диагностика педагогического процесса в старшей группе 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_starshaya_gruppa_2021_-_2022_god.docx | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»
Педагогическая диагностика
старшая группа № 1 «Капельки»
(карты развития детей)
2021-2022 учебный год
Заведующий Петровций О.Н.
Заместитель заведующего по ВР Лысова М.С.
Воспитатель: Якушкина Г.П.
2021 г. – 2022 г.
Уровни освоения детьми образовательной программы
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К.Г. | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
«Капельки» | 34 | 34 | 30 | 31 | Познавательное развитие | 3 | 13 | 70 | 87 | 27 | -- | 60 | 73 |
Социально - коммуникативное развитие | 10 | 16 | 73 | 84 | 17 | -- | 63 | 77 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 7 | 13 | 90 | 87 | 3 | -- | 57 | 77 | |||||
Речевое развитие | 7 | 16 | 73 | 84 | 20 | -- | 63 | 80 | |||||
Физическое развитие | -- | 13 | 80 | 87 | 20 | -- | 60 | 73 | |||||
Общий % | -- | 19 | 86 | 81 | 14 | -- | 60 | 77 | |||||
|
|
|
|
| Количество детей | --- | 6 | 26 | 24 | 4 | --- | ||
|
|
|
|
|
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| ОО "Физическое развитие" | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||
1 | Руслан А. | 1,5 |
| V | 1,6 |
| v |
| 1,4 | v | 1,8 | v | 1,8 | v | 1,6 |
| v |
| |||||||
2 | Валерия А | 2,1 | v | 2,3 |
| v | 2,1 |
| v |
| 2,1 | v | 2 | v | 2,1 |
| v |
| |||||||
3 | Гусейн А. | 1,6 | V | 1,9 | v | 2 | v | 1,8 | v | 1,8 | v | 1,8 | v | ||||||||||||
4 | Софья Г. | 1,4 | V | 1,4 | v | 1,5 | v | 1,6 | v | 1,5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||
5 | Павел Ж. | 2,4 | V | 2,5 |
| v |
| 2,3 |
| v |
| 2 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | ||||||||
6 | Роман З. | 1,1 | V | 1,3 | v | 1,6 | v | 1,6 | v | 1,5 | v | 1,4 | v | ||||||||||||
7 | Алиса И. | 1,5 | v | 1,7 | v | 1,8 | v | 1,8 | v | 2 | v | 1,8 | v | ||||||||||||
8 | Адиля К. | 2,5 | V | 2,6 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||
9 | Димитрий К. | 1,8 | V | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2,1 | v | 2 | v | ||||||||||||
10 | Федор К. | 1.7 | V | 2,1 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,1 | v | 2 | v | ||||||||||||
11 | Милана К. | 1,6 | V | 2,3 | v | 2,2 | v | 1,7 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | ||||||||||||
12 | Маргарита Л. | 1,4 | V | 1,7 | v | 1,6 | v | 1,6 | v | 1,5 | v | 1,6 | v | ||||||||||||
13 | Аделина М. | 1,6 | V | 1,8 | v | 1,8 | v | 1,7 | v | 1,7 | v | 1,7 | v | ||||||||||||
14 | Дмитрий М. | 1,6 | V | 1,6 | v | 1,7 | v | 1,8 | v | 1,6 | v | 1,7 | v | ||||||||||||
15 | Жасмин Н. | 2,1 | v | 2 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | v | 1,9 | v | 2 | v | |||||||||||
16 | Ясмина Н. | 1,7 | V | 1,5 | v | 1,5 | v | 1,6 | v | 1,5 | v | 1,6 | v | ||||||||||||
17 | Даниил Н. | 2 | V | 1,9 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 1,8 | v | 1,9 | v | ||||||||||||
18 | Давид Н. | 2 | V | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||
19 | Алиса Н. | 1,5 | V | 1,5 | v | 1,6 | v | 1,6 | v | 1,7 | v | 1,6 | v | ||||||||||||
20 | АлександраО. | 1,7 | V | 1,7 | v | 2 | v | 2 | v | 1,5 | v | 1,8 | v | ||||||||||||
21 | Мери П. | 2,3 | V | 2,4 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,1 | v | 2,4 | v | ||||||||||||
22 | Артем П. | 2,1 | V | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,1 | v | v | 1,9 | v | 2,1 | v | |||||||||||
23 | Милана Р. | 2 | V | 1,8 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||
24 | Дана Т. | 2,4 | V | 2,6 | v | 2,6 | v | 2.6 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | ||||||||||||
25 | Алиса Ф. | 1,6 | V | 1,8 | v | 1,7 | v | 2 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | ||||||||||||
26 | Фарид Х. | 1,2 | V | 1,1 | v | 1,3 | v | 2 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | ||||||||||||
27 | Саша Х. | 2 | V | 2,1 | v | 2 | v | 2,1 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | ||||||||||||
28 | Мирон Ц. | 1,2 | V | 1,2 | v | 1,1 | V | 1,5 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | ||||||||||||
29 | Ксения Ч. | 2,6 | V | 2,3 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | 2,5 | V | ||||||||||||
30 | Федор Ч. | 2 | V | 1,8 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||
Общий | 1,8 |
| V |
| 1,9 | v | 1,9 | v | 1,7 | v | 1,8 | 1,8 | v | ||||||||||||
60% | 63% | 63% | 57% | 60% | 60% |
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям начало года
Списочный состав группы «Капельки» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
34 | 30 | Познавательное развитие | 1,8 | 60% | 1 | 3% | 21 | 70% | 8 | 27% |
