Мониторинг освоения воспитанниками МБДОУ "Детский сад №79 "Соловушка" образовательной программы
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Перекрест Снежана Сергеевна

Мониторинг освоения воспитанниками МБДОУ "Детский сад №79 "Соловушка" образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx51.35 КБ
Файл monitoring_perekrest_23-24_24-25.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

1.1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Форма 1

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022, всего 114 воспитанников

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

%

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

30

%

Высокий - 40

Средний – 38

Низкий - 22

Высокий - 72

Средний – 22

Низкий - 16

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний – 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний – 8

Низкий - 0

2022-2023, всего 200 воспитанников

Первая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Вторые младшие

22 и 24

%

Высокий - 12

Средний - 24

Низкий - 64

Высокий - 22

Средний - 38

Низкий - 40

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

28 и 26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная

26 и 24

%

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2023-2024, всего 204 воспитанника

Первые младшие

24 и 26

%

Высокий - 0

Средний - 22

Низкий - 78

Вторая младшая

24

%

Высокий - 7

Средний - 32

Низкий - 61

Средние

28 и 26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительные

26 и 24

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень - ребенок эрудирован, легко отвечает на задаваемые вопросы по музыкальной культуре, интересуется; средний уровень - ребенок менее активен в познании, отвечает на задания с помощью наводящих вопросов взрослого, допуская ошибки; низкий уровень - ребенок не участвует в освоении материала, малоактивен).

Проводится данный мониторинг в виде наблюдений, специальных игр-заданий индивидуально или подгруппой. В ходе проведения мониторинга выявлена стабильная положительная динамика роста и развития музыкальной эрудиции и культуры. В каждой возрастной группе в течение последующих учебных лет наблюдается интерес к музыкальным занятиям, праздникам, соответственно, видна положительная динамика. Не исключается и достаточное количество детей с низким уровнем музыкального развития. Данная тенденция наблюдается за счет непосещения музыкальных занятий, пропусков по болезни. В целом результаты работы по данному направлению указывают на эффективность проводимой работы.

«______» ____________20 г. Гращенкова И.А.

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)


1.2. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

опыта восприятия музыкальных произведений

Форма 2

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022, всего 114 воспитанников

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2022-2023, всего 200 воспитанников

Первая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Вторые младшие

22 и 24

%

Высокий - 4

Средний - 26

Низкий - 60

Высокий - 12

Средний - 46

Низкий - 42

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

28 и 26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная

26 и 24

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2023-2024, всего 204 воспитанника

Первые младшие

24 и 26

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Средние

28 и 26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительные

26 и 24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется по образовательной программе дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П. (высокий уровень - ребенок внимательно слушает музыку, эмоционально отзывчив, легко узнает музыкальное произведение, может его повторить; средний уровень - ребенок проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение, с помощью взрослого может ответить на вопросы; низкий уровень - ребенок не реагирует на прослушанное произведение, не способен её запомнить, повторить, не проявляет интереса, затрудняется с выполнением задания).

По результатам мониторинга можно заметить стабильную положительную динамику опыта восприятия музыкальных произведений у дошкольников. На музыкальных занятиях, открытых уроках воспитанники с легкостью воспринимают предложенный им материал, с интересом слушают музыкальные произведения. Дети младшего дошкольного возраста легко вовлекаются в подобную музыкальную деятельность. Дети старшего дошкольного возраста хорошо «схватывают» музыкальный материал, могут его повторить. Для закрепления услышанного музыкального материала я использую ритмические упражнения (с помощью разнообразных музыкальных инструментов, а также с помощью голоса, а также игровые упражнения, когда новый материал подается с помощью введения новой народной игры, в которую дети легко и с удовольствием начинают играть, а, значит, и слушать новый музыкальный материал.

«______» ____________20 г. Гращенкова И.А.

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)


1.3. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

звукового сенсорного и интонационного опыта

Форма 3

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022, всего 114 воспитанников

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

Подготовительная

28

%

Высокий - 64

Средний - 24

Низкий - 12

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2022-2023, всего 200 воспитанников

Первая младшая

24

%

Высокий - 1

Средний - 19

Низкий - 80

Высокий - 4

Средний - 24

Низкий - 72

Вторые младшие

22 и 24

%

Высокий - 12

Средний - 35

Низкий - 53

Высокий - 24

Средний - 57

Низкий - 19

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

28 и 26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная

26 и 24

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2023-2024, всего 204 воспитанника

Первые младшие

24 и 26

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Вторая младшая

24

%

Высокий - 6

Средний - 29

Низкий - 65

Средние

28 и 26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительные

26 и 24

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень - ребенок подпевает, эмоционально реагирует, активен; средний уровень - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает; низкий уровень - ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает).

По результатам проводимого мониторинга можно заметить, что прослеживается положительная динамика накопления звукового сенсорного и интонационного опыта у дошкольников.

Дети младшего дошкольного возраста в начале учебного года с большим удовольствием учат новый материал, пытаясь правильно интонационно его повторять. Дети старшего дошкольного возраста с помощью повторения пройденного материала окрашивают интонационно и эмоционально то, что исполняют.

Очень часто для лучшего сенсорного и интонационного восприятия использую музыкальный материал на основе фольклора Смоленской области. Разнообразные потешки, попевки, частушки, народные игры дети с легкостью повторяют, а за счет имеющихся в них достаточно сложных звуковых ходов стараются доводить свое звуковое творчество до идеала.

«______» ____________20 г. Гращенкова И.А.

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)


1.4. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

музыкально-ритмических навыков

Форма 4

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022, всего 114 воспитанников

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

Подготовительная

28

%

Высокий - 64

Средний - 24

Низкий - 12

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2022-2023, всего 200 воспитанников

Первая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 10

Средний - 32

Низкий - 58

Вторые младшие

22 и 24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

28 и 26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная

26 и 24

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2023-2024, всего 204 воспитанника

Первые младшие

24 и 26

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Средние

28 и 26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительные

26 и 24

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе диагностической методики С.И.Мерзляковой, где высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности)

Положительному мониторингу и его высоким результатам способствует сложная работа по подбору музыкального материала для воспитанников, чтобы детям весь учебный год было не только интересно заниматься музыкой, но и было место для творческой активности и выражения своего потенциала.

Творческие способности заложены во всех детях, мне остаётся только помочь раскрыться этому таланту в каждом ребёнке. За счёт вовлечения детей в народные праздники, открытые показы театрализованной деятельности, музыкальные вечера с родителями дошкольники легко, с радостью и интересом оттачивают свои музыкально- ритмические навыки, что приводит к положительным результатам мониторинга данного направления.

«______» ____________20 г. Гращенкова И.А.

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)


1.5. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры

на детских музыкальных инструментах

Форма 5

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022, всего 114 воспитанников

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

%

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

30

%

Высокий - 40

Средний – 38

Низкий - 22

Высокий - 72

Средний – 22

Низкий - 16

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний – 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний – 8

Низкий - 0

2022-2023, всего 200 воспитанников

Первая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 7

Средний - 25

Низкий - 67

Вторые младшие

22 и 24

%

Высокий - 12

Средний - 36

Низкий - 52

Высокий - 29

Средний - 44

Низкий - 27

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Старшая

28 и 26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Подготовительная

26 и 24

%

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2023-2024, всего 204 воспитанника

Первые младшие

24 и 26

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Вторая младшая

24

%

Высокий - 5

Средний - 32

Низкий - 63

Средние

28 и 26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Подготовительные

26 и 24

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: систематическая и планомерная работа по данному направлению помогает развивать музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей, наблюдается положительная динамика в освоении дошкольниками навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Чтобы детям было еще интереснее знакомиться с различными музыкальными инструментами и игрой на них, я в своей работе использую мультимедийный проектор, на котором знакомлю воспитанников, в первую очередь, с фольклором и классической музыкой Смоленской области, а также с музыкой других регионов России и зарубежных стран. Дети всех возрастных групп уже после года подобной работы с легкостью могут отличать инструменты друг от друга, показывают как простейшие навыки игр, так и более сложные (в старшем дошкольном возрасте).

Таким образом, разнообразная, но регулярная работа по каждому направлению приводит к положительным результатам мониторинга не только у детей, но и у меня, как у преподавателя, так как высокие результаты моих воспитанников вдохновляют к поиску новых путей в музыкальном развитии и повышению личностного профессионального роста.

«______» ____________20 г. Гращенкова И.А.

(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя) (подпись, печать)



Предварительный просмотр:

Фреймовая структура аттестационных материалов музыкальных руководителей,

претендующих на высшую категорию

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

Форма 1

  1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2023-2024,

8 групп,

200 человек

Первые младшие

24 и 26

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, раздел «Художественно-эстетическое развитие»

%

Высокий - 0

Средний - 22

Низкий - 78

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Вторая младшая

24

Высокий - 7

Средний - 32

Низкий - 61

Высокий - 22

Средний - 38

Низкий - 40

Средние

28 и 26

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

Старшая

26

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 72

Средний - 22

Низкий - 16

Подготовительные

26 и 24

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 85

Средний - 13

Низкий - 2

2024-2025,

6 групп,

174 человек

Первая младшая

30

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Середина года:

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

2 младшая

25

Высокий - 18

Средний - 28

Низкий - 54

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Средние

29, 24 и 29

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Старшая

37

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Краткий комментарий педагогического работника:

высокий уровень - ребенок эрудирован, легко отвечает на задаваемые вопросы по музыкальной культуре, интересуется;

средний уровень - ребенок менее активен в познании, отвечает на задания с помощью наводящих вопросов взрослого, допуская ошибки;

низкий уровень - ребенок не участвует в освоении материала, малоактивен.

