Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание в ДОУ"
консультация

Козлова Анна Владимировна

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию в ДОУ. Этапы, средства и формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_dou.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

Введение

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Особое место в правительственных документах последних лет уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться    чувство патриотизма.

Патриотическое  воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных задач нашего времени.

«Патриотизм» и «патриотическое воспитание»

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить     его интересам.

Понятие патриотизм многогранно, включает в себя следующие компоненты:

  • чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и    традициям;

  • стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Патриотическое  воспитание – формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • воспитание уважения к труду;

  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • расширение представлений о городах России;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников

-воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам),

-к детскому саду (воспитателям, друзьям),

-к родному городу,

-к родной стране (ее столицы, символики).

Средства патриотического воспитания

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с окружающим миром.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Принимая за основу, канал психологического влияния на человека, выделяют следующие средства воспитания:

  1. аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы;

  1. визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото;

  1. кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

Формы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников

Метод воспитания - способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через   своеобразную организацию их деятельности и отношений.

Основные методы патриотического воспитания:

  1. Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство, поисковый метод, дискуссионный метод),

  1. Методы воспитания привычного поведения и формирования традиций патриотического поведения (эпизодическое ситуационное упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности, общественное поручение),

  1. Методы формирования эмоционально-волевых установок, патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к организации деятельности, перспектива будущих дел, требование, сравнение, соревнование, доверие).

Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту):

  • Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

  • Чтение сказок.

  • Работа в книжном уголке

  • Ручной труд.

  • Изготовление подарков.

  • Выставки и экспозиции.

  • Развлечения, досуги, праздники, концерты.

  • Совместная проектная деятельность.

  • «Уроки доброты».

  • Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные).

  • Инсценировки, театрализации.

  • Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

  • Создание фотоальбомов.

Большое значение имеет работа с семьей, среди которой можно выделить следующие формы:

  • Консультации и беседы.

  • Круглые столы.

  • Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.)

  • Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок).

  • Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники).

  • Организация встреч с «интересными людьми».

  • Родительский клуб.

  • Оформление информационных стендов.

  • Семейные экскурсии по району, городу.

Рекомендации для педагогов и родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете.

  1. Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

  1. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

  1. Чем раньше и регулярней вы будете посещать музеи города, пока ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он в подростковом возрасте и юности будет посещать культурные заведения.

  1. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

  1. Смотрите с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

  1. Привлекайте к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины.

  1. Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителелей "Воспитание сказкой или сказочное воспитание"

"  Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество ,верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия -это ключик, с помощью которого можно отстоять эти истоки, и они забьют жи...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.   Деятельность человека в ...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...

консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»

консультация по экологическому воспитанию для родителей  «Воспитание любви к природе»...

консультация для педагогов "Воспитание гуманных взаимоотношений между дошкольниками средством физического воспитания"

консультация для педагогов, как воспитать гуманные взаимоотношения между дошкольниками средством физического воспитания...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

 Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее....