Проект "Зимушка-зима"
презентация

Гутовская Виолетта Александровна

Тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Воспитатели организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, проводят консультации с родителями, беседы, организуют новогодние выставки поделок. Ведут продуктивную деятельность в группе. Готовят детей к утреннику и вместе с другими специалистами ведут мероприятие. Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем участвуют в создании, разучивают стихотворения к новогоднему празднику.

2- этап – основной (практический)

Познавательное развитие:

ФЦКМ

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

Тема: «Путешествие в зимний парк»

Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и жизни животных и птиц  в этот период.

ФМЭП

Тема: «Сложи снежинку»

Цель: учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.

Тема: «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков  посредством игры – путешествия.

Художественно – эстетическое творчество:

Рисование:

Тема «Морозные узоры», «Снегирь на ветки»

Цель: учить детей рисовать несложные узоры, передавать образ снегиря.

Тема: «Зимний лес»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.

Лепка: 

Тема: «Лыжник»

Цель: закрепить приемы лепки и соединения частей.

 

Аппликация:

Тема: «Снеговик»

Цель: научить изготовлять аппликацию по теме «Снеговик» из ватных дисков.

Тема: «Елочка»

Цель: закреплять умения работать с цветной бумагой, создавать изображение ели из конусообразной заготовки.

Развитие речи:

 «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

 «Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом) «Как люди заботятся о птицах зимой?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Когда это бывает?»

Подвижные игры:

 «Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Собираемся на прогулку»

Рассматривание иллюстраций:

 «Времена года». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Пальчиковые игры:

 «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр)

Дыхательная гимнастика:

«Чья снежинка самая легкая»

Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.

Экспериментирование:

«Как согреть руки»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла), развитие наблюдательность, внимания.

«Свойства снега»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев

«Чародейкою Зимою.», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Я.Алим «Первый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки»

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима»

Консультация «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма)

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

 

 

3-этап заключительный.

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций

3.Подготовка к новогоднему утреннику.

 

 

 

Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка- зима"1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Зимушка-зима» Подготовила : воспитатель Гутовская В.А. МБОУ СОШ №12, дошкольное отделение, группа №12 «Умники»

Слайд 2

Вид проекта : Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации : декабрь-февраль (3 месяца). Актуальность проекта : тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 3

Занимаемся спортом

Слайд 4

Играем и лепим

Слайд 5

Экспериментируем

Слайд 6

Участвуем в выставках

Слайд 7

Встречаем Новый год

Слайд 8

Украшаем группу

Слайд 9

Занимаемся творчеством

Слайд 10

Мы очень любим зиму!