Речевое развитие | 1,9 | 63% | 2 | 7% | 22 | 73% | 6 | 20% | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,9 | 63% | 3 | 10% | 22 | 73% | 5 | 17% | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,7 | 57% | 2 | 7% | 26 | 90% | 1 | 3% | ||
Физическое развитие | 1,8 | 60% | __ | __ | 24 | 80% | 6 | 20% | ||
Общий | 1,8 | 60% | __ | ___ | 26 | 86% | 4 | 14% | ||
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям конец года
Списочный состав группы «Капельки» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
34 | 31 | Познавательное развитие | 2,2 | 73% | 4 | 13% | 27 | 87% | -- | -- |
Речевое развитие | 2,4 | 80% | 5 | 16% | 26 | 84% | -- | -- | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,3 | 77% | 5 | 16% | 26 | 84% | -- | -- | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,3 | 77% | 4 | 13% | 27 | 87% | -- | -- | ||
Физическое развитие | 2,2 | 73% | 4 | 13% | 27 | 87% | -- | -- | ||
Общий | 2,3 | 77% | 6 | 19% | 25 | 81% | __ | ___ | ||
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| ОО "Физическое развитие" | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||||||||
1 | Руслан А. | 1,8 | V | 2,1 |
| v |
| 2,3 | v | 2,0 | v | 2 | v | 2 | v | |||||||||||
2 | Валерия А. | 2,6 | V |
| 2,6 | v |
| 2,7 | v |
| 2,4 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | ||||||||||
3 | Гусейн А. | 2,0 | V | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,0 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | |||||||||||||
4 | Софья Г. | 1,7 | v | 1,6 | v | 1,7 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 1,7 | v | |||||||||||||
5 | Павел Ж. | 2,5 |
| V |
| 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | |||||||||||
6 | Роман З. | 2,2 | V | 2,1 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | |||||||||||||
7 | Алиса И. | 2,6 | V | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | |||||||||||||
8 | Адиля К. | 2,0 | V | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,2 | v | |||||||||||||
9 | Димитрий К. | 1,6 | V | 2,0 | v | 2,0 | v | 1,6 | v | 2 | v | 1,8 | v | |||||||||||||
10 | Федор К. | 2,3 | V | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
11 | Милана К. | 2,0 | V | 2,3 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | |||||||||||||
12 | Маргарита Л. | 1,7 | v | 2,0 | v | 1,9 | v | 2,3 | v | 2 | v | 2 | v | |||||||||||||
13 | Аделина М. | 2,1 | V | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,0 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | |||||||||||||
14 | Дмитрий М. | 2,0 | V | 2,2 | v | 2,0 | v | 2,0 | v | 2 | v | 2 | v | |||||||||||||
15 | Жасмин Н. | 2,4 | V | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
16 | Ясмина Н. | 2,2 | v | 2,0 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 2 | v | |||||||||||||
17 | Даниил Н. | 1,9 | V | 1,9 | v | 1,9 | v | 2,0 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | |||||||||||||
18 | Давид Н. | 2,3 | V | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | 1,9 | v | 2,3 | v | |||||||||||||
19 | Алиса Н. | 2,4 | V | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
20 | Саша О. | 1,8 | v | 2,0 | v | 2,1 | v | 1,9 | v | 2 | v | 1,9 | v | |||||||||||||
21 | Мери П. | 1,9 | V | 2,0 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2 | v | 2 | v | |||||||||||||
22 | Артем П. | 2,5 | V | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | |||||||||||||
23 | Милана Р. | 2,4 | V | 2,5 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | |||||||||||||
24 | Сало Д. | 2,5 | V | 2,3 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
25 | Дана Т. | 2,7 | v | 2,8 | v | 2,8 | v | 2.8 | v | 2,6 | v | 2,8 | v | |||||||||||||
26 | Алиса Ф. | 2,1 | V | 2,3 | v | 2,2 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | |||||||||||||
27 | Фарид Х. | 1,6 | v | 1,6 | v | 1,9 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 1,9 | v | |||||||||||||
28 | Саша Х. | 2,3 | V | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
29 | Мирон Ц. | 1,9 | v | 1,8 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | 1,9 | v | |||||||||||||
30 | Ксения Ч. | 2,8 | V | 2,7 | v | 2,8 | v | 2,8 | v | 2,6 | v | 2,8 | v | |||||||||||||
31 | Федор Ч. | 2,3 | V | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | |||||||||||||
Общий | 2,2 | V | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | 2,3 | v |
| ||||||||||||||
73% | 80% | 77% | 77% | 73% | 77% |
Отчет по мониторингу в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг по основным образовательным областям.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми старшей группы № 1 «Капельки»
Дата проведения на начало учебного года: октябрь 2021 года
Дата проведения на конец года :май 2022 года.
