Конспект занятия "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Михайловна Гусева

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx266.82 КБ

Предварительный просмотр:

         Итоговое занятие по развитию речи

        в средней группе «Цветик-семицветик»

План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе

Тема«Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, мяч,  

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный этап

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную   поляну. Но что бы отправиться туда, нам нужно произнести волшебные слова : «Раз листочек, два листочек – закружил нас ветерочек. Покружились, покружились – на цветочной полянке очутились».

     Вот мы с вами и на цветочной поляне. Ой, ребята, смотрите, нас тут уже ждут.

Фея: Здравствуйте ребята! Посмотрите,как тут красиво, сколько много цветов. А мой Цветик-семицветик завял и листочки опали. Что бы их вернуть, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

ФЕЯ, 1. Лепесток «Назови ласково»

• Стол - столик

• Мяч- Мячик

• Бант -бантик

• Кукла - куколка

• Ложка - ложечка

• Цветок - цветочек

• Рыба - рыбка

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(вешает первый лепесток)

Давайте выполним второе задание.

 Воспитатель:  2 лепесток. «Угадай сказку»

         Вот вам, загадки

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

ФЕЯ: 3 лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Говорить –

Добро –

Физкультминутка: «Лепестки»

Выросли в саду цветки

Распустились лепестки

Вдруг повеял ветерок

Закружился лепесток

Ветерок их оторвёт

И на землю вновь вернёт

Воспитатель: 4. лепесток  «Скажи одним словом»

Берем четвертый лепесток, и смотрим что там за задание.

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Мебель-Транспорт-Овощи-Фрукты).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Давайте вернем лепесток  на свое место (вешает лепесток).

ФЕЯ: 5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Воспитатель:6 лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

ФЕЯ: 7лепесток «Подскажи словечко»

Берем седьмой лепесток, и смотрим что там за задание.
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,        
Уплетаю…( червячков).

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

 - Отлично справились! Повесим последний лепесток .

 Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал опять красивым.

 

ФЕЯ: Спасибо вам большое ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Фея!

Но что бы вернуться, нам нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

 Возвращайся сделав круг.

Вели, чтобы мы очутились в детском саду.

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог НОД

 Ребята, где мы с вами побывали?

- Помогли Фее и Фея вновь стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

-А чему же мы научились? (находить похожие слова, читать стихи)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось трудным?

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней подарила вам  цветочки.

C:\Users\user\OneDrive\Рабочий стол\аттестация 2023 Новая\открытое занятие Цветик-семицветик\XCVE0726.JPGC:\Users\user\OneDrive\Рабочий стол\аттестация 2023 Новая\открытое занятие Цветик-семицветик\DVLP6847.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект "Цветик-семицветик"

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...

Конспект "Цветик-семицветик"

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...

Конспект "Цветик-семицветик" для мамы

В предверии  праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...