В ходе проведения мониторинга выявлена стабильная положительная динамика роста и развития музыкальной эрудиции и культуры. В каждой возрастной группе в течение последующих учебных лет наблюдается интерес к музыкальным занятиям, праздникам, соответственно, видна положительная динамика. Не исключается и достаточное количество детей с низким уровнем музыкального развития. Данная тенденция наблюдается за счет непосещения музыкальных занятий, пропусков по болезни. В целом результаты работы по данному направлению указывают на эффективность проводимой работы.

«        »        20        г.        Гращенкова И.А.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 2

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

опыта восприятия музыкальных произведений

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2023-2024,

8 групп,

200 человек

Первые младшие

24 и 26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П.

высокий уровень - ребенок внимательно слушает музыку, эмоционально отзывчив, легко узнает музыкальное произведение, может его повторить; средний уровень - ребенок проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение, с помощью взрослого может ответить на вопросы; низкий уровень - ребенок не реагирует на прослушанное произведение, не способен её запомнить, повторить, не проявляет интереса, затрудняется с выполнением задания,

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Вторая младшая

24

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 39

Средний - 48

Низкий - 13

Средние

28 и 26

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

Старшая

26

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Подготовительные

26 и 24

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 75

Средний - 20

Низкий - 5

2024-2025,

6 групп,

174 человек

Первая младшая

30

Высокий - 4

Средний - 26

Низкий - 60

Середина года:

Высокий - 12

Средний - 46

Низкий - 42

2 младшая

25

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

Средние

29, 24 и 29

Высокий - 25

Средний - 13

Низкий - 62

Высокий - 33

Средний - 37

Низкий - 30

Старшая

37

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

Краткий комментарий педагогического работника:

По результатам мониторинга можно заметить стабильную положительную динамику опыта восприятия музыкальных произведений у дошкольников. На музыкальных занятиях, открытых уроках воспитанники с легкостью воспринимают предложенный им материал, с интересом слушают музыкальные произведения. Дети младшего дошкольного возраста легко вовлекаются в подобную музыкальную деятельность. Дети старшего дошкольного возраста хорошо «схватывают» музыкальный материал, могут его повторить. Для закрепления услышанного музыкального материала я использую ритмические упражнения (с помощью разнообразных музыкальных инструментов, а также с помощью голоса, а также игровые упражнения, когда новый материал подается с помощью введения новой народной игры, в которую дети легко и с удовольствием начинают играть, а, значит, и слушать новый музыкальный материал.

«        »        20        г.        Гращенкова И.А.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 3

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

звукового сенсорного и интонационного опыта

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2023-2024,

8 групп,

200 человек

Первые младшие

24 и 26

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры», И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки», О.С. Боромыковой «Коррекция речи и движения» и др.

высокий уровень - ребенок подпевает, эмоционально реагирует, активен;

средний уровень - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает;

низкий уровень - ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает,

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 9

Средний - 18

Низкий - 73

Вторая младшая

24

Высокий - 6

Средний - 29

Низкий - 65

Высокий - 18

Средний - 34

Низкий - 48

Средние

28 и 26

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Старшая

26

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 64

Средний - 25

Низкий - 11

Подготовительные

26 и 24

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 78

Средний - 8

Низкий -14

2024-2025,

6 групп,

174 человек

Первая младшая

30

Высокий - 6

Средний - 29

Низкий - 65

Середина года:

Высокий - 18

Средний - 34

Низкий - 48

2 младшая

25

Высокий - 46

Средний - 40

Низкий - 14

Высокий - 72

Средний - 21

Низкий - 11

Средние

29, 24 и 29

Высокий - 43

Средний - 37

Низкий - 20

Высокий - 64

Средний - 25

Низкий - 11

Старшая

37

Высокий - 65

Средний - 10

Низкий - 25

Высокий - 78

Средний - 8

Низкий -14

Краткий комментарий педагогического работника:

По результатам проводимого мониторинга можно заметить, что прослеживается положительная динамика накопления звукового сенсорного и интонационного опыта у дошкольников.

Дети младшего дошкольного возраста в начале учебного года с большим удовольствием учат новый материал, пытаясь правильно интонационно его повторять. Дети старшего дошкольного возраста с помощью повторения пройденного материала окрашивают интонационно и эмоционально то, что исполняют.

