Программа "Патриотическое воспитание детей в условиях детского сада"
рабочая программа (старшая группа)
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Адресуется воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций.
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Срок реализации программы - 2 года.
Мероприятия (занятия) распределены по трем направлениям:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения
- Ознакомление с явлениями общественной жизни
- Ознакомление с природой (экологическое, трудовое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга»
ПРОГРАММА
«Патриотическое воспитание детей в условиях детского сада»»
старший дошкольный возраст
Составила:
Старший воспитатель
Радченко Инна Игоревна
2023 год
Пояснительная записка
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Адресуется воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций.
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Срок реализации программы - 2 года.
Мероприятия (занятия) распределены по трем направлениям:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения
- Ознакомление с явлениями общественной жизни
- Ознакомление с природой (экологическое, трудовое воспитание)
Содержание программы:
- Актуальность
- Цели и задачи программы
- Ожидаемый результат
- Формы и методы реализации программы
- Система работы по реализации программы
- Перечень мероприятий на 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы
Актуальность
В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Государство пытается восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.
Проблеме воспитания патриотизма у подрастающего поколения уделено особое место и в правительственных документах. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в содержании которого отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. В это время происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. У ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.
Дошкольники очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для позитивной социализации, приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Программа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Гражданско-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Это основа формирования будущего гражданина.
Цель программы:
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
- формирование гражданских, нравственно-духовных качеств личности;
- формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному городу;
- формирование семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- расширение представлений о стране. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, малую Родину;
- формирование базовых знаний о правах и обязанностях гражданина;
- формирование уважительного отношения к труду людей, продуктам их деятельности;
- формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа и уважения к культуре других народов;
- воспитание уважения к защитникам родины, их подвигам во имя России;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому, воспитания чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы (экологическое воспитание);
- формирование здорового и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты
Целевые ориентиры дошкольного образования и решение задач программы, позволяют спрогнозировать следующие результаты:
- становление системной и комплексной работы по духовно нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся и родителей;
- существенное повышение качества духовно-нравственного, гражданского, патриотического сознания в детской среде;
- формирование культуры трудолюбия, патриотизма, бережного отношения к истории и традициям.
Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина - это воспитанник, способный:
- чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города;
- способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
- проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Формы и методы реализации программы
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС определяет формы работы с дошкольниками:
- создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию: патриотических, тематические уголков в ДОУ;
- организация целевых прогулок, экскурсий по достопримечательностям родного города, края, посещение музеев, выставок;
- организация тематических мероприятий (праздники, конкурсы, выставки, семейные викторины, «Уроки мужества», «Уроки Доброты»);
- изготовление тематических альбомов;
- проведение тематических занятий, целенаправленных игр;
- проведение мероприятий, направленных на развитие экологической культуры: (экологические занятия, часы, викторины, игры, акции);
- трудовые десанты по благоустройству группы, участка ДОУ, города;
- беседы-рассуждения о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях;
- чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей;
- взаимодействие с социумом.
Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и др.
Важная часть методологической работы по данному направлению – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.
Система работы по реализации программы
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Решение программных задач возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия. Культура и традиции. Правила, по которым мы живем.
Направления деятельности
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию организована по трем направлениям (блокам):
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения
Задачи:
- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, патриотизма на примере других людей, прославившими Россию;
- воспитание чувства уважения, дружбы к близким людям и людям других национальностей;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых дел, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
2. Ознакомление с явлениями общественной жизни
Задачи:
- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- воспитание любви к родному городу, краю, Родине (представление о городе, стране, городах нашей страны, столице, символике государства;
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой (экологическое, трудовое воспитание)
Задачи:
- воспитание заинтересованности и неравнодушного отношения к природе родного края;
- формирование взглядов и убеждения по сохранению и воспроизведению природных ресурсов;
- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы;
- привитие бытовых и трудовых навыков.
Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный программой, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, занятия по знакомству с правовыми документами, правами и обязанностями гражданина, спортивные конкурсы, тематические и целевые прогулки, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.
Мероприятия, посвященные государственным праздникам
Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ приурочивают обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. Например, при подготовке празднования Дня Победы можно провести акцию «Голубь мира», изготовив вместе с детьми белых бумажных голубей как символов мирной жизни. Для самого мероприятия выучить военные песни («Катюша», «День победы» и т. п.), стихотворения соответствующей тематики. Можно организовать встречу с ветеранами или детьми войны в рамках проекта «Такое разное детство: война и мир».
При подготовке празднования Дня защитника Отечества у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В сам праздник можно провести несколько различных мероприятий в зависимости от возраста детей, например, праздник-поздравление отцов стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, занятие-беседу «Нам нужен мир», посвященную армии, которая защищает нашу страну. Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Традиционно мероприятия в этот день посвящены поздравлению мам и бабушек. Накануне дети своими руками делают для них подарки, развивая свои творческие способности.
