Лэпбук "Школа"
материал (подготовительная группа)
Лэпбук «Школа» он предназначен для дошкольников старшего возраста. Он является игровым и в то же время обучающим пособием. Так как ребенок осваивает и закрепляет учебный материал в игровой форме. Это отличный способ для повторения пройденного, закрепления и систематизации изученного материала. Данное пособие является средством развивающего обучения, его можно использовать в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, как в индивидуальной, так и подгрупповой, групповой работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_shkola_pasport.docx | 431.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
Управление образования администрации Советского района г. Красноярска
Паспорт
Лэпбука «Школа»
Воспитатели:
Валюх А.А.
Петрова О.Н.
ФГОС ДО
Лэпбук «Школа» создан в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде для реализации познавательной деятельности и стимулирования поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы в самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависит от его психологической готовности к школе к обучению. Поэтому перед педагогами подготовительной группы дошкольных учреждений стоит задача, сформировать интерес у детей к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
ЦЕЛЬ:
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста мотивации к обучению в школе, развитию и коррекции познавательных и коммуникативных способностей, обогащению представлений о школьном мире.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе;
- Познакомить детей с правилами поведения в школе, режимом дня школьника;
- Учить отгадывать загадки о школьных принадлежностях, заучивать стихи о школе;
- Развивать связную речь;
- Активизировать словарный запас по темам «Школа, школьные принадлежности»;
- Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
- Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
С помощью данного Лэпбука «Школа» появилась возможность наглядно, интересно и в игровой форме рассказать будущим первоклассникам о школе и уроках. Дети узнают о правилах поведения в школе, о распорядке дня школьника. С его помощью можно легко заинтересовать ребёнка школьными предметами. Усилить эффективность традиционных методов обучения за счет расширения игровых способов и приемов, направленных на развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения, саморегуляции, коммуникативных навыков, и нравственно-волевой готовности детей к обучению в школе. Отличный способ закрепления и повторения пройденного материала.
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
- возраст детей: 6-7 лет;
-максимальное количество детей: 1-3 детей, в зависимости от цели деятельности.
НОВИЗНА ПОСОБИЯ:
Заключается в комплексном подходе к ведущей деятельности дошкольника, с введением созданных и усовершенствованных, адаптированных средств и методов, мотивирующих к обучению в школе. Содержание разнообразных игр для формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников в учебной, игровой деятельности. Развитие образного и логического мышления, воображения, формирования способов общения и построения собственной деятельности, в том числе и познавательной, умения строить замыслы и добиваться их реализации, вслушиваться в речь свою и других людей, быть инициативным, любознательным. Без такого фундамента трудно ожидать успешности в школьном обучении.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛЭПБУКА «ШКОЛА»:
Лэпбук «Школа» направлен на формирование представлений о школе и некоторых школьных предметах, а так же на развитие у детей интереса к школьной жизни. Такой интерактивный лэпбук отвечает современным требованиям дошкольного и специального образования к пространственной предметноразвивающей среде и обеспечивает:
- полифункциональность: способствует развитию творчества, воображения, использование в различных видах детской активности
- трансформируемость: — позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- вариативность — периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;
- информативен;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно - эстетического развития ребенка;
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
СЕРИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИГР ВХОДЯЩИХ В ЛЭПБУК
Первая страница:
Распорядок дня
Одень учеников
Сложи и сосчитай
Вторая страница:
Составь и реши задачу
Сосчитай и сравни
Собери портфель
Третья страница:
Определи звук
Реши примеры
Первый и последний звук
Сложи и посчитай