ghj
методическая разработка

Игнатьева Ксения Сергеевна

hj

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_pedsovet.docx90.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Малыш» г. Данилова Ярославской области

 

 

                     

Реализация основных задач за 2022 – 2023 учебный год.

 «Педагогическая ярмарка наших достижений»

         Составитель: старший воспитатель

Игнатьева К.С.

31.05.2023 г.

   Вот и закончился учебный год, насыщенный делами, проблемами, яркими праздниками и непростыми буднями. Планы и задумки выполнены полностью, реализованы годовые задачи, много нового и интересного положено в педагогическую «копилку» детского сада. За учебный год проведено множество интересных,  содержательных мероприятий. 

     Таким образом, оценивая работу педагогического  коллектива по реализации годовых задач и плана, можно сказать, что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.  Это  даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем. 

       Педагоги ДОУ дополняли  годовой анализ своими отчётами. Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты и достижения с результатами и достижениями своих коллег.  Каждое выступление педагогов содержало инновационные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации детской деятельности. 

Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов.     

     Заведующая детским садом Жилинская Татьяна Альбертовна  поздравила  коллег с окончанием учебного года, пожелала всем творческих успехов и  удачи в дальнейшей работе. 

    В конструктивной обстановке прошло обсуждение и утверждение плана работы ДОУ в летний  оздоровительный период. 

 Желаем всем сотрудникам полноценного отдыха,  

      веселых путешествий, 

               тёплых стран, 

                  хорошего настроения,  

                         ярких летних впечатлений. 

 

Цель: Подведение итогов и результатов работы педагогов за 2022-2023 учебный год. Совершенствование умения педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.

Повестка дня:

1. Отчёт и анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2022-2023 уч. год. (реализация годового плана, рабочей программы воспитания) Игнатьева К.С.

2. Результаты мониторинга усвоения ООП за 2022-2023 уч. г. Игнатьева К.С.

   3.Презентации «Педагогическая ярмарка наших достижений» (воспитатели групп)

   4. Результаты итоговой психологической диагностики воспитанников. Игнатьева К.С.

   5. Результаты работы логопункта (Коровина Т.В.)

   6. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей» Игнатьева К.С.

     7. Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы, режима дня 2022-2023. Игнатьева К.С.

8. Итоги педсовета. Награждение педагогов. Крымова Т.Ю. Общее фото. Чаепитие

Орг. момент «Свеча»

Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.

Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает нам она.

Каждый выбирает для себя:

Близкого, религию, дорогу,

Кому служить: богу или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе..

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею…

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя.

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель (педагог) детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Да, наша работа сложная, требующая много сил, энергии и терпения. Но так как мы все собрались здесь, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. А в детском саду работают только самые активные, самые любящие детей и преданные этой профессии люди.

Сегодня мы подводим итоги прошедшего учебного года. Сначала я хочу напомнить задачи работы, над которыми мы работали в этом году.

Цели и задачи работы ДОО на 2022 – 2023 учебный год

Цель:

  1. Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОО.

Основные задачи работы: 

  1. Формировать ценностное отношение к своему здоровью у всех участников воспитательно-образовательного процесса. (2 педсовет)
  2. Создавать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. (3 педсовет)
  3. Создавать условия для реализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей и повышение уровня своих профессиональных компетенций. (4 педсовет)

Задачи решались в ходе педагогических советов, мастер-классов, консультаций и других мероприятий:

- 1 педсовет «Педагогический старт» - Крымова Т.Ю. Цель – утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в новом 2022-2023 учебном году, активизация деятельности педагогов, в процессе обсуждения перспектив планируемой работы. Была утверждена ООП в новой редакции, ПВ, календарь воспитательных событий в новой редакции, календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми, Рабочие программы педагогов и специалистов, планы внеурочной деятельности (кружков).

