Проект "Зимушка-зима"
презентация
Тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Воспитатели организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, проводят консультации с родителями, беседы, организуют новогодние выставки поделок. Ведут продуктивную деятельность в группе. Готовят детей к утреннику и вместе с другими специалистами ведут мероприятие. Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем участвуют в создании, разучивают стихотворения к новогоднему празднику.
2- этап – основной (практический)
Познавательное развитие:
ФЦКМ
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
Тема: «Путешествие в зимний парк»
Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и жизни животных и птиц в этот период.
ФМЭП
Тема: «Сложи снежинку»
Цель: учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.
Тема: «Путешествие к зимушке-зиме»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Художественно – эстетическое творчество:
Рисование:
Тема «Морозные узоры», «Снегирь на ветки»
Цель: учить детей рисовать несложные узоры, передавать образ снегиря.
Тема: «Зимний лес»
Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.
Лепка:
Тема: «Лыжник»
Цель: закрепить приемы лепки и соединения частей.
Аппликация:
Тема: «Снеговик»
Цель: научить изготовлять аппликацию по теме «Снеговик» из ватных дисков.
Тема: «Елочка»
Цель: закреплять умения работать с цветной бумагой, создавать изображение ели из конусообразной заготовки.
Развитие речи:
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Прослушивание аудиозаписи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом) «Как люди заботятся о птицах зимой?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»
Дидактические игры:
«Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Когда это бывает?»
Подвижные игры:
«Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен»
Сюжетно-ролевая игра
«Семья. Собираемся на прогулку»
Рассматривание иллюстраций:
«Времена года». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Пальчиковые игры:
«Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр)
Дыхательная гимнастика:
«Чья снежинка самая легкая»
Цель: укреплять дыхательную мускулатуру.
Экспериментирование:
«Как согреть руки»
Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла), развитие наблюдательность, внимания.
«Свойства снега»
Цель: расширение и обогащение представлений детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев
«Чародейкою Зимою.», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Я.Алим «Первый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки»
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима»
Консультация «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма)
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный.
1.Обработка результатов по реализации проекта.
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций
3.Подготовка к новогоднему утреннику.
Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка- зима" | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации : декабрь-февраль (3 месяца). Актуальность проекта : тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Занимаемся спортом
Играем и лепим
Экспериментируем
Участвуем в выставках
Встречаем Новый год
Украшаем группу
Занимаемся творчеством
Мы очень любим зиму!