НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомительное занятие по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/20/zanyatie_po_pdd.docx_image1.jpg

Подготовили:

Воспитатель:Штин И.И.

2021 г

Занятие по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения»

Программное содержание:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
- беседа "Дорожные знаки";
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
- дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
Материал к занятию:
- испорченные дорожные знаки;
- бумага разного формата;
- краски, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Сюрпризный момент
Стук в дверь. В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказки, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Спасибо, ребята, я мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей
– Молодцы, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.