- 2 педсовет ««Создание здоровьесберегающей среды  в ДОУ с учетом

требований здоровьесберегающих технологий в условиях обновления содержания образовательного процесса». Цель – систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ. Рассмотрели здоровьесберегающие технологии и их виды.

Итоги тематического контроля «Организация оздоровительной работы в ДОУ».

Выступления педагогов по теме здоровьебережения: Коровина Татьяна Васильевна – «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда», Ефимова Надежда Евгеньевна – «Народные игры как средство воспитания младших дошкольников», Галаева Лидия Александровна – «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Игра «Здоровые педагоги – и дети здоровы!». Решение: Учет педагогами рекомендаций тематического контроля. Особое внимание уделить оснащению центров физического развития, организации корригирующей гимнастики; Активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье; Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий; Использование в работе с детьми не только традиционных здоровьесберегающих технологии, но и более инновационных (релаксацию, музыкотерапию, психогимнастические упражнения); Использование картотеки народных игр в качестве подвижных в группе и на прогулке.

- 3 педсовет «Программа воспитания как совокупность воспитательных практик детского сада». Цель – расширить представления педагогов о направлениях воспитательной работы согласно рабочей программе воспитания, а также оценить результативность воспитательной программы исходя из календарного плана, и выявить возрастные особенности реализации воспитательного процесса в детском саду. Были рассмотрены и проанализированы основные направления программы  воспитания (практическая и теоретическая часть). Выступления педагогов: Мясникова А.А. «Специфика воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста», Гудкова А.А. «Специфика воспитательной работы с детьми подготовительной группы». Решение: Продолжать работу по реализации основных направлений программы воспитания. Использовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми. Приобщать социальных партнеров и родителей к воспитательной работе в детском саду. С марта по апрель провести серию открытых просмотров организованной деятельности для педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам (либо согласно другой форме отчета, указанной в годовом плане) и представление результатов проектной деятельности (30 мая)

- 4 педсовет «Наставничество как форма профессионального становления педагогов». Цель – расширить представления педагогов о наставничестве, систематизировать накопленный материал, на практике получить опыт взаимодействия в диаде «педагог-педагог», а также обратную связь от наставнических пар о результативности этого взаимодействия.

Теоретическая часть - рассмотрены цели и задачи наставничества в ДОУ, особенности методической работы наставника с молодыми специалистами;

Выступления педагогов-наставников: воспитателя с высшей квалификационной категорией Ермаковой Т.Н, учителя-логопеда с высшей квалификационной категорией Коровиной Т.В.; Практическая часть – игра «Педагогический пробег»; Решение: Продолжать внедрять наставничество как перспективную форму взаимодействия педагогов, позволяющая передавать знания, опыт, формировать необходимые навыки у молодых специалистов; Расширять «наставнические пары» так, как не все молодые специалисты охвачены данной формой индивидуальной воспитательной работы; Среди молодых специалистов провести к началу 2023-2024 уч.г. анкетирование, направленное на изучение трудностей в работе педагога; На основе выявленных трудностей наставникам разработать планы индивидуальной совместной работы с молодым специалистом, которые бы включали консультации и практические формы работы.

Таким образом, считаю, что проведенные педагогические советы полностью раскрыли основные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в этом учебном году.

ООП (рабочие программы воспитателей и специалистов), ПВ (календарный план ВР), и АОП (индивидуальный образовательный маршрут), ДОП (программы дополнительного образования). Программа «Первые шаги». – апробация педагогами группы детей раннего возраста.

Основная общеобразовательная программа детского сада «Малыш» разработана на основе использования учебно-методического комплекса (УМК): инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое (инновационное) а также парциальных программ:

 Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» для детей 3-7лет Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

 Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;

 Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева

 «Разноцветные ладошки» И.А. Лыкова - программа художественно-эстетического развития;

Программа является одним из основных нормативных документов детского сада «Малыш», регламентирующих его жизнедеятельность. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей от 1,5 до 8 лет по образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В течение учебного года педагоги Образовательный процесс выстраивали на основе календарно-тематического планирования, полагаясь на целевые ориентиры в каждом возрастном периоде детства, ориентируясь на описание образовательной деятельности, указанной в рабочей программе в каждом направлении развития.