Воспитатель: Якушкина Г.П.
Списочный состав группы: 34 детей
Из них мальчиков 17
Из них девочек 17
Количество продиагностированных детей на начало учебного года - 30
Количество продиагностированных детей на конец учебного года - 31 человек
Не продиагностированы: 3 ребенка (по причине длительного отпуска)
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил на начало учебного года составил 1,8 – 60% и на конец года 2,3 баллов 77% соответственно.
Общее освоение программы на начало года:
Познавательное развитие – 60% - начало года, 73% - конец года
Речевое развитие – 63% начало года, 80% - конец года
Социально-коммуникативное развитие – 63% начало года, 77% - конец года
Художественно-эстетическое развитие- 57% начало года, 77% - конец года
Физическое развитие - 60%на начало года, --- 73%на конец года
Освоение программы детьми по разделам:
Диагностика в области «Познавательное развитие» показала, что высоким уровнем на начало года обладает 1ребенок (3%). В конце года 4 детей – 13%. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего.
Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.
Со средним уровнем развития – 21 детей (70%) на начало года и 27 детей 87 % соответственно на конец года – основной процент со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в эспериментировании, организованном взрослыми. У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
С низким уровнем развития 8 детей (27%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития не выявлено.
«Речевое развитие»: диагностика показала, что высоким уровнем обладают 2 детей (7%) на начало года и 5 детей – 16% соответственно на конец года. Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказываются литературные произведения. Отчетливо произносятся звуки, речь отчетлива, хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Могут выразительно, связно и последовательно рассказывать небольшую сказку, могут выучить большое стихотворение. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.
С средним уровнем развития 22воспитанника (73%) на начало года и 26 воспитанника 84% соответственно на конец года– дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используются или пользуются редко синонимами и антонимами. Допускают немногочисленные ошибки выборе лексически и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
С низким уровнем развития 6 воспитанников (20%) в начале учебного года. В конце года с низким уровнем развития не выявлено.
«Социально-коммуникативное развитие»: диагностика показала, что с высоким уровнем развития 3 детей (10%) на начало года и 5 детей – 16% соответственно на конец года. Дети этого уровня развития имеют представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять номы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживать общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Со средним уровнем развития 22 воспитанника (73%) на начало года и 26 детей 84% соответственно на конец года – дети этого уровня развития определяют свое поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаются в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помои взрослых, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
С низким уровнем развития 5 воспитанников (17%) на начало года. В конце года с низким уровнем развития не выявлено.
Художественно- эстетическое развитие:
Диагностика показала, что высоким уровнем развития – 2 воспитанника (7%) на начало года и 4 воспитанника 13% на конец учебного года – самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, также свое личное отношение.
Со средним уровнем 26 (90%) воспитанников на начало года и 27 (87%) на конец года. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослых. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослых. Способны использовать простые схематические изображения несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
С низким уровнем развития на начало учебного года 1 ребенок (3%) на конец года–детей с низким уровнем развития нет.
Физическое развитие. На начало учебного года детей с высокими показателями не выявлено, на конец года – 4 детей показали высокий уровень развития (13%).
Со средним уровнем развития на начало учебного года 24 ребенка ( 80%) на конец года 27 (87%). Дети имеют представление о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Сформирована потребность в здоровом образе жизни, они следят за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, прическе, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. У данных детей привит интерес к физической культуре и спорту, есть желание заниматься спортом.
На начало учебного года выявлено 6 детей с низким уровнем физического развития (20%). У данных детей возникают трудности и в бросках, метании и подбрасывании мяча, отбивании его правой и левой рукой на месте и ведении при ходьбе. Слабо развиты выносливость, гибкость, сила и быстрота.
ВЫВОД: Анализ диагностики на начало года показывает стабильную динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели находятся на высоком и среднем уровне, что означает положительный результат применения в педагогической практике рабочей программы. Следовательно, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Цели и задачи на 2021-2022 учебный год.
1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.
4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
Диагностику проводила воспитатель 1 квалификационной категории: Якушкина Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6лет) дошкольной образовательной организации.
Диагностика...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика педагогического процессав старшей группе (с 5 до 6 лет)дошкольной образовательной организации...
ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровн...