Экологическое воспитание
презентация

Аборнева Наталья Сергеевна

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eklogich._vospitanie.pptx270.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО в ДОУ Подготовил: в оспитатель Аборнева Н. С.

Слайд 2

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Таким образом, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Слайд 4

Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.

Слайд 5

Нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения: - Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989. - Конституция Российской Федерации от 12.121.1993. - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Слайд 6

Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает: - развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; - становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; - осознание своего собственного «Я» как части природы.

Слайд 7

При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как: экологическое восприятие - видение, слышание , обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности; экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы; экологическое чувствование – эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание; экологические знания – отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений; экологическое отношение – действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.

Слайд 8

Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 9

Сюжетно -ролевые и д /игры Игры с природным материалом Целевые прогулки и наблюдение в природе Просмотр фильмов о природе Создание книг – самоделок Чтение детской художественной литературы Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Экологические досуги, проекты С овместная деятельность воспитателя и воспитанников

Слайд 10

Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает. Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Слайд 11

Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка • Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе • Пути решения этих проблем •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром • Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми • Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах • Выращивание растений •Чтение литературы совместно с детьми Ценностный •Природа как универсальная ценность для человека •Значение природы в жизни человека • Здоровье ребенка и природа •Человек – часть природы •Формирование разумных потребностей Нормативный • Знание правил поведения во время отдыха на природе. •Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми. •Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция •Знание психологических особенностей ребенка, соответствующих его возрасту, потребностей, в том числе в общении с природой. «Экологическое просвещение родителей»

Слайд 12

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний ». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”

Слайд 13

Поэтому самое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы его жизни в гармонии с природой: 1. «Не навреди». 2. «Познавая, не разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? - Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет? 5. «Подумай о последствиях!»

Слайд 14

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...