МКДО. Повлиял положительно на организацию педагогической деятельности в этом году.  Мониторинг качества ДО проходил с сентября по январь. Была создана рабочая группа по подготовке, родители были также активными участниками и проходили опрос. Далее педагоги заполняли по каждой группе шкалы для самообследования и была выбрана группа «Звездочки», на которую ориентировались эксперты при анализе образовательной деятельности и среды в целом. Данный мониторинг прошли успешно, профиль нашего учреждения есть на сайте с выставленными баллами.

МОНИТОРИНГ

АОП. ППк не первый год ведет работу в детском саду (логопед и психолог проводят дополнительную диагностику детей), и по результатам мониторингов мы видим, что есть дети с определенными нарушениями и с трудностями в усвоении программ. И таким образом, в этом учебном году прошли ПМПк 2 воспитанников, и им было рекомендовано дальнейшее обучение по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ (первая – имеющих ЗПР, другая – с ОВЗ имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата). В первой случае подключались специалисты, которые прописаны в рекомендациях по занятию с ребенком. Во втором случае – ребенок по заявлению родителей находится на домашнем обучении, и выражаем благодарность Татьяне Васильевне, которая сопровождала воспитанника и проводила с ним занятия каждую неделю. По результатам повторного прохождения ПМПк – у воспитанникака с ЗПР были выявлены те же нарушения, что и на предыдущей комиссии, выявлена незначительная положительная динамика в развитии, положительная динамика в усвоении программного материала по результатм педагогического мониторинга. Также 2 мая наш детский сад принимал специалистов ПМПк для организации логопедической группы. До этого была проведена большая подготовительная, консультационная работа специалистами ППк с родителями по речевым и индивидуальным особенностям детей.

ПДО, реализованные в этом учебном году: «Цветные палочки», и кружки физкультурной направленности. В следующем году планируется добавить в число дополнительных образовательных программ: «Шахматную азбуку», «Финансовую грамотность» и программу художественно-эстетической направленности.

Программа воспитания. При реализации воспитательной работы с детьми педагоги ориентировались на календарный план воспитательной работы. Мероприятия носили различную направленность, рекомендуемую программой воспитания:

-патриотическое

-социальное

-познавательное

-физическое

-трудовое

-этико-эстетическое

Далее перехожу к мероприятиям с детьми и родителями, проведенными в 2022-2023 уч.г. и достижениям детского сада.

Заполненные в течение этого учебного года карты развития дают объективную, достаточно высокую оценку достижениям педагогов и детского сада в целом.

Далее презентации

Логопункт

Психологическая диагностика

Инструктаж

План ЛОР

Цель мониторинга:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем.

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

89% детей (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями и навыками.

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда  групп,  оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития.

Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса, а также использованию приемов развивающего обучения и индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Положительный результат на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей.

Низкий уровень усвоения программы детьми за 2021-2022 учебный год сведен к минимуму: 11% детей показали низкий уровень усвоения программного материала.

Предполагаемые причины – у данных детей большинство компонентов недостаточно развиты.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Выводы: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном и оптимальном уровне.

Рекомендации:

Провести углубленное обследование воспитанников, показавший низкий уровень освоения программы.

Воспитателям всех групп при планировании учебно-воспитательной работы в летний период учитывать результаты мониторинга.

4.Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы.

До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира  удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная  идея - сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем  велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа  организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются  условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.

Наша ЦЕЛЬ: помогать  родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные. ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и  воспитателей детского сада. Ведь на их плечи ложится не только обязанность  обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в  разных жизненных ситуациях. При организации прогулок в летний период следует оградить детей от  воздействия следующих опасных и вредных факторов:

  •  укусы животных, насекомых
  • порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
  • травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
  • травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах
  • перегревание организма ребенка и др.

