Работа по самообразованию "Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте".
методическая разработка (старшая группа)
Создать оптимальные условия для математического развития старших дошкольников;
объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plan_starshaya_gruppa_1.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Ласточка»
Работа по самообразованию
"Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте".
Воспитатель:Якушкина Г.П.
Зам. зав. Обр.: Лысова М.С.
Начало изучение темы: сентябрь 2021г.
Окончание изучения темы: апрель 2022г.
Видное 2021г.
Тема работы по самообразованию: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.
Цель: создать оптимальные условия для математического развития старших дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.
Актуальность выбранной темы
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе.
В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.
Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада и продолжается до выпускной группы. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.
План работы на год по данной теме
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | сентябрь - май |
«Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2016. 2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997. 3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6 4.В.П. Новикова «Математика в детском саду.» Мозаика-синтез Москва 2016. | Анализ изученной литературы. |
Работа с детьми | сентябрь-май | Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. | Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках. |
сентябрь-май | Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. | Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании). | |
январь | Придумывание сказок про геометрические фигуры. | Сборник сказок. | |
март | Игровая деятельность с использованием математических заданий. | Развлечение «Весёлая математика» | |
Работа с семьёй | сентябрь | Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. | Создание уголка «Занимательная математика». |
октябрь | Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» | Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год» | |
март | Открытый показ образовательной ситуации. | День открытых дверей. | |
апрель | Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» | Папка-передвижка. | |
Самореализация | ноябрь | Составление картотеки игр по развитию математических представлений. | Представление картотеки. |
январь | Консультация для педагогов «Царица наук - математика» | Выступление на педагогическом совете. | |
февраль | Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» | ||
май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...
Отчёт по самообразованию "Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте"
Отчёт по самообразованию "Развитие математических способностей в старшем дошкольном возрасте" на основе современной инновациинной технологии в воспитательно - образовательном процессе, интел...
Курсовая работа "Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в ситуациях, упоряд...
План работы по самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию...