Конспект родительского собрания «Как остановить жестокость».
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщить знания родителей о влиянии чрезмерной жестокости на развитие ребенка.
- обсудить с родителями проблему детской жестокости;
- познакомить родителей со способами выявления и коррекции чрезмерной жестокости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

 «Как остановить жестокость».

Старшая группа

Цель: обобщить знания родителей о влиянии чрезмерной жестокости на развитие ребенка.

Задачи:

- обсудить с родителями проблему детской жестокости;

- познакомить родителей со способами выявления и коррекции чрезмерной жестокости.

Форма проведения: беседа.

Ход деятельности:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем родительском собрании. Тема нашего собрания: «Детская жестокость в системе детско-родительских отношений». И сегодня мы попытаемся ответить на следующие вопросы:

Повестка дня:

1.Что такое детская жестокость?

2. Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка?

3.Обеспечение информационной безопасности детей. (памятка)

4. Разное

  1. Доклад что такое детская жестокость?

Слушали: Байерлейн О.С. 

Ход собрания:

Детская агрессия может быть двух «видов» – фрагментарная и устойчивая. Первая проявляется в неожиданных поступках ребенка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. Типичный пример  фрагментарной жестокости: неожиданная агрессия, которая направлена на близких – на братьев-сестер, на бабушек-дедушек. Или на маму, которая потом удивляется: «Папу совсем не видит, но нежен с ним, а я для него все делаю, а он в ответ грубит!» А ведь тут все понятно: пять-шесть лет – возраст переломный. Ребенок учится наблюдать себя со стороны, уже кого-то из себя строит. Но делает это крайне неловко: увидел где-то тот или иной образец поведения и примерил на себя. Обычно в такой момент мы видим в его глазах интерес: а что будет, если я сделаю то-то и то-то? С помощью агрессивных выходок дети подчас определяют для себя границы дозволенного.

Что касается устойчивой жестокости – это несомненный сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издевки, или гиперопека. И является той формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие. Тогда как обычный ребенок сможет попросить, поменяться, подождать, возмутиться и при этом имеет хотя бы минимальный тормоз на причинение боли другому.

Очень важно правильно реагировать на жестокое поведение ребенка. С одной стороны, его нельзя игнорировать, а с другой — суровое наказание может привести к еще более серьезным проблемам. Для лучшего понимания ситуации необходимо знать причины таких поступков. Неосознанная жестокость у детей может быть обусловлена рядом факторов. Рассмотрим их подробнее.

Любопытство и непонимание. Детям хочется узнать, как устроен мир, они исследуют окружающие их объекты, чтобы понять и изучить, им очень важно узнать, что находится внутри машинки, куклы, неваляшки. Такому «изучению» подвергается все, что заинтересовало ребенка.

Подражательство. Дети перенимают поступки взрослых и сверстников, подражают героям мультфильмов, книг, игр. Такая имитация необходима им для понимания того, как вести себя в разных ситуациях.

Компенсация или месть. Часто родители и воспитатели замечают, что ребенок «наказывает» игрушки. Он ругает их за те или иные «проступки» либо черты характера, может применять к ним и физическое наказание. Иногда он переносит подобные действия с игрушек на домашних животных или младших детей в семье. В большинстве своем это связано с поведением взрослых по отношению к нему. Иногда он так компенсирует обиду, нанесенную ему сверстниками. В этом случае жестокое поведение позволяет ему почувствовать себя сильным, могущественным, неуязвимым. Это способ самоутверждения, а также возможность выместить свою злость на тех, кто не может ответить.

Привлечение внимания или манипуляция. «Давай дружить!» приводится пример жестокого поведения ребенка, обусловленного желанием заслужить мамину любовь: мальчик мучил котят, потому что мама неоднократно говорила при нем, что ненавидит кошек. Подобными действиями дети пытаются привлечь к себе внимание взрослых, когда им не хватает родительской любви. Возможно, ребенок просто пытается привлечь внимание взрослых к своим проблемам или заставить их сделать для него что-либо. В данном примере прослеживается еще один аспект— агрессивные высказывания взрослых повышают агрессию у детей.