Народные праздники
Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям. Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение. Празднование Масленицы можно организовать во время прогулки, участвовать в нем могут все дети ДОУ одновременно. В представлении принимают участие Зима, Весна, скоморохи. Дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы – блины, к их изготовлению можно привлечь родителей, устроить своеобразную ярмарку. Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по росписи пасхальных яиц. Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности.
Спортивные игры
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции. Можно проводить соревнования между одновозрастными группами по соответствующей тематике, например, посвященные русским богатырям. Во время праздника дети знакомятся с русскими былинами о богатырях, с их ратными подвигами. Проводятся такие конкурсы, как: «Меткий стрелок» - метание мячиков в цель. Перетягивание каната. «Быстрый наездник» - соревнование-эстафета по скачкам на резиновых лошадках или больших мячах. «Самый сильный» - выталкивание плечом соперников за границы мата. «Богатырская помощь» - разобрать по кубикам вход в пещеру и спасти прекрасную девицу.
Особую роль играют совместные соревнования детей и родителей. Празднование Дня защитника Отечества для учащихся старшей и подготовительной группы можно организовать военную игру «Зарничка», в которой папы с сыновьями участвуют в эстафетах, а мамы с дочками - в конкурсах для болельщиков. Такая игра воспитывает чувство коллективизма, патриотизма, формирует интерес к выполнению физических упражнений, развивает основные физические качества, приобщает к традициям большого спорта.
Занятия по изучению государственной символики
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например, «Люби свою Родину», «Символика России». Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.
Занятия можно проводить с помощью информационно-коммуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна. Последовательность проведения занятия может быть следующая: Вступительная часть, в которой дети знакомятся с географическим положением и величиной страны. Знакомство с флагом России, символикой его цветов. Можно провести игру «Сложи флаг». Знакомство с гербом. Воспитатель объясняет детям само понятие герб, проводит игру «Придумай и нарисуй герб своей семьи». Прослушивание государственного гимна. Заключительная часть, в которой проверяется, как дошкольники усвоили материал.
Раскрытие темы малой родины
Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нем можно собрать коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей. Также проводятся познавательные уроки. Для занятий выбираются соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.
План мероприятий
(старшая группа)
Сроки проведения | Наименование дел |
Сентябрь | 1. «Мой детский сад». Экскурсия по детскому саду. Беседа о профессиях, которые встречаются в детском саду. 2. «День здоровья, посвященный началу учебного года». 3. Тестирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников». 4. Знакомство детей с народными подвижными играми. Создание картотеки народных игр. |
Октябрь | 1. «Моя родина. Мой город». Познавательное занятие 2. Создание фотоальбома «Мой город» вместе с родителями. 3. «Мы за чистый город». Уборка листьев на территории детского сада с привлечение родителей. 4. «Богатыри земли русской». Беседа по формированию представлений о защитниках земли русской. |
Ноябрь | 1. «День народного единства» Познавательное занятие. 2. «Осенняя фантазия». Совместная творческая выставка детей и родителей. 3. «Право быть ребенком». Познавательная беседа о Конвенции ООН о правах ребенка. 4. «Любовь к родине через Дымковскую игрушку». Знакомство с народным творчеством. |
Декабрь | 1. «Матрешка – символ России». Познавательное занятие. 2. «Мастерская Деда Мороза». Выставка совместного творчества. 3. «Украшение детского сада к Новому году». Совместная деятельность. 4. «Урок доброты». Изготовление открыток «С Новым годом!» для пожилых людей центра «Забота». |
Январь | 1. «Государственные символы России». Познавательное занятие. 2. «Белая береза под моим окном». Литературная гостиная. 3. «Неделя здоровья». Ежегодное совместное мероприятие. 4. Акция «Поможем птицам». Изготовление кормушек. |
Февраль | 1. «Столица нашей Родины». Познавательное занятие. 2. «Наши защитники!» Беседа-знакомство с профессией военного. 3. «А, ну-ка, мальчики!». Спортивный праздник для пап и детей. 4. «Папа может все что угодно…». Выставка поделок на военную тематику. |
Март | 1. «Разбудим березку!» Целевая прогулка к березе – символу России. 2. «Урок доброты» Изготовление открыток «С 8 мартом» для пожилых людей центра «Забота». 3. «Мама – солнышко мое!». Праздник для мам. 4. «Золотые руки!» Творческая выставка поделок, изготовленных мамой совместно с ребенком. |
Апрель | 1. «День космонавтики. Первый космонавт». Познавательное занятие. 2. «Я знаю окружающий мир!» Семейная викторина, посвященная Дню птиц (1 апреля) и Дню экологических знаний (15 апреля). 3. «День подснежника» (19 апреля). Творческая выставка. 4. Благоустройство территории детского сада с привлечением детей и родителей (Посадка деревьев). |
Май | 1. «День Победы». Познавательная беседа. 2. «Экскурсия по окрестностям детского сада». Знакомство с новым микрорайоном Рудничного района. 3. «Урок Доброты!» Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла, для центра «Забота». |
Июнь | 1. «День защиты детей». Досуг 2. «Моя семья!». Познавательная беседа о семейных традициях. 3. «День семьи». Семейный праздник. 4. Экскурсия к «Аллее Дружбы» на проспекте Шахтеров. Знакомство с архитектурой района, города. |
Июль | 1. «Экологическая тропа». Экологические занятия, беседы на территории детского сада. Ознакомление с окружающим миром. 2. Прополка, поливка цветников на участке. |
Август | 1. «Кузбасс – шахтерский край!». Познавательная беседа. 2. «До свидания, лето!». Спортивный досуг. |
План мероприятий
(подготовительная группа)
Сроки проведения | Наименование дел |
Сентябрь | 1. «День Знаний». Досуг, посвященный 1 сентября. 2. «День здоровья, посвященный началу учебного года». 3. Экскурсия к проспекту Шахтеров. Знакомство с городом. 4. «Мои путешествия!». Фотоотчеты о лете, отдыхе на природе. |
Октябрь | 1. «Моя малая Родина. Мой город». Познавательное занятие. 2. «Твои права» - знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка 3. «Наведем порядок на участке!». Трудовой десант по уборке листьев на территории детского сада с привлечение родителей. 4. «Животные нашего края». Семейная викторина, посвященная Всемирному дню животных (4 октября). |
Ноябрь | 1. Экскурсия в музей-заповедник «Красная горка». Знакомство с историей города, края. 2. «Поет не уставая, синица расписная!». Литературный час о «зимних гостях», народных приметах, посвященный Синичкину дню (12 ноября). 3. «Страна, в которой мы живем!» Познавательное занятие. 4. «Детский сад - любимый дом! Здесь мы весело живем!» Фотовыставка о жизни в детском саду. |
Декабрь | 1. «Путешествие по России». Познавательное занятие. 2. «Русские народные сказки». Театрализованная деятельность по привитию любви к русскому народному творчеству. 3. «Строительство снежного городка на участке группы». Совместная деятельность. 4. «Российский Дед Мороз!». Творческая тематическая выставка. |
Январь | 1. «Знакомство с картинами русских художников: В. Васнецова, И. Шишкина, А. Саврасова». Познавательное занятие. 2. «Колядки». Тематическое развлечение. Знакомство с русскими традициями и обычаями. 3. «Неделя здоровья». Ежегодное совместное мероприятие. 4. Акция «Поможем птицам». Изготовление кормушек. |
Февраль | 1. «Доспехи воинов Древней Руси». Познавательная беседа. 2. «Будем родине служить». Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества для детей и родителей. 3. «Русская изба». Беседа-знакомство с бытом русского народа. 4. «Военный парад». Тематическая творческая выставка. |
Март | 1. «Река Томь». Познавательное занятие, посвященное Международному Дню Рек (14 марта). 2. «Мама, милая моя!». Праздник, посвященный 8 марта. 3. «Масленица». Досуг. Приобщаемся к народному творчеству. 4. «Птичий домострой». Акция по изготовлению скворечников. |
Апрель | 1. «День космонавтики. Наши космонавты». Познавательное занятие. 2. «День земли» (22 апреля). Экологический праздник. 3. Изготовление тематического альбома «Птицы нашего края», посвященного Дню птиц (1 апреля). 4. «Весенние проделки сердца природы». Семейная экологическая викторина. |
Май | 1. «Чтобы не было войны!». Беседа о защитниках Родины. 2. «Военные машины». Тематическая выставка. 3. «Урок Доброты!» Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла, для центра «Забота». |
Июнь | 1. «День защиты детей». Досуг 2. «День рождения Кемерово». Беседа об истории города, его людях. 3. «День Семьи». Семейный праздник. 4. «Экскурсия по городу Кемерово». Семейная викторина. |
Июль | 1. «У медведя во бору, грибы, беру!». Русские народные игры. 2. «Иван Купала». Досуг. Знакомство с обычаями, традициями Руси. |
Август | 1. «День здоровья». Спортивно-оздоровительное мероприятие. 2. Экскурсия к монументу «Шахтерам Кузбасса». Знакомство с историей края, архитектурой района, города. |
Заключение
Проблема воспитания патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания будущего гражданина, как часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Каждому дошкольнику необходимо знать родную природу, историю своей Родины и культуру народа, к которому он принадлежит, осознавать свое место в окружающем мире.
Патриотическое воспитание должно быть систематической и целенаправленной деятельностью органов государственной власти и общественных организаций по формированию у маленьких граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением, объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных и патриотических чувств дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование классической музыки в воспитании детей в условиях детского сада»
Значение классической музыки в образовательной деятельности педагога....
Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...
«Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»
laquo;Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.Задачи:- повысить со...
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада.
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
План самообразования по теме "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Актуальность темы.Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...