Лето   характеризуется   нарастанием   двигательной   активности   и   увели -чением физических   возможностей   ребёнка,   сочетаясь   с   повышенной любознательностью   и   стремлением   к   самостоятельности,   нередко   приводят   к возникновению опасных ситуаций. Чтобы всего этого избежать вспомнить инструкцию «Охрана жизни и здоровья детей» (Заведующий проводит инструктаж).

  • Строго соблюдать и выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
  • Не допускать выхода детей за пределы участка, выхода на улицу без

сопровождения взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице и в детском саду. Категорически запрещаю воспитателям отвлекаться во время прогулок с детьми и игр детей в группе.

  • В хорошую погоду прием и прогулки проводится только на участке,

отведенном для данной группы.

  • Строго соблюдать питьевой режим.
  • Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводить только на

спортивных площадках.

  • Строго следить за тем, чтобы во время прогулок дети не ели никаких

растений (ягод, грибов, трав, листьев и т.д.)

  • Не оставлять колющие, режущие предметы, лекарства, дезинфицирующие средства, сломанные игрушки в доступных для детей местах.
  • Окна в групповых комнатах, открываемые для проветривания, должны

быть закрыты в присутствии детей и открываться для проветривания только в их отсутствии. Допускаются открытые окна на режим проветривания в жаркие дни.

  • Ежедневно проверять состояние участков и содержать соответствии с правилами техники безопасности.
  • Воспитателям вести строгий приём детей, строгий учёт посещаемости.
  • Запрещаю отдавать детей незнакомым людям, несовершеннолетним детям, лицам в нетрезвом состоянии.
  • В жаркие дни, во избежание перегрева детей, обязательно наличие

головных уборов у детей.

  • Запрещены телефонные разговоры во время работы с детьми.
  • Запрещено впускать на территорию д/с, в здание д/с посторонних лиц, без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение д/с.

« Устный журнал»

Итак, 1 страница

Так кто же такой воспитатель? Что привлекает вас в вашей профессии?     Давайте нарисуем портрет идеального воспитателя.

(Ответы педагогов)

Л. Н. Толстой говорил, что воспитание детей есть самосовершенствование воспитателя. Насколько современны его слова? (ответы).

Способен ли современный воспитатель перестроить общественное дошкольное воспитание? (ответы).

Еще один вопрос«Воспитатель — это профессия или призвание?» (ответы).

Портрет идеального воспитателя

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.

Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным

И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет.
Итак, мы поговорили о важности нашей профессии, убедились, что быть воспитателем не просто, надо много знать, уметь, и главное, делать! Работать для детей, на благо детей и отдавая всю себя нашей любимой профессии.

5 страница

Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»

Принятие решения.

Педагогический совет, подведя итог по результатам анализа прошедшего учебного года,  наметил следующее решение:

1. Считать проведенную воспитательно-образовательную работу в ДОУ за 2022-2023 учебный год удовлетворительной, задачи, поставленные в учебном году считать выполненными в полном объеме.

2. Утвердить план работы учреждения, режим дня на летний оздоровительный период с 01.06 2023 по 31.08.2023 г. Всем сотрудникам соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом,  с учетом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер.

3. Рабочей группе педагогов подготовить документацию по программам детского сада с учетом изменений в законодательстве и вступлением в силу ФОП в срок до 31 августа 2023 года.

4. Старшему воспитателю осуществить планирование работы ДОУ на 2023-2024 учебный год,  учитывая сложившиеся изменения  и с учетом приоритетных задач учреждения и программы развития.

- Прошу принять решение поднятием руки. (Голосование)

Решения приняты единогласно.

Рефлексия: Старший воспитатель - Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение  учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!

На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.

Я.ру закрыт