Родительское собрание в форме КВН с детьми и родителями воспитанников средней группы .
методическая разработка (средняя группа)

Левицкая Елена Анатольевна

Приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме КВН с детьми  и родителями воспитанников средней группы «Радуга»

Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

  - Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

- Формировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей.

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

- Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

- Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН.

Место проведения: группа

Подготовка:  Изготовление эмблем команд, фишек.

Оборудование: Флешноситель, приемник, бубен, два ватмана, фломастер на каждого участника команд, два мяча.

Ход собрания:

Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.

Воспитатель: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини - КВН.

Ребята, вы ходите в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Сегодня мы с вашими родителями поиграем в веселые, интеллектуальные игры.

Нам необходимо разделиться на 2 команды.

Воспитатели выдают эмблемы участникам команд

1 команда детей «Знайки».

2 команда родителей «Мудрецы».

 За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс РАЗМИНКА.  «Самые умные».

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1 У какого дерева ствол белый?

2 Какие животные строят дом на воде?

3 Как зовут пса дяди Фёдора?

4 Как зовут кота дяди Федора?

5.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка

6 Какую птицу называют лесным доктором? (дятел))
7 Яблоко круглое или треугольное?

8.Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

9.Прибор для измерения времени? (часы)

10.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
11. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

12.Название страны, где мы живём?

13Как называется город , где мы живем?

14.Окунь, карась, щука – кто это?

15 Какое сейчас время года?

16.Какое время года скоро наступит?

17.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

18.Поднимите правую руку

19.Поднимите левую руку

И похлопайте друг другу! Все молодцы!

2. Конкурс «Когда это бывает» (нужно назвать время года).

По очереди каждой команде

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки — над миром пушинки.

(Зима)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?(Весна)

***

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я  ..(Лето)

***

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь сосен и елочек. Я – осень!

3.Конкурс  «Дружные пары»

 Игра проводится на ковре

Участники команд встают паровозиком, каждый участник ,передает другому участнику команды мячик, не поворачиваясь. Побеждает команда, члены которой быстрее передали друг другу мяч, не уронив его.

Команды садятся за столы

4. Следующей конкурс – «Отгадай сказку».

 По названным предметам нужно отгадать название сказки .Готовы?

1.Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2.Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

3.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4.Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)

5.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)

6.Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

7.крот, кувшинка, ласточка -  « Дюймовочка»

8.Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)

9.Деревянный мальчик, азбука, театр  -  «Золотой ключик»

10Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок)

11.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»).

12. Девочка, бабушка, лес, волк, пирожки («Красная шапочка»)

         Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

5. «Стишки - загадки про цифры»

Воспитатель: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Первая загадка — команде «ЗНАЙКИ»:

1 Сколько солнышек за тучкой,

2 Сколько стержней в авторучке,

3 Сколько у слона носов,

4 Сколько на руке часов,

5 Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

А теперь загадка команде «МУДРЕЦЫ»:

1 Сколько месяцев в зиме,

2 В лете, в осени, в весне,

3 Сколько глаз у светофора,

4 Баз на поле для бейсбола (3),

5 Граней у спортивной шпаги (3)

6 И полос на нашем флаге,

7 Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Физкультминутка для игроков.

Воспитатель: Поиграем в весёлую игру на внимание «Я – НЕ Я». 

Команды делают большой круг.

Я говорю вам фразы. Если вы согласны, то говорите: «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите: «НЕ Я» и приседаете.

1 Кто любит шоколад?

2 Кто любит мармелад?

3 Кто любит груши?

4 Кто не моет уши?

5 Кто любит апельсины?

6 Кто ест листья осины?

7 Кто любит ириски?

8 Кто лакает из миски?

9 Кто любит помидоры?

10 Кто любит мухоморы?

11 Кто любит смотреть кино?

12 Кто сегодня разбил окно?

13 Кто любит мёд?

14 Кто сегодня плачет и ревет?

И последний, заключительный конкурс

6 Конкур«Геометрические фигуры»

Воспитатель: В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному фломастеру— каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

 Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети справились со всеми заданиями и показали отличные знания! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей»  (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

пожелание скажет нам».

        По окончанию КВН детям раздают сладкие медали и фотографируются на память с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы №3 проведено 23.03.2016. «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей, формирование умения предъявлять результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми; активизировать ст...

Родительское собрание в форме КВН с детьми средней группы

Родительское собрание в форме КВН с детьми  средней группы...

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями группы «Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»

Родительское собрание в форме круглого  столас родителями  группы«Взаимодействие с детьми, как залог социального благополучия ребёнка»...

Родительское собрание в форме круглого стола" Информирование родителей о ходе образовательного процесса в группе ЗПР"

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...