«Уютное одеяло»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Длительность работы над проектом: 2 недели, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uyutnoe_odeyalo.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12», г. Урай
Детско-родительский проект
Тема:
«Уютное одеяло»
Подготовительная к школе группа
Самым важным условием полноценного развития личности ребенка, является его эмоциональное благополучие. В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых, высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и др.
Дети нашей группы посещают детский сад последний год, они уже выпускники. Их ждут большие перемены, и мы хотим создать для них теплую комфортную атмосферу в группе, установить доверительные партнерские отношения с семьями, создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
Мы хотим, чтобы последний год в детском саду запомнился детям, и они с теплом вспоминали дошкольное детство. Мы предполагаем, что если каждый участник проекта узнает больше о себе, своей семье и поделиться знанием с другими, то это сплотит детский коллектив и создаст в группе благоприятную атмосферу. Которая, в дальнейшем, будет способствовать не только развитию творческих способностей, но и познавательной сферы в целом.
Цель проекта: доказать, что через творческую деятельность, можно не только сплотить коллектив, но и поспособствовать развитию познавательной сферы.
Задачи проекта:
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Формирование уважения и признания личности каждого ребенка;
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие речи и общения.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Длительность работы над проектом: 2 недели, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
На первом этапе нашего проекта, мы много беседовали с детьми на разные темы, рисовали и обсуждали различные жизненные ситуации и разные подходы к их решению, устраивали творческие вечера. В этой деятельности мы старались оставлять детям больше свободы для их самовыражения. Это касалось всего, и удобной для детей расстановки столов, и выбора музыки, и партнера для работы в парах.
Цикл творческих занятий «Портрет»
Темы:
- «А вот и я» (альбом автопортретов детей)
- «Мой друг» (портрет ребенка из группы, выставка)
- «Милая мама» (рисование портрета мамы, выставка выходного дня)
Беседы и обсуждения:
- «Мы такие разные»
- «Что общего у людей?»
- «Чем люди отличаются?»
- «Есть ли одинаковые люди?»
- «Моя семья»
- «Традиции моей семьи»
- «Что делать если…?»
- «Давать «сдачу» — это честно?»
Творческие танцевальные вечера.
Прогулка – место для творчества.
Проводя подготовительную работу, мы стали замечать, что дети становять более дружными. Если у одного появляется идея, то остальные ее обязательно подхватывают и развивают.
На слайде Вы можете видеть начало строительства снежного дома. Дети очень трепетно относятся к его сохранности.
Переходим к следующему этапу работы.
- Основной этап
Создание арт-объекта «Домашний платочек – это я»
Данный этап предполагал сочетание творческий и исследовательской деятельности детей со своей семьей. Он проходит частично дома, частично в группе детского сада.
Первая часть. Дети, совместно с родителями создавали платочек. Предполагалось, что при создании платочка, дети и родители обсуждают все детали оформления и учитывают интересы ребенка, что ему нравиться, с чем/кем он себя ассоциирует.
Вторая часть. Дети приносят платочки в детский сад и презентуют их. Рассказывают, как они их создавали, кто участвовал, что означают детали и т.п. Далее, детям предлагается поиграть с платочками.
Варианты игр:
«Поиграй с другом»
Цель: узнать своего товарища лучше, развивать наблюдательность и социальную коммуникабельность, развивать речь.
Ход игры: дети обмениваются своими платочками, рассматривают, исследуют и сравнивают. Разговаривают друг с другом о том, что изображено, что есть общего и каковы различия. По ходу игры, можно задавать вопросы на внимание: «В каком платочке есть красный?», «У кого есть имя на платочке?» и т.д. В конце дети рассказывают, что им понравилось в платочке друга.
«Поиграем в группе»
Цель: формировать дружелюбное отношение, развитие речи детей, развитие мелкой моторики, развивать наблюдательность и социальную коммуникабельность.
Ход игры: повторение заданий из предыдущей игры и усложнение их. Работа по заданиям: «Собери одеяло из красных платочков», «Собери дорожку из 4 платочков», «Собери панно – Только девочки/мальчики» и т.д.
Презентация платочка. Несколько детей презентуют, рассказывают о платочке.
- Заключительный этап
Тематическое занятие «Уютное одеяло»
Цель: создание в группе уютной, праздничной обстановки; создание «одеяла».
Мини-презентации платочков, игры, совместное создание «одеяла» - дети вместе связывают платочки и «создают» общее одеяло группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как уютна наша горница."
Воспитание патриотических чувств через приобщение к отечественной народной культуре...
Тренинг «Уютный и красивый дом»
Цель: Развивать самостоятельность детей.Задачи:1.Закрепить знания детей о хозяйственно-бытовом труде в доме, о правилах безопасного поведения в доме.2.Закрепить умения правильно и быстро принимать реш...
Мини-проект на тему: "Детский сад-второй наш дом, как тепло, уютно в нём!"
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении- детский сад-второй родной дом...
Мини проект_Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!
ЦельРазвивать у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом....
Благодарственное письмо за участие в городском смотр-конкурсе "Мой зеленый город - Мой уютный дом"
....
Благодарственное письмо мой зеленый город - мой уютный город
Благодарственное письмо...
Проект " Уютное одеяло для малышей"
Уютное одеяло для малышей...