Протест. Ребенок может проявлять жестокость в ответ на ущемление важных для него потребностей: предположим, у него отобрали какую-то важную для него вещь, вторглись в его личное пространство, сломали его творение и т. д.

Желание быть, как все. Даже у маленьких детей может проявляться так называемый стадный инстинкт (совершение жестоких поступков как результат коллективных действий). Ребенок, возможно, и не хочет причинять боль другим, но переступает через себя, потому что так делают все в его компании.

Семейная модель поведения. В дошкольном возрасте основным источником знаний для детей является семья. Примеры агрессивного поведения, одобрение и оправдание жестокости, применение к ребенку физических наказаний формируют у него агрессивную модель поведения. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно такую схему отношений он будет применять и к другим.

Выброс энергии. Часто вспышки агрессивного поведения напрямую спровоцированы установками или запретами взрослых. У детей, особенно у активных, накапливается много энергии, которая обязательно должна расходоваться.

Обсуждение с родителями  по теме доклада Ольги Сергеевны.

  1. Доклад Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка?

Слушали: Харлашкину Т.А.

Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка:

• с самого раннего возраста используйте любую возможность, чтобы показать и рассказать ребенку правила поведения в этом мире. Это постоянная и непрерывная работа;

• показывайте пример своим поведением. Родители для малыша— единственный бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы ваши слова не расходились с делами;

• говорите ребенку о своей любви, хвалите его за добрые дела, даже если они кажутся незначительными;

• постарайтесь, чтобы ребенок не видел агрессивной модели поведения ни в реальности, ни по телевизору, ни в Интернете;

• рассказывайте ему о замечательных животных и их героических поступках, о том, что нужно беречь и охранять все живое вокруг;

• рассказывайте ребенку о том, что нужно прощать других, тех, кто вольно или невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер малыша и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим;

• обращайте внимание ребенка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так как он, думать иначе, но все мы живем на одной планете и должны уметь любить и уважать друг друга;

• найдите ребенку интересное занятие, в котором он сможет проявить себя. Таковым может быть спорт, игры, творчество и т. д.;

• показывайте хорошие добрые мультфильмы и кинофильмы, слушайте вместе с ним детские песни;

• читайте и обсуждайте с ребенком книги. Пусть в сказках всегда побеждает добро! Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребенка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном обществе человеческая жестокость стала проблемой № 1. Газеты, телевидение, Интернет ежедневно доказывают нам этот факт. Только сами люди выбирают — жить в жестоком мире или пытаться изменить его. Сделать это достаточно просто: с самого раннего детства не допускать проникновения злобы, ненависти, агрессии в жизнь детей. Если каждый взрослый будет учить ребенка добру, то такое понятие, как жестокость, просто исчезнет.

Обсуждение с родителями  по теме доклада Татьяны Анатольевны

  1. Обеспечение информационной безопасности детей. (памятка)

Обсуждение с родителями  информационной безопасности детей

  1. Разное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему "Жестокое обращение с детьми. Причины и следствия".

Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию во...

План-конспект родительское собрание по теме "Жестокое обращение с детьми" + презентация

Данное родительское собрание поможет воспитателям обратить внимание на столь важную современного общество проблему поощирения  и наказания...

конспект родительского собрания «Как попытаться остановить жестокость?»

Родительское собрание было проведено с целью - рассказать родителям о понятии "детская жестокость", познакомить с причинами жестокости, вместе придти к решению этой проблемы....

Родительское собрание на тему: «Жестокое обращение с детьми. Как воспитывать без насилия.»

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании по профилактике жестого обращения с детьми....

Родительское собрание "Детство без жестокости и насилия"

Цель  собрания:формирование у родителей правильного отношения к актуальностипроблемы жестокости и насилия в отношении детей.Задачи:1.  познакомить родителей с различными видами насилия, отве...

Родительское собрание на тему: «Жестокость и насилие в семье»

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения  и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия...