Тематическое планирование в подготовительной группе на май месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Цветы»

Май 1.05-5.05

Цель: расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may.docx144.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы» 

Май 1.05-5.05

Цель: расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Повторение  физминутки

" Мы по городу шагаем 

Пальчиковой  гимнастики

"Колокольчики"

Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки.

Предложить детям  поиграть в д/у на развитие речи.   «Зашифрованное слово?» Цель: закрепления умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Способствовать познавательному, речевому, физическому развитию при помощи иллюстраций, д/у , книг для чтения и рассматривания, пальчиковой гимнастики и физминутки

Сообщение родителям темы недели. Предложить родителям поучаствовать в международном конкурсе" Час безопасности". Найти дома подходящую литературу и фотографии о растениях и цветах .

НОД

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Цветущий сад»

П/С: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Комарова №85 стр. 96

Речевое

Обучение грамоте По плану учителя-логопеда

Художественно-эстетическое

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами.

Беседа по ПДД."Я иду по улице..".

 Ц: предупреждение травматизма.

П/И: «Ловишки на одной ноге»

П/И: «Дни недели»

Цель: упражнять в умении быстро строиться, развивать внимание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании

.

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и т. д.) материалом для развития двигательной активности, мышления, речи .( мячи,скакалки,игрушки) Способствовать становлению целенаправленной деятельности по формированию безопасного поведения

через беседы.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Корригирующая гимнастика. Цель: помочь детям проснуться после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам Ц: Укрепление здоровья детей. ЧХЛ Повторение песенки «детский садик любимый наш "Ладушки"»

Цель: развитие памяти, подготовка к выпускному вечеру.

Строительная игра «Клумба»..

ЧХЛ. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Предложить для вырезывания флажки, шарики, цветы.

Цель: упражнять в вырезывании геометрических фигур.

Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?»

Цель: закрепить знания о правилах поведения.

И/У: «Скажи какая? какой?»

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Способствовать развитию познавательной и  двигательной активности, развитию моторики рук и мышления при помощи корригирующей гимнастики, текста песни, бумаги, ножниц.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. П/и.: «Колечко», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Трудовая деятельность

Перекапываем клумбы.

Цель: воспитывать трудолюбие


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Цель: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы». 

Цель:  Учить быть внимательными, любознательными

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по развитию речи

Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных цветов.

Игровое упражнение счеты.

Дежурство в группе перед завтраком- воспитывать самостоятельность.

Дежурство в уголке природы-

воспитывать умение ухаживать за растениями.

Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, через беседы и дидактические игры.

Поддерживать детей в стремлении рассматривать иллюстрации, беседовать, разукрашивать, рисовать , играть.

Консультация для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

НОД

Познавательное

Познавательное развитие

По плану учителя-логопеда

Художественно-эстетическое

Лепка\аппликация

Лепка

Тема: «Цветок в вазе»

Цель. Учить детей лепить вазу с цветами, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.196.

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Цель:умение сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры:«Ручейки и озера», «Коршун и наседка».

Цели :учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал

ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа  по ФИЗО:

 «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;

.

Формирование КГН и навыков самообслуживания – закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми убираем участок.

 Цель: развивать желание выполнять работу дружно, сделать город чище.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности .

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

ЧХЛ: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, учить отличать жанр произведения.

Дидактические игры «Времена года», «Скажи ласково», «Найди отличия» , «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений

 Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Индивидуальная работа (ФЭМП)"День- ночь- сутки прочь".

учить ориентироваться во времени.

-порядковый и количественный счет до Цель – создать условия для формирования умения считать порядковым и количественным счетом.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Как называются? Где они живут? Чем питаются? Для чего цветам насекомые?  

П/игра «Ручейки и озера. », «Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Цель:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Загадки о растениях.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики». Физминутка

 « Мы по городу шагаем ». Цель:  помочь развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки

Повторение стихов к утреннику.

Индивид.работа.

«Математический диктант. Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых.

Подготовка к занятию.

Работа дежурных

Способствовать познавательному и речевому развитию при помощи   беседы, цветных карандашей, листов в клетку, физминутки и пальчиковой гимнастики, фотографий и иллюстраций цветов.

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.

