19 октября. День гиперактивного ребенка (СДВГ). Папка-передвижка
консультация (подготовительная группа)

Ефремова Наталья Александровна

 

Гиперактивным детям трудно усидеть на месте, они постоянно прыгают, бегают, что-то трогают — за это их называют «вечными двигателями» или «моторчиками». Воспитание таких детей имеет свои особенности, их проблемам посвящен сегодняшний праздник.

Ребенок с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. СДВГ проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

Признаки гиперактивности у ребенка

Чрезмерная активность. Не может усидеть на одном месте, ерзает, подскакивает, крутит в руках предметы.

Импульсивность.  Задает много вопросов, не выслушивает ответы, хочет получить желаемое немедленно и не терпит уговоров.

Рассеянность. Не слышит или быстро забывает обращенные к нему просьбы, теряет вещи.

Невнимательность. Не может сосредоточиться на занятии, быстро теряет интерес, бросает дело, не доделав.

Плохая память. Не может запомнить даже самую малость, заучивая стихи, машинально повторяет слова, не осознавая их смысл.

Проблемы в общении. Бурно проявляет эмоции, ведет себя импульсивно, чем пугает и отталкивает от себя сверстников.

Что делать?

Проблему гиперактивности у ребенка нельзя решить через силу — наказания, замечания или окрики не помогут. Гиперактивность не поведенческая проблема, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Главный совет — обратиться к специалистам, чтобы провести необходимую диагностику и получить рекомендации конкретно для вашего ребенка.

Как помочь?

Режим дня.  Жизнь всех детей должна строиться по режиму, но для гиперактивного ребенка режим особенно важен.

Спокойное, мягкое общение. Гиперактивный ребенок чувствителен и восприимчив, он быстро присоединяется к настроению взрослого. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации.

Правила. Договаривайтесь с ребенком о том, что необходимо делать и неотступно выполнять.

Физические нагрузки. Давайте ребенку возможность реализовывать свою энергию в подвижных играх, физических активностях на свежем воздухе, а также в помощи по дому.

От простого к сложному. Занимаясь с ребенком, строго придерживайтесь этого принципа. Чтобы помочь ему самому найти решение, предоставляйте  внешние опоры, схемы и алгоритмы действия.

Социализация. Помогайте ребенку адаптироваться и найти друзей среди сверстников, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Не допускать перевозбуждения. Ограничивайте пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей, не разрешайте долго смотреть телевизор и заниматься с гаджетами.

Похвала. Не скупитесь на похвалу — вознаграждайте за хорошее поведение и успехи. 

К гиперактивным детям нужен особый подход, их воспитание требует много энергии, но это окупиться в дальнейшем. Помогая детям с СДВГ в детстве, можно облегчить их жизнь в подростковом и взрослом возрасте.

Игры для детей с СДВГ

Кричалки-шепталки-молчалки

Договоритесь с ребенком о трех условных знаках — например, поднять руку вверх, скрестить руки, поднести указательный палец к губам. Когда взрослый показывает первый знак — это «кричалки», ребенку можно бегать, сильно шуметь, кричать; второй знак — «шепталки», надо тихо передвигаться и шептаться; третий знак — «молчалки», ребенок должен замереть и молчать.

Слушай команду

Ребенок марширует или двигается под музыку. Взрослый останавливает музыку и дает команду (сесть на стул, взять игрушку, подойти к столу и т.п.), ребенок должен немедленно ее исполнить.

Найди отличие

Ребенок рисует любую несложную картинку (домик, портрет и пр.), потом передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает какие-то детали и возвращает картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось в рисунке. Взрослый и ребенок могут меняться ролями.

Снять напряжение ребенку с СДВГ помогают занятия с глиной, песком, водой, рисование пальчиками.

Любую бытовую ситуацию можно использовать как тренировку внимания. Если ребенка что-либо заинтересовало, надо постараться удержать его внимание на этом, подробно описывая детали предмета или явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_oktyabrya.docx694.87 КБ

Предварительный просмотр:

19 октября. День гиперактивного ребенка (СДВГ). Папка-передвижка

Гиперактивным детям трудно усидеть на месте, они постоянно прыгают, бегают, что-то трогают — за это их называют «вечными двигателями» или «моторчиками». Воспитание таких детей имеет свои особенности, их проблемам посвящен сегодняшний праздник.

