Значение игрушки в жизни дошкольника
статья (младшая группа)
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка и служит становлению психики ребенка, формированию его личности.
В процессе игры дошкольники используют игрушки, как и промышленно произведенные (магазинные), так и сделанные самостоятельно родителями, воспитателями или совместно взрослым и ребенком.
Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту. Важно знать различие между полезными и вредными игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igrushki_v_zhizni_doshkolnika.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка и служит становлению психики ребенка, формированию его личности.
В процессе игры дошкольники используют игрушки, как и промышленно произведенные (магазинные), так и сделанные самостоятельно родителями, воспитателями или совместно взрослым и ребенком.
Хорошая игрушка оказывает огромное влияние на развитие способностей, эмоционально-нравственной сферы, познавательных процессов. При игре активизируются: воображение, внимание, память, мышление. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей и соответствовать их возрасту. Важно знать различие между полезными и вредными игрушками.
Игрушка не принесет пользы дошкольнику, если её внешний вид или стиль игры с ней вызывает у ребенка страх и тревогу; искажает восприятие реальности; мешает полноценному развитию личности; вызывает психологическую зависимость.
Игрушка полезна, если она привлекательна и эстетична для ребёнка; соответствует его возрасту; даёт возможность ему развивать свои нравственные, физические и другие возможности; выполнена из безопасных для ребёнка материалов.
Игрушки отличаются большим многообразием, по своему предназначению, функционалу, необходимым навыкам для игры с ними подразделяются на разные группы. Рассмотрим основные.
Куклы (пупсы) необходимы любому ребенку, вне зависимости от пола. Пропорции куклы должны быть реалистичны, максимально близки в пропорциям ребенка, а не взрослого человека. Игры с пупсом помогают социализации дошкольников, вызывают в них желание заботиться о ближнем, помогать и защищать. Дети проигрывают со своей куклой разные события жизни, учатся проявлять эмоции, общаться, проявлять себя. Так же у ребёнка происходит формирование и реализация творческих способностей, происходит процесс познания себя.
Аналогично куклам, машинки – так же игрушка, предназначенная как для мальчиков, так и для девочек. Машинки (технические игрушки) помогают ребенку учиться изобретать и конструировать, развивают логическое мышление и любознательность, дают основы понимания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Отдельно стоит упомянуть такой вид игрушки, как мягкая игрушка. Любимый медвежонок или слонёнок у многих детей хранится годами, даже когда они уже выросли и завели своих детей. Мягкая игрушка дарит ребенку чувство тепла, нежности и уюта. Важно помнить, что мягкая игрушка должна быть выполнена реалистично, а не абстрактно, чтобы помогать дошкольнику изучать окружающий мир и соотносить свою игрушку с реально существующим животным.
Так же для развития фантазии и интеллекта ребенка очень полезно использовать для игры окружающие его предметы. Это могут быть как и предметы на улице (камушки - монетки, веточки - змеи, листики - денежки), так и домашние вещи (стулья - драконы, подушки, диваны – огромный замок).
Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Она ни в коем случае не должна принести ему вред ни в физическом, ни в психическом плане; должна удовлетворять требованиям гигиены. Каждому возрасту соответствуют свои игрушки: по тематике, сюжетности, уровню технической сложности.
Важно поддерживать и развивать стремление дошкольника к познавательной деятельности через игры, расширять его кругозор. Игра развивает воображение, фантазию, стремление к общению, инициативу, помогает избавиться от вялости и бесцельности поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение игрушка в жизни ребенка".
"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....
Значение игрушки в жизни детей.
Игрушка в жизни дошкольника....
"Значение игрушки в жизни ребенка"
Информация для родителей об игрушках, правилах подбора игрушек для ребенка, рекомендации по использованию игрушек при обучении....
Родительское собрание на тему "Роль и значение игрушки в жизни ребёнка"
Родители иногда не задумываются о важности и значении игрушки в жизни ребёнка. А ведь она может оказать большое влияние на становление ребёнка, как личности. Попробуем разобраться в данном вопро...
Родительского собрания на тему:"Значение игрушки в жизни ребенка".
Форма проведения: семейная гостинаяВозраст: средний возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игруше...
Статья «Значение и роль Дымковской игрушки в жизни дошкольников»
Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: Дымковская игрушка.Данная разработка может быть использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного образов...
Значение народной игрушки в жизни дошкольников
Уважаемые родители . предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку интересной информации о значении народной игрушки для развития ребенка. Познакомьтесь , как развивалась народная игрушка, с её разнооб...