Тематическое планирование в подготовительной группе на май месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Цветы»
Май 1.05-5.05
Цель: расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 144.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы»
Май 1.05-5.05
Цель: расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
понедельник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. Повторение физминутки " Мы по городу шагаем Пальчиковой гимнастики "Колокольчики" Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки. | Предложить детям поиграть в д/у на развитие речи. «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха. | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Способствовать познавательному, речевому, физическому развитию при помощи иллюстраций, д/у , книг для чтения и рассматривания, пальчиковой гимнастики и физминутки | Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям поучаствовать в международном конкурсе" Час безопасности". Найти дома подходящую литературу и фотографии о растениях и цветах . | |
НОД | Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Цветущий сад» П/С: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Комарова №85 стр. 96 | |||||
Речевое | Обучение грамоте По плану учителя-логопеда | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыка- по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Физическое | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами. Беседа по ПДД."Я иду по улице..". Ц: предупреждение травматизма. П/И: «Ловишки на одной ноге» П/И: «Дни недели» Цель: упражнять в умении быстро строиться, развивать внимание. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании . | Обеспечить детей (игровым, дидактическим и т. д.) материалом для развития двигательной активности, мышления, речи .( мячи,скакалки,игрушки) Способствовать становлению целенаправленной деятельности по формированию безопасного поведения через беседы. | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Корригирующая гимнастика. Цель: помочь детям проснуться после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам Ц: Укрепление здоровья детей. ЧХЛ Повторение песенки «детский садик любимый наш "Ладушки"» Цель: развитие памяти, подготовка к выпускному вечеру. Строительная игра «Клумба».. ЧХЛ. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы. Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур. Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?» Цель: закрепить знания о правилах поведения. И/У: «Скажи какая? какой?» | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, развитию моторики рук и мышления при помощи корригирующей гимнастики, текста песни, бумаги, ножниц. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Физическое | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. П/и.: «Колечко», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки» Трудовая деятельность Перекапываем клумбы. Цель: воспитывать трудолюбие |
Вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет на окошке?». Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы». Цель: Учить быть внимательными, любознательными Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Цель: развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по развитию речи Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных цветов. Игровое упражнение счеты. | Дежурство в группе перед завтраком- воспитывать самостоятельность. Дежурство в уголке природы- воспитывать умение ухаживать за растениями. | Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, через беседы и дидактические игры. Поддерживать детей в стремлении рассматривать иллюстрации, беседовать, разукрашивать, рисовать , играть. | Консультация для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста). | |
НОД | Познавательное | Познавательное развитие По плану учителя-логопеда | |||||
Художественно-эстетическое | Лепка\аппликация Лепка Тема: «Цветок в вазе» Цель. Учить детей лепить вазу с цветами, передавая характерные особенности их строения и окраски. Лит-ра: Лыкова И.А., стр.196. | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель:умение сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры:«Ручейки и озера», «Коршун и наседка». Цели :учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; . | Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду. Трудовая деятельность. Вместе с детьми убираем участок. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, сделать город чище. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности . | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения. Дидактические игры «Времена года», «Скажи ласково», «Найди отличия» , «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. | Индивидуальная работа (ФЭМП)"День- ночь- сутки прочь". учить ориентироваться во времени. -порядковый и количественный счет до Цель – создать условия для формирования умения считать порядковым и количественным счетом. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения. | ||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Как называются? Где они живут? Чем питаются? Для чего цветам насекомые? П/игра «Ручейки и озера. », «Ловишки на одной ноге» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». |
Среда | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Цель: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Загадки о растениях. Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Физминутка « Мы по городу шагаем ». Цель: помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки Повторение стихов к утреннику. | Индивид.работа. «Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. Подготовка к занятию. Работа дежурных | Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи беседы, цветных карандашей, листов в клетку, физминутки и пальчиковой гимнастики, фотографий и иллюстраций цветов. | Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей. | |
НОД | Художественно-эстетическое е | Рисование Тема: «Весна» П/С: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Комарова №88 стр. 97-98 | |||||
Речевое | Обучение грамоте По плану учителя-логопеда | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за трудом взрослого на участке. Цель: поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поддержании порядка. Подвижная игра:«Колечко», «Мы веселые ребята». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужны растения?»: выявить умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | Индивидуальная работа «Скакалка». Цели: упражнять в прыжках через скакалку. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков | Обеспечить детей выносным материалом для игровой деятельности (скакалка, колечко, лейки.) | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Драматизация сказки: « Репка» Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев. Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность детей. Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей | Индивидуальная работа Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. | Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные. | Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: формирование представлений о том, что растения разнообразные по форме листьев ,цвету, наличию иголок и т. д. п\и «Колечко», «Ручейки и озера» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. И/у «Пройди осторожно» Цель: умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
Четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме. Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: отгадай и нарисуй цветок. | Индивидуальная работа Музыкально - ритмическое упражнение "Паучок". Ц:создать условия для двигательной активности. | С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь расчесываться, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Создать условия для закрепления представлений о цветах и травах, профессиях людей. занятых в цветоводстве через беседы. изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику. | Рекомендовать родителям погулять с детьми по улицам города, посетить цветочный магазин, поговорить о саде, огороде, даче. | |
НОД | Речевое | Развитие речи По плану учителя-логопеда | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыка По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах, нашего региона. Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/игры: «Коршун и наседка», «Ловишки на одной ноге», - развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуации: «Мы-сами выворачиваем и складываем одежду», « Сами развешиваем вещи» Трудовая деятельность Поливаем цветы. Цель: Воспитывать желание заботиться о растениях. | Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Чтение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: прививать интерес к народной культуре. С/Р игра: « В саду» Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Д/И: «Город мастеров» Цель: продолжать знакомство с профессиями связанными с выращиванием растений и цветов. ) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Способствовать познавательному и речевому развитию, двигательной активности при помощи сказки, цветных карандашей, альбомных листов, атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «В саду», Д/И: «Город мастеров».
| ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе(температуре воздуха. влажности,);учить различать и характеризовать приметы весны, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Займи место»,«Колечко». Ц: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку, внимание Индивидуальная работа: «Поймай мяч»: Цель: закреплять навыки ловли мяча.. |
Пятница | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Беседа: «Полевые цветы» Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Д/и: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими , развивать логическое мышление, воображение. | «Выдели слово» Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах | Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Картинки, и настольные игры о цветах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное | ФЭМП Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки». Цель: формировать умение решать задачи-шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май; продолжать развивать умение решать примеры, читать запись; продолжать развивать умение отгадывать математические загадки. | |||||
Познавательное | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность По плану психолога | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за растительным миром, за травой. П/и (бег) «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. | С/р. игра «В гостях у муравья Кузи» Цель: Обогащение представления детей о жизни насекомых | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. | Рисование «Любимый цветок» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками. | Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность. | Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за цветами. П/ и «Совушка». Цель: учить, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие. |
Тема: «День Победы»
Май 10.05-12.05
Цель: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В.
Среда | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Оформить уголок к 9 Мая - Дню Победы. Беседа с детьми «День Победы - 9 мая» (П,СК). Задачи: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Утренняя гимнастика (Ф,СК.) Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым. Д/и «Как называется военный…» (П,Р). Задачи: воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск. Утренний сбор (Р). Задачи: развивать моторную сферу. | Индивидуальная работа по развитию речи упражнение «Школа». Задачи: развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» (СК). Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) (СК). | Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. Рассматривание иллюстраций о Детях войны (П,Р). Задачи: познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны. Слушание песни «Этот день Победы» (ХЭ). Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. | Консультация «Знакомим дошкольников с литературой». Рекомендации для родителей. Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье. | |
НОД | Художественно-эстетическое е | Рисование Тема: «Путь к звёздам» П/С: закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием листа гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приёма набрызга. Учить рисовать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость. | |||||
Речевое | Обучение грамоте По плану учителя-логопеда | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за мать и мачихой (П,Р). Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну в солнечную погоду; утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются). П/и «Пустое место» (Ф). Задачи: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. | Спортивное упр. (Ф) - упражнять детей правильно бросать биту Упражнения в беге врассыпную, змейкой (Ф,СК). Задача: учить бегать друг за другом. | Д/и «Подбери слово» (П,Р). Задачи: закрепить умение подбирать родственные слова. Д/и «Подбери похожие слова» (П,Р). Задачи: продолжать знакомить с многообразием слов; развивать наблюдательность и любознательность. | Трудовое поручение: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Д/и «Кому что для службы нужно?» (П,Р). Задачи: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. | Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Задачи: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Пальчиковая игра: «Школа» (Р). Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти | Драматизация сказки «Солдатская каша» (ХЭ,Р). Задачи: способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь. | Сюж.рол. игра «Солдаты» (СК). диалогическую форму речи. Рассматривание картины и беседа: Ю. Непринцев «Отдых после боя» (П,Р). Задачи: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за мать и мачихой (П,Р). Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Рассмотреть поляну в солнечную погоду; утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются). Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье. |
Четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Беседа «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники) (П,Р). Задачи: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» (П,Р). Задачи: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа. Утренняя гимнастика (Ф,СК). Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым. Утренний сбор. Речевое упражнение «Вертолет». Задачи: развивать моторную сферу. | Графический диктант - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево . Д/и «Какие рода войск мы знаем?» (П,Р). Задачи: закрепить знания о родах войск. | Формирование К.Г.Н. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Прослушивание музыкальных произведений по теме «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов; «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский (ХЭ). Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне | Настольная игра «Военный полигон» (СК). Задачи: воспитывать умение играть небольшими группами. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. Просмотр презентации «Могила неизвестному солдату» (П). | Консультация «Десять заповедей родителей». | |
