Работа по самообразованию "Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте".
методическая разработка (старшая группа)

Якушкина Галина Петровна

Создать оптимальные условия для математического развития старших дошкольников;

объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan_starshaya_gruppa_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 10 «Ласточка»

Работа по самообразованию

"Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте".

     

                                                                                   Воспитатель:Якушкина Г.П.

                                                                  Зам. зав. Обр.: Лысова М.С.

Начало изучение темы: сентябрь 2021г.

Окончание изучения темы: апрель 2022г.

Видное 2021г.

Тема работы по самообразованию: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.

Цель: создать оптимальные условия для математического развития старших дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Актуальность выбранной темы

         В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе.

        В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.

      Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада и продолжается до выпускной группы. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем. 

        Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

План работы на год по данной теме

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

сентябрь - май

  1. Помораева И.А – Позина В.А

 «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2016.

2. Ерофеева Т.И.,  Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

4.В.П. Новикова «Математика в детском саду.» Мозаика-синтез Москва  2016.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

сентябрь-май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок.

март

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечение «Весёлая математика»  

Работа с семьёй

сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка

«Занимательная математика».

октябрь

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

март

Открытый показ образовательной ситуации.

День открытых дверей.

апрель

Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Папка-передвижка.

Самореализация

ноябрь

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

Представление картотеки.

январь

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Выступление на педагогическом совете.

февраль

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.      Задачи:.—Определить наиболее рацио...

Отчёт по самообразованию "Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте"

Отчёт по самообразованию "Развитие математических способностей в старшем дошкольном возрасте" на основе современной инновациинной технологии в воспитательно - образовательном процессе, интел...

Курсовая работа "Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентиро­ваться в ситуациях, упоряд...