Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Поможем кукле Кате»
план-конспект занятия (младшая группа)
• формировать элементарную трудовую деятельность, умение детей правильно выполнять отдельные действия;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям;
• воспитывать положительное отношения к чистоте и порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_trud.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Поможем кукле Кате»
Выполнила : воспитатель первой квалификационной категории
Низамова Г.С.
Вид: хозяйственно-бытовой труд.
Задачи:
• формировать элементарную трудовую деятельность, умение детей правильно выполнять отдельные действия;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям;
• воспитывать положительное отношения к чистоте и порядку.
Оборудование и инвентарь: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, полотенце, тканевые салфетки, подносы, посуда, кукла Катя.
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.
Методика проведения:
-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой день рождения. Она пошла провожать гостей, а посуду помыть не успела. Что же нам делать?(Нужно помыть посуду!)
- Правильно.
- Какие предметы вы видите на столе? (Чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник и т.д). Как мы назовем эти предметы, одним словом? (Посуда).
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её. (Ребята собирают грязную посуду на поднос.) .
- А прежде чем мыть посуду, что нам нужно надеть, чтобы не замочить одежду (нужно надеть фартучки).
Помогаю детям надеть фартуки.
- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила небольшие тряпочки для мытья посуды, большое полотенце, для того, чтобы ставить на него мокрую посуду и салфетки, чтобы вытирать ее насухо.
Спрашиваю у детей, в какой воде будем мыть посуду, в теплой или холодной (в теплой). А почему не в холодной? (руки замерзнут)
-Что мы будем делать тряпочками? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать большое полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужны салфетки? (Вытирать посуду.)
-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.
Показ мытья посуды воспитателем:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую тряпочку для мытья посуды, я намочу тряпку, а теперь ее нужно чуть-чуть сжать рукой, чтобы стекла лишняя вода. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)
-Для того чтобы тарелка стала сухой, её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её чистой, сухой салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели, как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу предложить вам помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
(Самостоятельная работа детей).
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
- Что будет мыть …Максим, Арина и т.д? С чего нужно начать мыть посуду? (Намочить и отжать тряпочку).
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи.
- Давайте уберем тазики с водой. Сухую посуду будем ставить на поднос, который стоит у вас на столе.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место, воду вылить, столы протереть, а полотенца и салфетки положим в этот таз, чтобы потом высушить их.
После того, как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на место и расставить.
- Мы посуду чисто мыли. Посушить не позабыли: чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.
- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи.
Заходит помощник с куклой Катей.
- Ребята, здравствуйте, вы перемыли всю посуду, какие же вы молодцы, настоящие помощники. Я так рада, что вы мне помогли. Спасибо вам большое. А у меня же день рождения!!! Я хочу вас угостить сладостями.
В-ль: Спасибо кукла Катя, ты обращайся к нам за помощью, мы обязательно поможем, правда, ребята?
- Ну хорошо, обязательно обращусь, до встречи, ребята!
- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно).
- Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»
Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Уч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Уч...