«Уютное одеяло»
проект (подготовительная группа)

Грязных Елена Сергеевна

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Длительность работы над проектом: 2 недели, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uyutnoe_odeyalo.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12», г. Урай

Детско-родительский проект

Тема:

«Уютное одеяло»

Подготовительная к школе группа


Самым важным условием полноценного развития личности ребенка, является его эмоциональное благополучие. В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и др.

Дети нашей группы посещают детский сад последний год, они уже выпускники. Их ждут большие перемены, и мы хотим создать для них теплую комфортную атмосферу в группе, установить доверительные партнерские отношения с семьями, создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

Мы хотим, чтобы последний год в детском саду запомнился детям, и они с теплом вспоминали дошкольное детство. Мы предполагаем, что если каждый участник проекта узнает больше о себе, своей семье и поделиться знанием с другими, то это сплотит детский коллектив и создаст в группе благоприятную атмосферу. Которая, в дальнейшем, будет способствовать не только развитию творческих способностей, но и познавательной сферы в целом.

Цель проекта: доказать, что через творческую деятельность, можно не только сплотить коллектив, но и поспособствовать развитию познавательной сферы.

Задачи проекта:

  1. Способствовать сплочению детского коллектива;
  2. Формирование уважения и признания личности каждого ребенка;
  3. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  4. Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
  5. Развитие творческих способностей детей;
  6. Развитие речи и общения.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Длительность работы над проектом: 2 недели, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

На первом этапе нашего проекта, мы много беседовали с детьми на разные темы, рисовали и обсуждали различные жизненные ситуации и разные подходы к их решению, устраивали творческие вечера. В этой деятельности мы старались оставлять детям больше свободы для их самовыражения. Это касалось всего, и удобной для детей расстановки столов, и выбора музыки, и партнера для работы в парах.

Цикл творческих занятий «Портрет»

Темы:

  • «А вот и я» (альбом автопортретов детей)
  • «Мой друг» (портрет ребенка из группы, выставка)
  • «Милая мама» (рисование портрета мамы, выставка выходного дня)

Беседы и обсуждения:

  • «Мы такие разные»
  • «Что общего у людей?»
  • «Чем люди отличаются?»
  • «Есть ли одинаковые люди?»
  • «Моя семья»
  • «Традиции моей семьи»
  • «Что делать если…?»
  • «Давать «сдачу» — это честно?»

Творческие танцевальные вечера.

Прогулка – место для творчества.

Проводя подготовительную работу, мы стали замечать, что дети становять более дружными. Если у одного появляется идея, то остальные ее обязательно подхватывают и развивают.

На слайде Вы можете видеть начало строительства снежного дома. Дети очень трепетно относятся к его сохранности.

Переходим к следующему этапу работы.

  1. Основной этап

Создание арт-объекта «Домашний платочек – это я»

Данный этап предполагал сочетание творческий и исследовательской деятельности детей со своей семьей. Он проходит частично дома, частично в группе детского сада.

Первая часть. Дети, совместно с родителями создавали платочек. Предполагалось, что при создании платочка, дети и родители обсуждают все детали оформления и учитывают интересы ребенка, что ему нравиться, с чем/кем он себя ассоциирует.

Вторая часть. Дети приносят платочки в детский сад и презентуют их. Рассказывают, как они их создавали, кто участвовал, что означают детали и т.п. Далее, детям предлагается поиграть с платочками.

Варианты игр:

«Поиграй с другом»

Цель: узнать своего товарища лучше, развивать наблюдательность и социальную коммуникабельность, развивать речь.

Ход игры: дети обмениваются своими платочками, рассматривают, исследуют и сравнивают. Разговаривают друг с другом о том, что изображено, что есть общего и каковы различия. По ходу игры, можно задавать вопросы на внимание: «В каком платочке есть красный?», «У кого есть имя на платочке?» и т.д. В конце дети рассказывают, что им понравилось в платочке друга.

«Поиграем в группе»

Цель: формировать дружелюбное отношение, развитие речи детей, развитие мелкой моторики, развивать наблюдательность и социальную коммуникабельность.

Ход игры: повторение заданий из предыдущей игры и усложнение их. Работа по заданиям: «Собери одеяло из красных платочков», «Собери дорожку из 4 платочков», «Собери панно – Только девочки/мальчики» и т.д.

Презентация платочка. Несколько детей презентуют, рассказывают о платочке.

  1. Заключительный этап

Тематическое занятие «Уютное одеяло»

Цель: создание в группе уютной, праздничной обстановки; создание «одеяла».

Мини-презентации платочков, игры, совместное создание «одеяла» - дети вместе связывают платочки и «создают» общее одеяло группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как уютна наша горница."

Воспитание  патриотических чувств  через приобщение к отечественной народной культуре...

Тренинг «Уютный и красивый дом»

Цель: Развивать самостоятельность детей.Задачи:1.Закрепить знания детей о хозяйственно-бытовом труде в доме, о правилах безопасного поведения в доме.2.Закрепить умения правильно и быстро принимать реш...

Мини-проект на тему: "Детский сад-второй наш дом, как тепло, уютно в нём!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении- детский сад-второй родной дом...

Мини проект_Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!

ЦельРазвивать  у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом....

Проект " Уютное одеяло для малышей"

Уютное одеяло для малышей...