НОД

Художественно-эстетическое е

 Рисование  

Тема: «Весна»

П/С: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Комарова №88 стр. 97-98

Речевое

Обучение грамоте

По плану учителя-логопеда

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослого на участке.

Цель: поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поддержании порядка.

Подвижная игра:«Колечко», «Мы веселые ребята».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Проблемно-игровая ситуация «Зачем  нужны растения?»: выявить умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа

 «Скакалка».

Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков

Обеспечить детей выносным материалом для игровой  деятельности (скакалка, колечко, лейки.)

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Драматизация сказки: « Репка»

Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

Самостоятельная деятельность в уголке уединения. Самостоятельная игровая деятельность

Свободная деятельность детей.

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей

Индивидуальная работа Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Работа над звукопроизношением: совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные.

Обеспечить детей необходимым оборудованием для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за травянистыми растениями.

 Цель: формирование представлений о том, что растения разнообразные по форме листьев ,цвету, наличию иголок и т. д.

п\и «Колечко», «Ручейки и озера»  

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге. И/у «Пройди осторожно» Цель: умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.


Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, обобщить знания по теме.

Д/И«Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики».

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: отгадай и нарисуй цветок.

Индивидуальная работа Музыкально - ритмическое упражнение "Паучок".

Ц:создать условия для двигательной активности.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, уметь расчесываться, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Создать условия для закрепления представлений о  цветах и травах, профессиях людей. занятых в цветоводстве через беседы. изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Рекомендовать родителям погулять с детьми по улицам города, посетить цветочный магазин, поговорить о саде, огороде, даче.

НОД

Речевое

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие

 ФЭМП

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление

Художественно-эстетическое

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за  птицами. Продолжать рассказывать о птицах, нашего региона.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/игры: «Коршун и наседка», «Ловишки на одной ноге», - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Мы-сами выворачиваем и складываем одежду», « Сами развешиваем вещи»

Трудовая деятельность

Поливаем цветы. Цель: Воспитывать желание заботиться о растениях.

Обеспечить детей выносным материалом для трудовой деятельности и игр.  

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: прививать интерес к народной  культуре.

С/Р игра: « В саду»

 Цель: учить детей играть, распределять роли, выстраивать сюжет, закрепить знания о выращивании цветов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/И: «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомство с профессиями связанными с выращиванием растений и цветов.

)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Способствовать познавательному и речевому развитию, двигательной активности при помощи  сказки, цветных карандашей, альбомных листов, атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «В саду», Д/И: «Город мастеров».

 

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе(температуре воздуха. влажности,);учить различать и характеризовать приметы весны, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Займи место»,«Колечко».

 Ц:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку, внимание Индивидуальная работа:  «Поймай мяч»:  

Цель: закреплять навыки ловли мяча..


Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Беседа:  «Полевые цветы» Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность,            вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.

Д/и: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться  ими , развивать логическое мышление, воображение.

«Выдели слово» Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Картинки, и настольные игры  о цветах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное

ФЭМП

Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки».  Цель: формировать умение решать задачи-шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май; продолжать развивать умение решать примеры, читать запись; продолжать развивать умение отгадывать математические загадки.

Познавательное

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

По плану психолога

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за растительным миром, за травой.

П/и (бег)  «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить  знание названий цветов.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя,           развивать реакцию.

С/р. игра  «В гостях у муравья Кузи» 

Цель: Обогащение представления детей о жизни насекомых  

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин». Цель: обучать детей  задумывать сюжет, развивать и реализовывать его,         развивать  умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Рисование «Любимый цветок»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление,  закрепить умение рисовать акварельными красками.

Работа в книжном уголке:

Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги,  расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за цветами.

П/ и «Совушка». Цель: учить, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; развивать равновесие.


Тема: «День Победы»

Май 10.05-12.05

Цель:   Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В.

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей.

Оформить уголок к 9 Мая - Дню Победы.

Беседа с детьми «День Победы - 9 мая» (П,СК). Задачи: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Утренняя гимнастика (Ф,СК.) Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым.

Д/и «Как называется военный…» (П,Р). 

Задачи: воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать знания детей о профессиях во время войны, о родах войск.

Утренний сбор (Р). Задачи: развивать моторную сферу.

Индивидуальная работа по развитию речи упражнение «Школа». Задачи: развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание. 