Очень часто для лучшего сенсорного и интонационного восприятия использую музыкальный материал на основе фольклора Смоленской области. Разнообразные потешки, попевки, частушки, народные игры дети с легкостью повторяют, а за счет имеющихся в них достаточно сложных звуковых ходов стараются доводить свое звуковое творчество до идеала.

«        »        20        г.        Гращенкова И.А.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 4

  1. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

музыкально-ритмических навыков

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2023-2024,

8 групп,

200 человек

Первые младшие

24 и 26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И.

высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности),

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 10

Средний - 32

Низкий - 58

Вторая младшая

24

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

Средние

28 и 26

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

Старшая

26

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 65

Средний - 25

Низкий - 10

Подготовительные

26 и 24

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 82

Средний - 16

Низкий - 2

2024-2025,

6 групп,

174 человек

Первая младшая

30

Высокий - 28

Средний - 28

Низкий - 44

Середина года:

Высокий - 40

Средний - 36

Низкий - 24

2 младшая

25

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

Средние

29, 24 и 29

Высокий - 45

Средний - 37

Низкий - 18

Высокий - 65

Средний - 25

Низкий - 10

Старшая

37

Высокий - 54

Средний - 44

Низкий - 2

Высокий - 82

Средний - 16

Низкий - 2

Краткий комментарий педагогического работника:

Положительному мониторингу и его высоким результатам способствует сложная работа по подбору музыкального материала для воспитанников, чтобы детям весь учебный год было не только интересно заниматься музыкой, но и было место для творческой активности и выражения своего потенциала.

Творческие способности заложены во всех детях, мне остаётся только помочь раскрыться этому таланту в каждом ребёнке. За счёт вовлечения детей в народные праздники, открытые показы театрализованной деятельности, музыкальные вечера с родителями дошкольники легко, с радостью и интересом оттачивают свои музыкально- ритмические навыки, что приводит к положительным результатам мониторинга данного направления.

«        »        20        г.        Гращенкова И.А.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


Форма 5

  1. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры

на детских музыкальных инструментах

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2023-2024,

8 групп,

200 человек

Первые младшие

24 и 26

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования на основе методики Мерзляковой С.И., И.В.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду»

высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности),

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

Вторая младшая

24

Высокий - 5

Средний - 32

Низкий - 63

Высокий - 16

Средний - 41

Низкий - 39

Средние

28 и 26

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 42

Средний - 22

Низкий - 36

Старшая

26

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 52

Средний - 32

Низкий - 16

Подготовительные

26 и 24

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Высокий - 69

Средний - 15

Низкий - 16

2024-2025,

6 групп,

174 человек

Первая младшая

30

Высокий - 5

Средний - 32

Низкий - 63

Середина года:

Высокий - 16

Средний - 41

Низкий - 39

2 младшая

25

Высокий - 20

Средний - 35

Низкий - 45

Высокий - 42

Средний - 22

Низкий - 36

Средние

29, 24 и 29

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 52

Средний - 32

Низкий - 16

Старшая

37

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 69

Средний - 15

Низкий - 16

Краткий комментарий педагогического работника:

Чтобы детям было еще интереснее знакомиться с различными музыкальными инструментами и игрой на них, я в своей работе использую мультимедийный проектор, на котором знакомлю воспитанников, в первую очередь, с фольклором и классической музыкой Смоленской области, а также с музыкой других регионов России. Дети всех возрастных групп уже после года подобной работы с легкостью могут отличать инструменты друг от друга, показывают как простейшие навыки игр, так и более сложные (в старшем дошкольном возрасте).

Таким образом, разнообразная, но регулярная работа по каждому направлению приводит к положительным результатам мониторинга не только у детей, но и у меня, как у педагога, так как высокие результаты моих воспитанников вдохновляют к поиску новых путей в музыкальном развитии и повышению личностного профессионального роста.

«        »        20        г.        Гращенкова И.А.                 

   (Число, месяц, год составления)                                                                                (ФИО руководителя (заместителя)              (подпись, печать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

Мониторинг освоения воспитанниками образовательных программ

Мониторинг освоения воспитанниками образовательных программ...

Карта мониторинга освоения воспитанниками 5 -6 лет основной образовательной программы ДОУ

Карта мониторинга освоения воспитанниками 5 -6  летосновной образовательной программы ДОУ...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016г...

Мониторинг освоения воспитанниками образовательных и дополнительных программ

В этом разделе находится мониторинг достижений воспитаннников, электронные шаблоны мониторинга, аналитические справки по результатам мониторинга освоения программ...

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...