НОД | Речевое | Развитие речи По плану учителя-логопеда | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. 4. Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыка По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за погодой (П,Р). Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. П/и «Ключи» (Ф). Задачи: развивать бег. Учить бросать мяч друг другу. Учить детей правильно выполнять упражнения с мячом. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Д/ и «Назови, какие» (Р). Задачи: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. | П/и «Не замочи ног». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение не толкаться во время бега. П/и «На полянке» (Ф). Задачи: развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. | Труд поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. Задачи: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» | Д/и «Зашифрованное слово» (Р). Задачи: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (Р). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование КГН. Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» (П,Р). Задачи: формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Настольная игра «Поле битвы» (СК). Задача: воспитывать умение выполнять правила игры. П/и «Кольцеброс» (напольный). Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы: «Русские воины». Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Элементарная трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Индивидуальная работа с мячом – прокатывание мячей между предметами П/и «Кто бросит дальше мяч». Задачи: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. |
Пятница | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренний прием детей. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» (П,Р). Задачи: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. Д/и «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. Утренняя гимнастика (Ф,СК). Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым Утренний сбор. Задачи: развивать моторную сферу. | Д/и «Перечисли предметы» (П). Задачи: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища Д/и «Четвертый лишний» | Формирование К.Г.Н. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Упражнение «Запутанные дорожки» (П). Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. | Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» (СК). Задачи: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава (ХЭ). | Консультация «Надо ли рассказывать детям о войне». | |
НОД | Познавательное | ФЭМП 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Познавательное | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность По плану психолога | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Динамический час. Тема: «Поиграем!» (СК. Ф). Задачи: закреплять навыки, формируемые в течение предыдущих оздоровительно-игровых часов. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас. Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Д/и «Горячо - холодно». Задачи: закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение Игровое упр. - ходьба приставным шагом по узкой дорожке. | Игра с мячом «Бывает – не бывает». Задачи: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил, выполнять в играх роль водящих, ведущих, судей. Формировать у детей досуговые компетенции, учить применять и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Составление рассказа «День Победы в моей семье» (Р). Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. | Упражнение «Телеграф» (Р). Задачи: совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам Д/и «Зашифрованное слово» | Рисование: «Праздничный салют» (ХЭ). Задачи: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за скворцами. Скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей. Дидактическая игра «Придумай сам». Задачи: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение. Трудовая деятельность. Сбор на участке мусора. Задачи: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Тема: «Лето»
Май 15.05-19.05
Цель: Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
понедельник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | 1.утренняя гимнастика комплекс 2.пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук. 3.П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. 4.Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.. | Д.и. «Сравни по размеру» упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. | Настольно-печатные игры по желанию детей | Беседа с родителями о необходимости головных уборов летом. Профилактика солнечного удара | ||
НОД | Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность. Рисование «Рисуем лето» 1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. 2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. 3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. 4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. 5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. | ||||||
Речевое | Обучение грамоте По плану учителя-логопеда | |||||||
Художественно-эстетическое | Музыка- по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Физическое | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». | Упражнять в быстром беге | Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие | Выносной материал: Формочки, лопатки, мешки для мусора. | |||
Вечер: | Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) т/и «Краски», закрепить правила игры Чтение стихотворения Агния Барто, беседа по содержанию Трудовое поручение в уголке природы (Кирой, Дашей )Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. | И. р. по математике. «Геометрические фигуры». закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины | Аппликация «Лето» Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей. | Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей» | ||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Физическое | Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде Конструктивные игры «Аэропорт для самолетов» Ц: Развитие навыков конструирования. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. И. р. по физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» |
Вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Д/и «Назови ласково», развивать речь, память П/И «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Беседа на тему: «Почему лето – это хорошо и почему плохо?», рассматривание иллюстраций о лете. Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето. | Инд. раб. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет | Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество. Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность | Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Лето» | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Выставка творческих работ | |
НОД | Познавательное | Познавательное развитие По плану учителя-логопеда | |||||
Художественно-эстетическое | Лепка\аппликация Аппликация «Летняя поляна одуванчиков» Цель: Развивать умение разрабатывать эскизы для изготовления аппликации Задачи: Изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы, Расширять, активизировать словарь по теме «Лето» Развивать связную речь, творческие способности, внимание, память,воображение. | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | РК. Целевая прогулка к цветнику. Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Сюжетно - ролевая игра " Семья - сюжет " День рождения !"Цели: учить правила игры Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Заучивание стихов Здравствуй, здравствуй, наше лето, Всё теплом твоим согрето. Луг и поле, и сады,Лес и речка, и пруды. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето. В лес зелёный побежим, На полянке посидим. | И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок | 1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. С/р игра «Ждём гостей» Труд. поручения: подмести участок от мусора |
Среда | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | 1. Утренняя гимнастика комплекс Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?». Трудовое поручение в уголке природы Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. ДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста. | И. р. по математике. «Геометрические фигуры», закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры | Трудовое поручение в уголке природы .Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. | Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето Самостоятельная деятельность детей по интересам. | Консультация «Ребенок и дорога» | |
НОД | Художественно-эстетическое е | Рисование Тема : «Вот и лето!». Цель: Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками; эстетическое восприятие, образные представления. Наблюдение за небом и облаками. | |||||
Речевое | Обучение грамоте По плану учителя-логопеда | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | РК.Наблюдение за насекомыми на площадке. Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление; активизировать разговорную речь детей. Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву рассады. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Выносной материал: Формочки, лопатки, мешки для мусора.. Атрибуты к с/р игре. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. | Упражнять детей в ползании и прыжках | Дидактическая игра «Измени по образцу» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях | Выносной материал: Формочки, лопатки. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за силой ветра. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. С/р игра по замыслу детей |
Четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика . Обобщая беседа «Каких мы знаем символы России», закрепить знания детей о символах Росси СРИ «Семья», закрепить правила игры .п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | Центр творчества раскраски по теме День России Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования. | Папка- передвижка. «Безопасность детей – забота взрослых». | |
НОД | Речевое | Развитие речи По плану учителя-логопеда | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП «Повторение» Ц: Упражнять в ориентировке в пространстве, учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять в увеличении числа на единицу в пределах 20, продолжать закреплять временные представления; упражнять в счете по заданной мере. | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыка По плану музыкального работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | РК. Наблюдение: «Кустарники на участке». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника. Подвижная игра: «Мы - весёлые ребята». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Подвижная игра: «Ловишка с ленточкой»». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость Сюжетно - ролевая игра «Военные». | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Труд на участке: «Удалим сорняки с клумбы». Цель: вызвать желание помогать взрослым. | Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами, скакалками, мячами. | ||
Вечер: | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Чтение С.Маршака «Почта» Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Хороводная игра: «Галя по садочку ходила». Цель: проверить, как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения. | Индивидуальная работа счёт в пределах -10 | Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей | Рассматривание энциклопедий, книг на тему Животные | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью. С/р игра «Пожарные» Труд. поручения: наносить песок в песочницу |
Пятница | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика комплекс Беседа «Лето», учить находить признаки лета СРИ «Семья», закрепить правила игры П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | Центр творчества раскраски по теме игрушки Рисование «Я рисую лето», учить отражать свои впечатления о лете | Консультация «Ребенок и дорога» | |
НОД | Познавательное | ФЭМП «Повторение» Ход занятия: 1. Вводная часть – упр. «Назови соседей» 2. Работа с раздаточным материалом за столом.,3. Игра «Уменьши число на 2», «По порядку становись. 4. Графический диктант в тетради | |||||
Познавательное | Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность По плану психолога | ||||||
Физическое | Физическая культура По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках. Малой подвижности «По трудной дорожке». | Трудовая деятельность Оборка участка от веточек и мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | ||
Вечер: | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме». Цель: учить детей составлять не большие рассказы. | Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». | Трудовые поручения: Уборка игрушек-продолжать учить убирать за собой игрушки, подводить к пониманию важности данной работы. | Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю» | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за неживым объектом. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет. Экспериментирование. Свойства сухого и влажного песка. Художественное слово: «Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых. Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок». Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью. С/р игра «Пожарные» Труд. поручения: наносить песок в песочницу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
КОМПЛЕКСНО-тематическое планирование в подготовительной группе месяц ноябрь
комплексно - тематическое планирование по теме "день народного единства" "Транспорт" " здоровейка"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на СЕНТЯБРЬ месяц
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы на январь месяц.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №11НА ЯНВАРЬ 2022 ГОДА....
Тематическое планирование в подготовительной группе на месяц
Тематический план в подготовительной группе на сентябрь...