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» (СК). Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) (СК).

Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. Рассматривание 

иллюстраций о Детях войны (П,Р). Задачи: познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны. Слушание песни «Этот день Победы» (ХЭ).  Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. 

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Консультация «Знакомим дошкольников с литературой».  

Рекомендации для родителей.

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье.

НОД

Художественно-эстетическое е

 Рисование  

Тема: «Путь к звёздам»

П/С: закреплять навыки рисования  цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием листа гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приёма набрызга. Учить рисовать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Речевое

Обучение грамоте

По плану учителя-логопеда

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за мать и мачихой (П,Р).  Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему? Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Какие еще весенние цветы знаю дети? (подснежники, первоцвет). Рассмотреть поляну в солнечную погоду;  утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются).

П/и «Пустое место» (Ф). Задачи: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

Спортивное упр. (Ф) - упражнять детей правильно бросать биту  

Упражнения в беге врассыпную, змейкой (Ф,СК).

Задача: учить бегать друг за другом.

Д/и «Подбери слово» (П,Р). Задачи: закрепить умение подбирать родственные слова.

Д/и «Подбери похожие слова» (П,Р). Задачи: продолжать знакомить с многообразием слов; развивать наблюдательность и любознательность.

Трудовое поручение: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений.

Чтение рассказа  А. Митяева «Землянка» (П,Р).  Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Д/и «Кому что для службы нужно?» (П,Р).  Задачи: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Задачи: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Пальчиковая игра:  «Школа» (Р). Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти 

Драматизация сказки «Солдатская каша» (ХЭ,Р). Задачи: способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь.

Сюж.рол. игра «Солдаты» (СК).  

диалогическую форму речи.

Рассматривание картины и беседа: Ю. Непринцев «Отдых после боя» (П,Р). Задачи: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за мать и мачихой (П,Р).  Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Рассмотреть поляну в солнечную погоду;  утром и вечером; когда солнце заходит (цветы закрываются).

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу

П/и «Охотники и зайцы». Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей.

Беседа «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники) (П,Р). Задачи: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. 

Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» (П,Р). Задачи: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа.

Утренняя гимнастика (Ф,СК). Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым.

Утренний сбор. Речевое упражнение  «Вертолет». Задачи: развивать моторную сферу.

Графический диктант - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку, актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево .

Д/и «Какие рода войск мы знаем?» (П,Р).  Задачи: закрепить знания о родах войск.

Формирование К.Г.Н. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов;  «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский (ХЭ). Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. 

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

Настольная игра «Военный полигон» (СК).  Задачи: воспитывать умение играть небольшими группами.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Просмотр презентации «Могила неизвестному солдату» (П).

Консультация «Десять заповедей родителей».

НОД

Речевое

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие

 ФЭМП

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за погодой (П,Р).  Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

П/и «Ключи» (Ф). Задачи: развивать бег. 

Учить бросать мяч друг другу. Учить детей правильно выполнять упражнения с мячом. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Д/ и «Назови, какие» (Р). 

Задачи: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. 

П/и «Не замочи ног». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение не толкаться во время бега. 

П/и «На полянке» (Ф).  Задачи: развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Труд поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. Задачи: совершенствовать трудовые навыки, развивать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений.

Чтение художественной литературы: 

С. Маршак «Пограничники» (П,Р).  Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Задачи: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

Д/и «Зашифрованное слово» (Р). Задачи: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (Р). Цель: развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование КГН.

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» (П,Р). Задачи:

формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Настольная игра «Поле битвы» (СК). Задача: воспитывать умение выполнять правила игры.

П/и «Кольцеброс» (напольный).

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы: «Русские воины».

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», 

«Пограничники». Игры с дидактической игрушкой 

(солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»..

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Элементарная трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Индивидуальная работа с мячом – прокатывание мячей между предметами

П/и «Кто бросит дальше мяч». Задачи: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Поймай комара».  Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.


Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Утренний прием детей.

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» (П,Р).  Задачи: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

Д/и «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. 

Утренняя гимнастика (Ф,СК).  Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей; развивать умение взаимодействовать с взрослым 

Утренний сбор. Задачи: развивать моторную сферу.

