Родительское собрание. Начало учебного года.
материал

Мельникова Анжелика Викторовна

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет; познакомить родителей задачами воспитания и обучения на учебный год; выбор родительского комитета; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Начало учебного года».

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет; познакомить родителей задачами воспитания и обучения на учебный год; выбор родительского комитета; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход собрания

А. В.: Дорогие родители наших детей! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться в этом учебном году и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!


А. В.: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей, как и в прошлом году!


Н. С.: Уважаемые родители, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа:

А. В.: Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

• Как вы считаете?

• Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Например:

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Н. С.: В новом учебном году мы будем:

- закреплять умение выделять цвет, форму, величину, группировать предметы по нескольких признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, ни одного;

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, сравнивать предметы по величине: длине, ширине, ниже, шире, уже;

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день, ночь, утро;

- продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением;

- знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость);

- знакомить детей с окружающей средой и природой. Расширять представления детей о растениях и животных, о диких и домашних животных. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды;

- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят, в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей;

- развивать устную и диалогическую речь, обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух;

- напоминать детям говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»;

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

- учить с детьми наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации;

- совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Формировать умение набирать краску на кисть;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом;

  - формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.

 - перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

А. В.: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


- Хотелось бы обратить внимание на безопасность детей в автомобиле, практически у каждого есть машина.

 Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с

ними что-то случается на дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий

пассажиров. В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые

пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не

рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей

необходимо использовать детские удерживающие устройства, самыми

надежными из которых признаны детские автокресла.

- Раздам вам памятки, чтобы вы почитали, и всегда старались придерживаться этих правил!

Н. С.: - А сейчас хочется поблагодарить родителей, которые активно участвуют в различных конкурсах и акциях, кого-то уже благодарили, за участие в конкурсах. Спасибо вам большое! Будьте такими же активными!

Раздача благодарностей.

А. В.: - Спасибо родительскому комитету, за оказанную помощь в ремонте. Родительский комитет остается в том же составе? (обсуждение)

Н. С.: - Как, только нам сообщит музыкальный руководитель, какие будут у нас новогодние костюмы, мы вам скажем. Праздники в этом учебном году еще пока будут проходить без родителей, но мы вам будем отправлять видео и фото с праздников!

  • Ну, а сейчас вы можете обсудить новогодние подарки.
  • Спасибо, что пришли!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Дата проведения:Тема: «Начало учебного года - начало ...

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Сценарий  общего родительского собрания в МБДОУ «Рябинушка...