Конспект познавательного досуга "День народного Единства"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_narodnogo_edinstva_v_rossii.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День народного единства
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине.
Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов; учить инсценированию русских народных песен, движениям; знакомить детей с играми разных народов;
Дети входят под музыку «Сибирская лирическая» Левашова, танцуют, заканчивают танец лицом к зрителям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем День народного единства. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. Родина и единство. Единение народов. Вот в чем сила России. Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
Ребенок. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем, распахнувши два крыла.
Ребенок. Ты согрела полпланеты – сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!
Ребенок. Немцы, русские, башкиры и казахи, и мордва,
Проживаем в добром мире как на дереве листва.
Ребенок. И еще десятки разных наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!
Песня о Родине Елениной
Ребенок. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Ребенок. От дружбы Родина сильней, и солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна. Россия - Родина моя!
Ребенок. Россия, Россия – края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Инсценировка русской народной песни «Как пошли наши подружки»
Дети садятся
Воспитатель: Россия – великая и могучая страна. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России (показать картинки на мольберте, обсуждение различай и схожести).
Ребёнок: Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Воспитатель: А теперь, детвора, есть веселая игра. Поиграть хотите?
Дети. Да!
Воспитатель: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. А начнем мы с русской игры.
Игра «Плетень»
Дети садятся
Ребенок. Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки.
Частушки
- Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем, попросите только нас.
- Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете.
- Ой, березонька-березка, раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша, Волга величавая.
- Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка!
- Как у нас в селе колодец с удивительной водой.
Дед столетний ковшик выпил – и опять стал молодой!
- На дворе да по лужку бегают утята.
А я с печки босиком думала: ребята!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в дагестанскую народную игру.
Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).
В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.
Ребенок. Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на танец и в обед!
Танец с ложками на русскую народную песню
«Как по горкам, по горам белый лебедь»
Воспитатель: У армянского народа есть очень интересная игра «Земля, вода, огонь, воздух». Вот в нее мы и поиграем.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое- нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками.
Воспитатель: Сегодня вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей. Ох, и любили же на Руси попеть, поплясать да повеселиться.
Ребенок. Как же козам не бодаться, если рожки есть?
В пляс ребятам не пускаться, если ножки есть?
Ребенок. Пригласим к себе козленка, отведем на луг.
А мальчишек и девчонок в наш веселый круг!
Воспитатель: Давайте исполним любимый всеми Россиянами танец!
Круговая пляска «Барыня»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам всем взяться за руки.
Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Ребенок. «Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!
Слышишь голос соловья — это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина-это тоже Родина!»
Ребенок. В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,
Все народности России, в дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!
Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее мероприятие окончено, большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект развлечения "День народного единства"
Воспитание патриотического сознания, толерантности....
Конспект НОД "День народного единства"
Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
конспект сценария "День народного единства"
«День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...