Д/и «Перечисли предметы» (П). Задачи: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища

Д/и «Четвертый лишний»
Задача: развивать логическое мышление.

Формирование К.Г.Н. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Упражнение «Запутанные дорожки» (П).  Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака.

Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» (СК). Задачи: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава (ХЭ).

Консультация «Надо ли рассказывать детям о войне». 

НОД

Познавательное

ФЭМП

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Познавательное

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

По плану психолога

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Динамический час. Тема: «Поиграем!» (СК. Ф). Задачи: закреплять навыки, формируемые в течение предыдущих оздоровительно-игровых часов. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас.  Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель». Посчитать сколько раз взрослые скворцы прилетят с кормом за 30 минут. Задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. 

П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Д/и «Горячо - холодно».   Задачи: закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение

Игровое упр. - ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Игра с мячом «Бывает – не бывает». Задачи: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил, выполнять в играх роль водящих, ведущих, судей. Формировать у детей досуговые компетенции, учить применять и творчески преобразовывать свой двигательный опыт.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» (Ф, СК). Задачи: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений.

Чтение художественной литературы: 

А. Митяев «Мешок овсянки» (П,Р). Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Составление рассказа «День Победы в моей семье» (Р).  Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.

Упражнение 

«Телеграф» (Р). Задачи: совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам

Д/и «Зашифрованное слово»
Задачи: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

Рисование: «Праздничный салют» (ХЭ). Задачи: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу 

композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», 

«Пограничники». Игры с дидактической игрушкой 

(солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за скворцами. Скворцы приносят большую пользу людям. Когда скворцы выведут скворчат – родители птицы будут кормить их жуками и червяками, защищая тем самым урожай, защищая тем самым урожай на полях и в садах от вредителей.

Дидактическая игра «Придумай сам». Задачи: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Трудовая деятельность. Сбор на участке мусора. Задачи: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. 

Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.      

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Тема: «Лето»

Май 15.05-19.05

Цель: Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.  Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

1.утренняя гимнастика комплекс

2.пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук.

3.П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу.

4.Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно..

Д.и. «Сравни по размеру» упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.

Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Беседа с родителями о необходимости головных уборов летом. Профилактика солнечного удара

НОД

Художественно-эстетическое

Изобразительная деятельность.

Рисование    

 «Рисуем лето»

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Речевое

Обучение грамоте По плану учителя-логопеда

Художественно-эстетическое

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

Упражнять в быстром беге

Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие

Выносной материал:        

Формочки, лопатки, мешки для мусора.

Вечер:

 Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

т/и «Краски», закрепить правила игры

Чтение стихотворения Агния Барто, беседа по содержанию

 Трудовое поручение в уголке природы (Кирой, Дашей )Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

И. р. по математике. «Геометрические фигуры». закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины

Аппликация «Лето»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей»

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде

Конструктивные игры «Аэропорт для самолетов» Ц: Развитие навыков конструирования.

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

И. р. по физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры

Д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»


Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

 Утренняя гимнастика  на свежем воздухе

Д/и «Назови ласково», развивать речь, память

  П/И «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Беседа на тему: «Почему лето – это хорошо и почему плохо?», рассматривание

иллюстраций о лете. Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето.

Инд. раб. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет

Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество.

Навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Лето»

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Выставка творческих работ

НОД

Познавательное

Познавательное развитие

По плану учителя-логопеда

Художественно-эстетическое

Лепка\аппликация

Аппликация «Летняя поляна одуванчиков»

Цель: Развивать умение разрабатывать эскизы для изготовления аппликации

Задачи: Изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика

Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы,

Расширять, активизировать словарь по теме «Лето»

Развивать связную речь, творческие способности, внимание, память,воображение.

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

   РК. Целевая прогулка к цветнику.

Цели: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

Воспитывать бережное отношение к растениям. Сюжетно - ролевая игра " Семья - сюжет " День рождения !"Цели: учить правила игры

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».  Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Заучивание стихов

Здравствуй, здравствуй, наше лето,

Всё теплом твоим согрето.

Луг и поле, и сады,Лес и речка, и пруды.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке посидим.

И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна,  приводить себя в порядок

1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

 Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.  

П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  

С/р игра «Ждём гостей»

Труд. поручения: подмести участок от мусора


Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

1. Утренняя гимнастика комплекс

 Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».

