыслу слово;
- навык правильного произношения изолированного звука «р»;
- умение подбирать глаголы, характеризующие повадки тигра;
- активизировать в речи слова: заповедник, шерсть, хищник, логово.
Оборудование:
2 стола, узкая доска для ходьбы, 2 дуги для подлезания, кирпичики, 2 разрезных пазла- тигра, магнитофон, мяч, непрозрачные контейнеры с запахами , голубая ткань для имитации ручья ( длина 3-4м), 2 обруча, картонный макет костра, конусы.
Музыкальное сопровождение: Г.Гладков «Вышел тигр погулять» на стихи Э.Успенского, музыка из м/ф «Обезьянки», песня «Доброта» ансамбль « Барбарики».
Предварительная работа:
Чтение литературы, беседы, образовательная деятельность по ознакомлению детей с амурским (уссурийским) тигром. Разучивание кричалок о тигре, разучивание песни «Вышел тигр погулять», рисование масок тигра для украшения участка к празднику.
Площадка украшена оранжевыми шариками и рисунками детей. На детях элементы тигриных костюмов (маски, ушки, хвостики, жилетки). Под веселую музыку появляется Тигруля.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте! Здравствуйте!
- Я Тигруля! Я слышал, что сегодня в этом детском саду отмечают День Тигра. Это так? Значит, я правильно добрался.
- Я из мультика пришел и ничего не знаю о настоящих тиграх.
Я вижу у вас тигриные ушки и хвостики, наверное, это вы – тигры? Нет?
Тогда расскажите мне, чтобы я смог его узнать при встрече:
У него большие лапы? (Да!)
Носит он пальто и шляпу? (Нет!)
У него огромный хвост? (Да!)
А большой, скажите, рост? (Да!)
Пьет какао по утрам? (Нет!)
Ест мороженое без меры? (Нет!)
У него мясной обед? (Да!)
Понимает нашу речь? (Нет!)
Мы должны его сберечь? (Да!)
-А кто же все-таки такие тигры? (Ответы детей)
-Чем они похожи на домашнюю кошку? (Внешним видом, любят карабкаться, царапать вещи, вылизывать шерсть, играть, выпрыгивать из засады, хорошо видят в темноте, любят много лежать и спать)
-Чем отличаются? (Размером, живут в дикой природе, сами добывают себе еду, тигры не умеют мурлыкать, не боятся воды)
-Каких родственников тигра вы знаете? ( Леопард, рысь, ягуар, лев, гепард, пантера, снежный барс, пума)
- Я знаю, что тигры очень хорошо различают запахи и чувствуют добычу на большом расстоянии. А вы хотите проверить свой нюх? Вдруг, он у вас такой же, как у настоящего тигра?
ИГРА «ТРЕНИРОВКА НЮХА»
В непрозрачные контейнеры кладутся кусочки фруктов, овощей, кусочек шоколадки и другие продукты, имеющие ярко выраженный запах. Ребёнку надевается повязка на глаза, открывается контейнер и предлагается угадать по запаху, что лежит в контейнере.
ТАНЕЦ «ВЫШЕЛ ТИГР ПОГУЛЯТЬ»
Звучит песня на слова Э.Успенского «Вышел тигр погулять», дети танцуют вместе с Тигрулей и подпевают.
- Молодцы, ребята! Вы очень весёлые и здорово умеете танцевать!
ИГРА С МЯЧОМ «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ТИГР»
Дети встают по кругу, в центре – Тигруля. Тигруля бросает детям мяч и предлагает ответить на вопрос: «Что умеет делать тигр?» (Рычать, подкрадываться, плавать, фыркать, кувыркаться, играть, прыгать).
- Ребята, вы сказали, что тигры умеют рычать. Действительно, у тигров очень большая территория, которую нужно охранять. Тигриный рык разносится на дальние расстоянии и проникает даже через плотную листву. Предлагаю вам посоревноваться, кто громче всех умеет рычать?
КОНКУРС «ТИГРИНЫЙ РЫК»
ЭСТАФЕТА «СЛОЖИ ПОРТРЕТ»
Дети делятся на две команды. Количество детей в команде зависит от того, из скольких частей состоит пазл. На расстоянии от детей ставятся два стола, рядом с каждой командой стоит стульчик с разрезанным на части портретом тигра. Каждый игрок берет только одну часть пазла, бежит к столу, кладет и возвращается обратно. Затем бежит второй игрок. Чья команда быстрее соберет портрет, та и победила.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
-Ворона, это птица, а тигр…(зверь)
-Тело рыбы покрыто чешуей, а тело тигра…(шерстью)
-Олень –травоядный, а тигр…(хищный)
-Дом лисы- нора, а тигра…(логово)
-Главный враг зайца – лиса, а тигра…(медведь)
-У белки бельчата, а у тигра…(тигрята, котята)
ИГРА «ШЕЛ ТИГРИНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Шел тигриный детский сад,
Много маленьких тигрят,
Тигрята не кусаются,
Тигрята все стараются,
1-2-3 за тигренком Катей (Артемом) повтори!
Дети идут по кругу и повторяют движения за ведущим.
-Я знаю, что тигры хорошо умеют плавать, но когда есть возможность, они стараются не мочить лапы, а перепрыгивают даже очень широкие ручьи.
- А вы так сможете?
ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»
Два взрослых кладут на асфальт голубую ткань, свёрнутую в узкий длинный «ручеёк», дети перепрыгивают туда и обратно несколько раз. Затем, ткань разворачивают, и ручеёк становится шире. Так повторяется несколько раз, пока ручеёк не превратится в широкую реку.
- С разными трудностями сталкиваются тигры в тайге, но самое страшное – это пожар. Отчего может случиться пожар? (Ответы детей)
- А вы знаете, как правильно разводить костер в заповеднике? (В заповеднике нельзя разводить костры).
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПОЖАР В ЛЕСУ»
девочки встают отдельной группкой, они «тигрята».
-Наши тигрята, к сожалению, живут не в заповеднике. И их лес сейчас горит! Нужно срочно спасти тигрят!
Взрослые изображают пожар – машут красными ленточками.
Мальчики-спасатели. Мальчики по очереди бегут к «тигрятам», захватывают их обручем и бегут обратно. Эстафета заканчивается, когда все «тигрята» спасены из горящего леса.
-Ура! Все тигрята спасены! Но они очень испугались, им срочно нужно добраться в заповедник! Но дорога туда очень трудна. Вы готовы к путешествию? Тогда я расскажу вам дорогу.
- Нужно пройти мимо капканов, которые поставили браконьеры (КОНУСЫ), затем пройти по поваленному дереву (ДОСКА), переправиться через болото по кочкам (КИРПИЧИКИ), перебраться через высокую гору, преодолеть пещеру (ДУГИ).
ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАПОВЕДНИК»
Дети проходят полосу препятствий
-Ура! Мы добрались в заповедник! Здесь нам ничего не угрожает! Здесь о тиграх заботятся, за ними наблюдают и изучают.
-Давайте сейчас выучим кричалку.
КРИЧАЛКА
В клетке тиграм ведь не место,
Есть у них свой дом - тайга,
Так давайте же все вместе
Сохраним их навсегда!
В обиду тигров не дадим,
Мы род тигриный сохраним!
-Вы такие молодцы! Всё знаете о тиграх. И сами храбрые и ловкие! Я очень с вами подружился и хочу вам вручить медали за защиту тигров!
ТАНЦЫ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой
Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
В гостях у Тигры
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’]. В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...
Презентация к занятию "По следам тигра"
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...