Ребенок с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. СДВГ проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

Признаки гиперактивности у ребенка

Чрезмерная активность. Не может усидеть на одном месте, ерзает, подскакивает, крутит в руках предметы.

Импульсивность.  Задает много вопросов, не выслушивает ответы, хочет получить желаемое немедленно и не терпит уговоров.

Рассеянность. Не слышит или быстро забывает обращенные к нему просьбы, теряет вещи.

Невнимательность. Не может сосредоточиться на занятии, быстро теряет интерес, бросает дело, не доделав.

Плохая память. Не может запомнить даже самую малость, заучивая стихи, машинально повторяет слова, не осознавая их смысл.

Проблемы в общении. Бурно проявляет эмоции, ведет себя импульсивно, чем пугает и отталкивает от себя сверстников.

Что делать?

Проблему гиперактивности у ребенка нельзя решить через силу — наказания, замечания или окрики не помогут. Гиперактивность не поведенческая проблема, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Главный совет — обратиться к специалистам, чтобы провести необходимую диагностику и получить рекомендации конкретно для вашего ребенка.

Как помочь?

Режим дня.  Жизнь всех детей должна строиться по режиму, но для гиперактивного ребенка режим особенно важен.

Спокойное, мягкое общение. Гиперактивный ребенок чувствителен и восприимчив, он быстро присоединяется к настроению взрослого. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации.

Правила. Договаривайтесь с ребенком о том, что необходимо делать и неотступно выполнять.

Физические нагрузки. Давайте ребенку возможность реализовывать свою энергию в подвижных играх, физических активностях на свежем воздухе, а также в помощи по дому.

От простого к сложному. Занимаясь с ребенком, строго придерживайтесь этого принципа. Чтобы помочь ему самому найти решение, предоставляйте  внешние опоры, схемы и алгоритмы действия.

Социализация. Помогайте ребенку адаптироваться и найти друзей среди сверстников, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Не допускать перевозбуждения. Ограничивайте пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей, не разрешайте долго смотреть телевизор и заниматься с гаджетами.

Похвала. Не скупитесь на похвалу — вознаграждайте за хорошее поведение и успехи.  

К гиперактивным детям нужен особый подход, их воспитание требует много энергии, но это окупиться в дальнейшем. Помогая детям с СДВГ в детстве, можно облегчить их жизнь в подростковом и взрослом возрасте.

Игры для детей с СДВГ

Кричалки-шепталки-молчалки

Договоритесь с ребенком о трех условных знаках — например, поднять руку вверх, скрестить руки, поднести указательный палец к губам. Когда взрослый показывает первый знак — это «кричалки», ребенку можно бегать, сильно шуметь, кричать; второй знак — «шепталки», надо тихо передвигаться и шептаться; третий знак — «молчалки», ребенок должен замереть и молчать.

Слушай команду

Ребенок марширует или двигается под музыку. Взрослый останавливает музыку и дает команду (сесть на стул, взять игрушку, подойти к столу и т.п.), ребенок должен немедленно ее исполнить.

Найди отличие

Ребенок рисует любую несложную картинку (домик, портрет и пр.), потом передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает какие-то детали и возвращает картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось в рисунке. Взрослый и ребенок могут меняться ролями.

Снять напряжение ребенку с СДВГ помогают занятия с глиной, песком, водой, рисование пальчиками.

Любую бытовую ситуацию можно использовать как тренировку внимания. Если ребенка что-либо заинтересовало, надо постараться удержать его внимание на этом, подробно описывая детали предмета или явления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребенок пассажир папка передвижка

Информация для родителей "Ваш ребенок пассажир"...

Папка - передвижка 1 октября - день пожилых людей

папка передвижка для родителей...

22 августа - День государственного флага России.Папка-передвижка

22 августа - День государственного флага Россиию.Папка-передвижка...

Папка передвижка " 1 октября день пожилого человека".

Данный материал будет полезен воспитателям....

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...

папка передвижка. 1 октября -Международный день пожилого человека

1 октября-международный день пожилого человека...