Трудовое поручение в уголке природы Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

ДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

И. р. по математике. «Геометрические фигуры», закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

Трудовое поручение в уголке природы .Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Консультация «Ребенок и дорога»

НОД

Художественно-эстетическое е

Рисование  

Тема : «Вот и лето.

Цель: Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Учить располагать изображения по всему листу.

Развивать: умение рисовать разными красками;

эстетическое восприятие, образные представления.

Наблюдение за небом и облаками.

Речевое

Обучение грамоте

По плану учителя-логопеда

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

 РК.Наблюдение за насекомыми на площадке.

Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление; активизировать разговорную

речь детей.

Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву рассады. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Выносной материал:        

Формочки, лопатки, мешки для мусора..

Атрибуты к с/р игре.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

 Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;

Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Упражнять детей в ползании и прыжках

Дидактическая игра «Измени по образцу»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях

Выносной материал:        

Формочки, лопатки.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.  

П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  

С/р игра по замыслу детей


Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

 Утренняя гимнастика .

Обобщая беседа «Каких мы знаем символы России», закрепить знания детей о символах Росси

СРИ «Семья», закрепить правила игры

.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

По р/р помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»

Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация: Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.

Центр творчества раскраски по теме

День России

Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.

Папка- передвижка. «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД

Речевое

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие

 ФЭМП

«Повторение»

Ц: Упражнять в ориентировке в пространстве, учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять в увеличении числа на единицу в пределах 20, продолжать закреплять временные представления; упражнять в счете по заданной мере.

Художественно-эстетическое

Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

 РК. Наблюдение: «Кустарники на участке». Цель: закрепить характерные особенности

строения кустарника.

Подвижная игра: «Мы - весёлые ребята». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Подвижная игра: «Ловишка с ленточкой»». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на

друга, развивать ловкость

Сюжетно - ролевая игра «Военные».

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

Труд на участке: «Удалим сорняки с клумбы». Цель: вызвать желание помогать

взрослым.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами, скакалками,

мячами.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях

Чтение С.Маршака «Почта» Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным

предложением.

Хороводная игра: «Галя по садочку ходила». Цель: проверить, как дети

усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

Индивидуальная работа счёт в пределах -10

Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

Рассматривание энциклопедий, книг на тему Животные

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

П/игра: «Цвет и пчелы»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

С/р игра   «Пожарные»

Труд. поручения: наносить песок  в песочницу


Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

 Утренняя гимнастика комплекс

Беседа «Лето», учить находить признаки лета

СРИ «Семья», закрепить правила игры

 П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

По р/р

помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?»

Математическая игра «Слушай и считай» - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация: Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.

Центр творчества раскраски по теме игрушки

Рисование «Я рисую лето», учить отражать свои впечатления о лете

Консультация «Ребенок и дорога»

НОД

Познавательное

ФЭМП

 «Повторение»

Ход занятия: 1. Вводная часть – упр. «Назови соседей» 2. Работа с раздаточным материалом за столом.,3. Игра «Уменьши число на 2», «По порядку становись. 4. Графический диктант в тетради 

Познавательное

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

По плану психолога

Физическое

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках. Малой подвижности «По трудной дорожке».

Трудовая деятельность

Оборка участка от веточек и мусора.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление коллективного рассказа

 «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме». Цель: учить детей составлять не большие рассказы.

Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать».

Трудовые поручения:

Уборка игрушек-продолжать учить убирать за собой игрушки, подводить к пониманию важности данной работы.

Продуктивная деятельность «Осенние листочки устилают всю землю»

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за неживым объектом. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.  

Экспериментирование. Свойства сухого и влажного песка.

Художественное слово: «Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их.

 Кто их только выдумал, веселых, голубых.

 Должно быть оторвали от неба лоскуток,

чуть-чуть поколдовали и сделали цветок».

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

П/игра: «Цвет и пчелы»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

С/р игра   «Пожарные»   Труд. поручения: наносить песок  в песочницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

КОМПЛЕКСНО-тематическое планирование в подготовительной группе месяц ноябрь

комплексно - тематическое планирование по теме "день народного единства"  "Транспорт"  " здоровейка"...

Тематическое планирование в подготовительной группе на месяц

Тематический план в подготовительной группе на сентябрь...